Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Фонд национального благосостояния РФ: назначение и использование средств (35 стр.)

Описание

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Эволюция формирования и развития фонда национального благосостояния России ……………………………………………………
1.1. Факторы, влияющие на формирование национального благосостояния России……………………………………………….
1.2. Трансформация фонда национального благосостояния России
Глава 2. Основы функционирования Фонда национального благосостояния России……………………..………………………………
2.1. Предназначение и использование Фонда национального благосостояния России ……………………………………………….
2.2. Правовое регулирование Фонда национального благосостояния России……………………………………………….
Глава 3. Проблемы использования Фонда национального благосостояния России и пути их решения………………………………
3.1. Проблемы использования Фонда национального благосостояния России………………………………………………..
3.2. Пути решения проблем использования Фонда национального благосостояния России………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..

Введение

Каждая экономика просто обязана иметь определенный запас прочности. Это касается и экономики нашей страны – особенно сейчас в условиях бюджетного дефицита.
Резервные фонды и, в частности, Фонд национального благосостояния РФ (ФНБ), становятся все более важной составляющей мировой финансовой системы, привлекая к себе пристальное внимание. Постоянный рост активов, находящихся под их управлением, делает их присутствие и влияние на рынках капитала более ощутимым.
Растущее влияние ФНБ вызывает вопросы и опасения относительно прозрачности инвестиционной политики фондов и объема их активов, возможного возрастания роли фондов на международном рынке капитала, а также на отдельные отрасли и на те страны, объемы внутренних рынков которых невелики.
Что касается истории Российской прочности, то очередной цикл сегодня окончен. Изначально поддерживал экономику России Стабилизационный фонд, созданный в 2004 году. В 2008 году он был полностью реструктурирован и переименован на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Он стал рациональным продолжения программы «развития бюджета», которая была создана в 1998 году с целью финансирования масштабных промышленных проектов, которым требовалось исполнять роль двигателя в ситуации кризиса.
Актуальность работы заключается в том, что государства, в которых уже созданы Фонды национального благосостояния, находятся в преимущественном положении относительно стран, не имеющих таких фондов - ведь в случае наступления неблагоприятных условий государство, позаботившееся о завтрашнем дне при помощи создания соответствующего ФНБ, сможет восстановить нормальную жизнь своего населения.
Цель работы – исследование назначения и использования Фонда национального благосостояния России.
Задачи работы:
 анализ факторов, влияющих на формирование национального благосостояния России;
 анализ трансформации фонда национального благосостояния России;
 исследование предназначения и использования Фонда национального благосостояния России;
 исследование правового регулирования Фонда национального благосостояния России;
 анализ проблем использования ФНБ;
 анализ мер по решению проблем использования ФНБ.
Предмет работы – фонд национального благосостояния.
Объект работы - Фонд национального благосостояния России.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы экспертов.
В работе использованы монографический, диалектический, экономико-статистические методы.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении обозначена актуальность, поставлены цель и задачи исследования. В первой главе представлены эволюция формирования и развития фонда национального благосостояния России. Во второй главе представлены основы функционирования Фонда национального благосостояния России. В третьей главе представлены проблемы использования ФНБ и пути их решения. В заключении представлен вывод по всей работе.

