Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
Глава 1 ФОМС как участник системы ОМС
1.1 Понятие и сущность ОМС
1.2 Роль фондов ОМС в системе ОМС
Глава 2 Бюджеты ФОМС и их анализ
2.1 Анализ структуры и динамики ФФОМС
2.2 Анализ структуры и динамики ТФОМС (на примере Карельского ТФОМСа)
2.3 Проблемы функционирования ФОМС и перспективы их развития
Заключение
Список литературы

Введение

Наиболее значительное институциональное преобразование в сфере здравоохранения в последние десятилетия связано с созданием системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Практическое внедрение ОМС в России началось в 1993 г. В отличие от постсоциалистических стран Центральной и Восточной Европы Россия изначально не полностью, а лишь частично заменила бюджетную систему финансирования здравоохранения. Система ОМС существует в России уже 25 лет. Но в средствах массовой информации и дискуссиях на экспертных площадках регулярно поднимаются вопросы об оправданности ее введения и ее результативности.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) был создан в 1991 году с целью финансирования медицинского обслуживания граждан России, для обеспечения стабильности во всей государственной системе медицинского страхования.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня в условиях ухудшения экономической ситуации в стране Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является важным институтом социальной политики государства, от эффективного функционирования которого зависит социальная защищенность и здоровье нации.
Исследованию вопросов функционирования фондов обязательного медицинского страхования РФ посвящено множество трудов отечественных ученых. Сущность фондов обязательного медицинского страхования отражена в работах И.А. Василенко, О.В. Врублевского, Н.С. Гегедюш, О.В. Малиновской и др.
Анализ показателей фондов обязательного медицинского страхования РФ отражены в трудах Потачиной Т.В., И.Г. Тарента, С.А. Юдникова, Т.В. Шубиной, С.П. Есакова, А.В. Фролкина и др.
В качестве цели работы выступает исследование функционирования фондов обязательного медицинского страхования РФ.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие и сущность ОМС;
 изучить роль фондов ОМС в системе ОМС;
 провести анализ структуры и динамики ФФОМС;
 провести анализ структуры и динамики ТФОМС (на примере Карельского ТФОМСа);
 исследовать проблемы функционирования ФОМС и перспективы их развития.
В качестве объекта исследования выступают показатели функционирования фондов обязательного медицинского страхования РФ.
В качестве предмета исследования выступают фонды обязательного медицинского страхования.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении поставлена цель и задачи работы.
В первой главе изучен ФОМС как участник системы ОМС.
Во второй главе проведен анализ бюджетов ФОМС.
В заключении обобщены итоги по всей работе.

