Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Проектирование мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы (на примере ООО «Эвика») (103 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ фирмы
1.1. Сущность, значение конкурентных преимуществ фирмы
1.2. Методы по формированию конкурентных преимуществ фирмы
1.3. Организация управления деятельностью гостиничных предприятий на федеральном, региональном и местном уровнях власти
Выводы
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эвика»
2.1. Общая характеристика ООО «Эвика»
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг
2. 3. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Эвика»
Выводы
3. Проект мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО «Эвика»
3.1. Дерево целей проекта
3.2. Мероприятия по формированию конкурентных преимуществ ООО «Эвика»
3.2.1. Мероприятие 1:
3.2.2. Мероприятие 2:
3.2.3. Мероприятие 3:
3.3. Оценка эффективности мероприятий
Выводы
4. Технологическая часть
Выводы
5. Организация безопасности жизнедеятельности
Выводы
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Успешная деятельность предприятий в динамичной среде, который насыщен большим количеством конкурентов и наличием производственных, коммерческих, финансовых, информационных структур, с которыми они эффективно взаимодействуют в системе правовых норм бизнеса, характеризует конкурентоспособность этих предприятий. Проблема конкурентоспособности предприятий относится к числу тех, которые требуют немедленного решения, ведь наличие спроса на их продукцию является залогом успешного функционирования не только самого предприятия, но и подъема экономики России.
Главной чертой современности является конкуренция, которая выполняет роль регулятора темпов и объемов производства товаров и услуг, побуждая производителей или продавцов к внедрению научно-технических достижений, повышения производительности труда, совершенствования технологии и организации труда и т.д.
Конкурентоспособность предприятия является основным интегральным показателем, который отражает почти все стороны его деятельности, характеризует потенциал развития, финансовую и производственную устойчивость, определяет предприятия на рынке. Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать, как возможность обеспечивать выпуск и реализацию продукции или услуги, которые по своим ценовым и неценовым факторам привлекательны, чем продукция или услуги предприятий-конкурентов, используя конкурентные преимущества предприятия и имея потенциальные возможности для обеспечения конкурентоспособности продукции или услуг в будущем при изменении рыночной ситуации и спроса потребителей.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что конкурентоспособность на рынке является главным показателем успешности любого предприятия. От сильных конкурентных преимуществ предприятия зависит максимизация потребностей клиентов, способность противостоять конкурентам и, в конечном итоге, финансовые результаты деятельности предприятия.
В качестве предмета исследования – конкурентные преимущества объекта исследования.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Эвика».
Целью работы является разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ предприятия.
К задачам работы можно отнести:
• исследование теоретических и методологических основ формирования конкурентных преимуществ фирмы;
• анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования;
• исследование проблем в деятельности объекта исследования и возможностей для диверсификации услуг;
• предложение рекомендаций по формированию конкурентных преимуществ объекта исследования;
• анализ технологической базы реализации рекомендации и охраны труда на предприятии.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Термин “конкурентное преимущество” отражает характеристики преимущества товара, марки или предприятия над конкурентами в рыночной борьбе. Ученые также считают, что конкурентные преимущества – это сильные стороны товара. Однако наиболее точно сущность конкурентного преимущества отражает следующее определение: “Конкурентное преимущество – это фактор или комбинация факторов, которая делает деятельность организации более успешной по сравнению с конкурентами “.
На предприятиях не существует единого подхода к формированию его конкурентоспособности, но основным направлением является переориентация на развитие. Этот процесс достаточно длительного периода удовлетворяет общественные потребности и собственные цели предприятия и является основой для обеспечения его конкурентоспособности.
Непосредственно процесс формирования конкурентных преимуществ состоит в следующем:
- Процесс создания конкурентных преимуществ или усиления имеющихся конкурентных преимуществ;
- Удержание конкурентных преимуществ, которое заключается в поддержке уже достигнутых конкурентных преимуществ;
- Развитие конкурентных преимуществ.
К основным органам, регулирующим деятельность гостиниц, относятся ГосДума РФ (на федеральном уровне), Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга (на региональном уровне), Администрации районов г. Санкт-Петербурга (на местном уровне). Контрольную функцию над деятельностью гостиниц осуществляют - Ростуризм (на федеральном уровне), Комитет по развитию туризма г. Санкт-Петербурга (на региональном уровне), отдел экономического развития районов г. Санкт-Петербурга (на местном уровне).