Заключение

Фонды национального благосостояния - государственные инвестиционные фонды или организации, управляющие национальными сбережениями, накопленными в результате профицита платежного баланса, поступлений от приватизации, поступлений от экспорта ресурсов и т.д. Фонды инвестируют данные сбережения в акции, облигации, паи различных инвестиционных фондов и другие активы.
К факторам, которые повлияли на формирование Фонда национального благосостояния России, относятся:
 софинансирование накопительного пенсионного страхования;
 наличие дефицита Пенсионного фонда РФ;
 эффект старения нации.
Предшественником Фонда национального благосостояния был Стабилизационный фонд, который был создан еще в 2004 году как продолжение бюджета развития, который впервые появился в истории российского бюджета 5 ноября 1998 года.
Новым этапом в существовании данного финансового инструмента послужило переформирование Стабилизационного Фонда РФ в Резервный фонд Российской Федерации и Фонд Национального Благосостояния в 2008 году.
Средства Резервного фонда направлены на обеспечение исполнения государством обязательств расходного типа при уменьшении доходов от нефтегазоносного сектора экономики. Объемы резервов установлены на уровне 10% от предполагаемого на будущий финансовый год объема ВВП.
Вслед за тем, как объем его будет равняться 10% от полученных средств, денежный поток направляется в Фонд национального благосостояния, который компенсировать будет дефицит пенсионного бюджета.
Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу.
Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Общая тенденция снижения стоимости резервов страны окончательно утвердилась с сентября 2014 года. С небольшими коррекциями она продолжается уже больше года. Всего за этот период страна потеряла 21,03 млрд. долларов, или 22,9% от Фонда национального благосостояния.
Сейчас средства фонда могут размещаться в надежные иностранные активы. Кроме того, в 2008 году этот фонд тоже сыграл свою антикризисную роль — часть средств ФНБ было решено разместить на депозиты в ВЭБе, чтобы банк мог поддержать экономику, предоставляя кредиты бизнесу. Всего на депозитах во Внешэкономбанке на сроки до 2020 года размещено более 670 миллиардов рублей, или 25% совокупного объема ФНБ.
Основные получатели денег из Фонда национального благосостояния России и из резервного фонда Минфина — Внешэкономбанк, иностранные эмитенты, среди которых есть такие, к которым не предъявляются требования к рейтингу о долгосрочной кредитоспособности, то есть это явно не вклады в первоклассные государственные займы развитых стран, а также так называемые самоокупаемые национальные проекты. Кроме того, активы вкладываются, согласно официальному отчету Минфина, в привилегированные акции кредитных организаций.
На сегодняшний день официальные данные говорят о том, что Фонд национального благосостояния и резервы Минфина оцениваются в 70,69 млрд. формально, но на самом деле, для дальнейшего поддержания экономики доступно 60,9 млрд. долларов. В год расходуется около 20 млрд. долларов.
ФНБ, потеряв свою изначальную миссию, может перестать существовать после 2018 года. Однако вместо стимулирования экономики и инвестиций, он, скорее всего, исполнит роль подушки безопасности в трудные для экономики времена.
Правая база регулирования Фонда национального благосостояния России включает в себя различные нормативно-правовые акты: Бюджетный Кодекс, федеральные законы, Постановления Правительства РФ и другие.
На сегодняшний день существуют следующие проблемы управления ФНБ в условиях бюджетного дефицита:
 неэффективная стратегия инвестирования средств ФНБ;
 зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры;
 отсутствие четко разработанных и научно обоснованных правил отбора инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации за счет средств ФНБ;
 неэффективное управление средствами ФНБ, размещенных на счетах Банка России.
Мерами по совершенствованию управления ФНБ в условиях бюджетного дефицита должны стать:
 совершенствование стратегии инвестирования средств ФНБ;
 совершенствование методология формирования и использования средств фонда;
 проведение антицикличной бюджетной политики;
 создание специализированного финансового агентства, которому перейдет управление фондом.

Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный Кодекс РФ (в последней редакции) // http://base.consultant.ru
Книги, изданные под фамилией автора (авторов)
2. Агапова, Т.А. Макроэкономика [Текст]: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
3. Антипина, О.Н. Макроэкономика [Текст]: учебник / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. - М.: ДиС, 2012. - 496 c.
4. Балихина Н.В. Финансы и кредит [Текст] / Н.В. Балихина, М.Е. Косов: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 303 с.
5. Булатов, А.С. Национальная экономика [Текст]: учебное пособие / А.С. Булатов. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 304 c.
6. Васильев, В.П. Макроэкономика [Текст]: учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2012. - 208 c.
7. Ивлева, Г.Ю. Национальная экономика [Текст]: учебно-методический комплекс / Г.Ю. Ивлева. - М.: РАГС, 2010. - 90 c
8. Капкаева, Н.З. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды [Текст]: учеб. пособ. / Н.З. Капкаева, Н.С. Журкина – Казань: КГФЭИ, 2013. – 462 с.
9. Каратуев А.Г. Макроэкономика [Текст]: учебное пособие/ А.Г. Каратуев - СПб.: Питер, 2012. – 369 с.
10. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебное пособие/ О.В. Малиновская. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
11. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 393 c.
12. Роик, В.Д. Пенсионная система России [Текст]: история, проблемы и пути совершенствования / В.Д. Роик. – М.: Инфрма-М, 2013. – 324 с.
Книги, указанные по заглавию
13. Финансы [Текст]: учебник / под ред. проф. В.А. Слепова В.А. – М.: Инфра-М, Магистр, 2015. – 336 с.
Периодические издания
14. Матвеев Д. А. Проблемы Пенсионного фонда России // Молодой ученый. — 2014. — №17. — с. 299-301.
15. Полиевктова С. О. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния // Молодой ученый. — 2014. — №8.2. — с. 47-48.
Сетевой ресурс
16. Официальный сайт Минфина РФ. URL: http://www.minfin.ru (дата обращения: 17.12.2015).
17. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ. URL: http://www.pfrf.ru (дата обращения: 17.12.2015).
18. Сайт Информационного агентства «РИА Новости» . URL: http://ria.ru (дата обращения: 17.12.2015).
19. Сайт Российской газеты. URL: http://www.rg.ru (дата обращения: 17.12.2015).
20. Газета «Коммерсантъ». URL: http://www.kommersant.ru/ (дата обращения: 17.12.2015).
21. Сайт РБК. URL: http://top.rbc.ru/ (дата обращения: 17.12.2015).

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.