Заключение

Система ОМС для граждан России и других лиц, имеющих страховку, предусматривает предоставление услуг медицинскими учреждениями на бесплатной основе. Она состоит из трех основных субъектов: страховщика, страхователя и ФФОМС. Последний – выступает в качестве регулятора взаимоотношений между первыми двумя. Любой гражданин РФ, застрахованный в установленном порядке, получает медицинскую помощь за счет функционирования системы ОМС, в которой Федеральный фонд ОМС выступает страховщиком. Учреждение обеспечивает отлаженную работу системы ОМС, создавая гарантии медицинского обслуживания в сфере здравоохранения, а подотчетность фонда Правительству РФ делает его деятельность в целом прозрачной, благодаря чему плательщики взносов могут быть уверены, что направленные денежные средства расходуются в соответствии с поставленными перед учреждением задачами. Основным нормативно-правовым актом выступает Федеральный закон № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
ФОМС организован по принципу «линейного» управления, включает федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Управление федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляют коллегиальный орган – правление и председатель федерального фонда обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования выполняют соответствующую работу в привязке к своей местности.
За 2017-2019 гг. в целом доходы ФФОМС выросли на 20,77%. Наибольший удельный вес в структуре доходов ФОМС в 2019 году занимали страховые взносы на обязательное социальное страхование, а наименьший - поступления в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам.
За 2017-2019 гг. в целом расходы ФФОМС выросли на 32,05%. Наибольший удельный вес в структуре расходов ФОМС в 2019 году занимали расходы на здравоохранение, а наименьший – расходы на образование и социальную политику.
За 2017-2019 гг. в целом доходы ТФОМС Республики Карелия выросли на 26,01%. Наибольший удельный вес в структуре доходов ТФОМС Республики Карелия в 2019 году занимали безвозмездные поступления, а наименьший - штрафы, санкции, возмещение ущерба и доходы от оказания платных услуг.
В целом расходы ТФОМС Республики Карелия выросли на 26,06%. Наиболее актуальная на сегодняшний день проблема ФОМС в России, а именно увеличение зависимости системы ОМС от Федерального Бюджета РФ, в то время как одной из главных идей последних реформ здравоохранения было уменьшение зависимости. Кроме того, развернутая в стране оптимизация расходов на здравоохранение приводит к плачевным результатам. «Оптимизация» приводит к утрате низовых медицинских учреждений.
Одной из важнейших проблем в деятельности Фонда обязательного медицинского страхования по финансированию расходов на здравоохранение является случаи коррупции. В работе были представлены меры по решению данных проблем.
В перспективе в работе ФОМС будет делаться акцент на вопросы страхования в трёх направлениях: увеличение финансовой составляющей; увеличение отчисляемых средств; использование инновационных технологий.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ. // СПС КонсультантПлюс
2. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. // СПС КонсультантПлюс
3. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857. // СПС КонсультантПлюс
5. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 687 c.
6. Бондаренко Н. А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н. А. Бондаренко, И. О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. — 2017. — №1. — С. 429-433.
7. Борисоглебская Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг / Л. Н. Борисоглебская, С. А. Кирсанов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2017. - 360 c.
8. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / А. С. Нечаев, Д. А. Антипин, О. В. Антипина. — М.: ИНФРА-М, 2018. - 266 с.
9. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И. А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
10. Врублевской О. В. Финансы / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2018. - 464 c.
11. Гегедюш Н. С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н. С. Гегедюш, Е. В. Масленникова, М. М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
12. Давыдов Я. В. Финансы / Я. В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2017. - 284 c.
13. Епифанов В. А. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие / В. А. Епифанов, А. А. Паньковский. - Москва: Наука, 2017. - 462 c.
14. Иванова О. Б. Государственные и муниципальные финансы / О. Б. Иванова, С. Н. Рукина, И. П. Денисова. - М.: Феникс, 2017. - 320 c.
15. Кокшарова Е. С. Проблемы социальной защиты населения / Е. С. Кокшарова, Ю. Е. Ковбасюк // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 225-227.
16. Кудрин А. Л. Государственные финансы Ренессанса: Карафа - Ортис - Боден: Учебное пособие / А. Л. Кудрин, М. П. Афанасьев. - М.: Магистр, 2018. - 432 c.
17. Малиновская О. В. Государственные и муниципальные финансы / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
18. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы / И. Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 368 c.
19. Наумов С. Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
20. Потачина Т. В. Обязательное государственное страхование и его сущность // Молодой ученый. — 2018. — №3. — С. 139-141.
21. Самусенко, А. В. Страховой рынок России и перспективы его развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 301–305.
22. Тарент И. Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие / И. Г. Тарент, С. А. Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с.
23. Финансы / Под редакцией Н. Ф. Самсонова. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. - 592 c.
24. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. Поляка Г. Б.. - М.: Юнити, 2018. - 384 c.
25. Шквыря, Д. Р., Кичалюк О. Н. Оказание бесплатной медицинской помощи гражданам РФ: проблемы и их решение // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1781–1785.
26. Шубина, Т. В. Финансы бюджетных организаций соц. сферы: Монография / Т. В. Шубина, С. П. Есаков, А. В. Фролкин. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
27. Минфин РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
28. Счетная палата РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru
29. ФФОМС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ffoms.ru/
30. ТФОМС Республики Карелии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oms.karelia.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.