ООО «Эвика» представляет собой мини-гостиницу, расположенную в Тюменском районе Тюменской области. Численность персонала 16 человек. Имеет линейно-функциональную организационную структуру.
В ООО «Эвика» за 2012 год произошло увеличение выручки на 600 тыс. руб. Увеличение фондоотдачи на 3,80 процентных пункта. Незначительное снижение рентабельности продаж на 0,59 процентных пункта.
Исходя из анализа конкурентных преимуществ ООО «Эвика», можно выявить следующие проблемы, препятствующие повышению конкурентоспособности:
• небольшой спектр рекламных средств;
• отсутствие подарков, розыгрышей, акций для клиентов;
• слабое продвижение услуг.
Поэтому в качестве мероприятий, которые решали бы вышеназванные проблемы, можно предложить реализовать следующие:
• размещение рекламы в специализированном печатном издании о гостиничном рынке;
• вручение сувениров гостям гостиницы;
• создание и продвижение сайта гостиницы.
В целом реализация мероприятий по формированию конкурентных преимуществ будет способствовать увеличению производительности труда, выручки, прибыли. В результате реализации всех мероприятий по формированию конкурентных преимуществ выручка увеличилась на 18%, прибыль увеличилась на 21,98%.
Бриф — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта. В нашем случае бл представлен бриф на размещение рекламы в печатных СМИ.
Техническое задание (ТЗ) — официальный документ, являющийся неотъемлемой частью Договора на реализацию мероприятий.
ТЗ содержит техническое обоснование разработки и требования, предъявляемые к заданиям (дизайну, тексту, способам представления информации и прочее); определяет сроки, стоимость, объем и порядок выполнения каждого этапа разработки.
В нашем случае были представлены ТЗ на мероприятия по формированию конкурентных преимуществ фирмы
В ООО «Эвика» уделяется должное внимание охране труда и технике безопасности. Главная ответственность за обеспечение безопасности работы лежит на генеральном директоре предприятия ООО «Эвика» в соответствии с ФЗ РФ от 17.07.99 №181-ФЗ. «Об основах охраны труда в РФ». Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих проводится в соответствии с нормативными актами в соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ. Эргономика и микроклимат в целом соответствуют нормативным значениям и способствуют увеличению производительности труда сотрудников. Рабочие зоны четко распределены. Тщательно соблюдается электро- и пожаробезопасность. Для улучшения условий труда по показателям влажности было предложено реализовать определенные мероприятия, благодаря которым количество заболеваний планируется сократить как минимум на 50%. Эффект от предложенных мероприятий составит 36210,51 руб. При этом количество дней, потерянных в результате общей заболеваемости после реализации мероприятия снизилось на 15 дней или на 50%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Маркетинговое планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 410 с.
2. Бернстайн Л.А. , Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 684с.
3. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2011. – 528с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Маркетинг: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010.-288с.
5. Балабанов И.Т. Основы Маркетинга. - М.: Финансы и Статистика, 2008.- 300с.
6. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2007.- 350с.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2012. – 156 с
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория маркетинга. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2010. – 645с.
10. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.
11. Бочаров В.В. Маркетинг. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
12. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
13. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 465 с.
14. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление маркетингом. - М., БИНОМ, 2009. – 498 с.
15. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
16. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008. – 645с.
17. Портал о бизнесе http://wiki-work.ru/
18. Российская гостиничная Ассоциация http://rha.ru/
19. Портал РБК http://marketing.rbc.ru/
20. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества http://www.marketcenter.ru
21. База маркетинговой информации http://www.marketingbase.ru
22. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Академия менеджмента инвестиций, 2009. – 438с.
23. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2011. – 378 с.
24. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ рентабельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 499 с.
25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 439с.
26. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2012. – 609 с.
27. Келарева, Е. В. Влияние конкурентоспособности на повышение эффективности деятельности предприятий сферы услуг. Т.: Тольятти, 2010 . – 177 с.
28. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2009. – 465 с.
29. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2011. – 437 с.
30. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.
31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 338с.
32. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2011. – 489 с.
33. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2012. – 645 с.
34. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 447 с.
35. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2011. – 388с.
36. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.
37. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью : модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предпринимательство. 2012. № 2. С. 40 – 43.
38. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2012. № 12. С. 20.
39. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2012. № 2. С. 24.
40. Кикабидзе Н.В. Как стать лидером // ЭиЖ. 2011. № 12. С. 23.
41. Мельников, О.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2012. – № 1. – С. 56 – 67
42. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. 2012. №5. С.19.

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.