Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Разработка проекта в области повышения конкурентоспособности продукции организации (на примере ООО «Ижевский хлебозавод №3») (71 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Ижевский хлебозавод №3»
1.1 Общая характеристика организации
1.2 Структура управления организации
1.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов организации
1.4 Анализ внешней среды организации
1.5 Анализ основных экономических показателей деятельности организации за 2012-2013 гг.
2 Теоретические и методологические основы разработки проекта в области повышения конкурентоспособности продукции
2.1 Сущность конкурентоспособности продукции
2.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции
2.3 Методика разработки проекта в области повышения конкурентоспособности продукции
2.4 SWOT-анализ ООО «Ижевский хлебозавод №3» и оценка конкурентоспособности его продукции
2.5 Дерево проблем конкурентоспособности продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3»
3 Разработка паспорта проекта по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3»
3.1 Характеристика участников проекта и сроки его реализации
3.2 Структура управления и команда проекта
3.3 Этапы разработки и реализации, бюджет проекта
3.4 Экономическое обоснование мер по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3» при разных сценариях с учетом инфляции
3.5 Анализ рисков при реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получение прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, и делать ее конкурентоспособной. В современном мире устойчивое положение на рынке услуг и продукции любого предприятия зависит от уровня ее конкурентоспособности.
Конкурентоспособность продукции ‒ это ее способность быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям рынка и потребительским оценкам.
Чтобы выжить на динамически развивающемся рынке, от руководства фирмы требуется видение перспектив и направлений ее развития, умение предугадать шаги конкурентов и выбрать направления превентивных и ответных шагов.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что от конкурентоспособности продукции зависит положение организации на рынке, покупательский спрос на данную продукцию и финансовые результаты деятельности организации.
Предмет работы – конкурентоспособность продукции.
Объект работы - ООО «Ижевский хлебозавод №3».
Цель работы – оценка конкурентоспособности продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3» и разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции.
Задачи работы:
• изучить общую характеристику организации;
• изучить структуру управления организации;
• провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов организации;
• провести анализ внешней среды организации;
• провести анализ основных экономических показателей деятельности организации за 2012-2013 гг.;
• изучить сущность конкурентоспособности продукции;
• изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
• изучить методику разработки проекта в области повышения конкурентоспособности продукции;
• провести SWOT-анализ ООО «Ижевский хлебозавод №3» и оценку конкурентоспособности его продукции;
• составить дерево проблем конкурентоспособности продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3»;
• исследовать характеристику участников проекта и сроки его реализации;
• исследовать структуру управления и команда проекта;
• исследовать этапы разработки и реализации, бюджет проекта;
• провести экономическое обоснование мер по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3» при разных сценариях с учетом инфляции;
• провести анализ рисков при реализации проекта.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность организации.

Заключение

Сегодня ООО «Ижевский хлебозавод № 3» - это самое молодое и мощное предприятие в столице Удмуртии. В 2010 году предприятие отметило свой 30-летний юбилей. Ассортимент продукции, выпускаемый предприятием, весьма разнообразен - это и хлеб, батоны, пирожки, слойки, сухари-гренки, а также торты и другие кондитерские изделия.
На сегодняшний день можно выделить несколько направлений деятельности предприятия:
• производство хлебобулочных изделий;
• производство кондитерской продукции;
• оптовая торговля пищевыми продуктами, включая хлебобулочные изделия.
Общество с ограниченной ответственностью – это, прежде всего, коммерческая организация, основной целью которой является получение прибыли в процессе свой предпринимательской деятельности. Оно может быть основано одним или несколькими участниками, а основателями (учредителями) общества могут быть как физические, так и юридические лица.
Организационная структура ООО «Ижевский хлебозавод №3» является линейной. Линейная организационная структура характеризуется вертикальной системой управления, когда основными полномочиями обладает одно лицо, которое передает указания своему заместителю, последний - своему. На таких предприятиях имеется несколько структурных подразделений, которые возглавляют менеджеры среднего звена и которые подчиняются директору. Численность персонала составляет 420 чел.
Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «Ижевский хлебозавод №4». ООО «Ижевский хлебозавод №3» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения товаров и услуг, стимулирование сбыта и уровень цен.
Потребителями ООО «Ижевский хлебозавод №3» являются физические и юридические лица.
За анализируемый период финансовые результаты предприятия улучшились.
Конкурентоспособность продукции формируется путем установления, обеспечения и поддержания определенного уровня конкурентоспособности на всех этапах его существования: начиная с первых этапов его создания и заканчивая продвижением до потребителя. Оценку конкурентоспособности проводят такие субъекты, как поставщики, потребители и эксперты.
Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, который выгодно отличается от аналогов-конкурентов по качественным и социально-экономических признакам.
Оценка конкурентоспособности продукции должна осуществляться на основе измерения факторов конкурентоспособности: качество товара, его цены, затрат в сфере потребления, качества сервиса. Эти факторы по анализируемому товару должны сравниваться с соответствующими факторами основных конку¬рентов либо с нормативами.
Следовательно, оценка уровня конкурентоспособности продукции - это сложная, трудоемкая работа, поскольку:
• конкурентоспособность продукции включает все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала предприятия;
• в настоящее время отсутствуют международные документы по оценке конкурентоспособности товара и других объектов;
• в России техническая, экономическая, кадровая и социальная полити¬ки не ориентированы на обеспечение конкурентоспособности объек¬тов.
Управление конкурентоспособностью продукции является многогранным процессом, так как этот показатель характеризует не только определенный уровень технической базы, технологии, экономики, организации производства и культуры, но и соответствующий уровень профессионализма и культуры управленческих отношений. Достижение необходимого уровня конкурентоспособности связано с постоянным, динамическим процессом совершенствования всех составляющих ее элементов, являющихся многофакторными характеристиками, которые необходимо рассматривать как сложные самостоятельные объекты управления, способствующие решению следующих задач: повышение качества; снижение издержек производства; повышение экономичности и оперативности послепродажного обслуживания; получение прибыли, обобщающего показателя качества менеджмента и эффективности деятельности предприятия.
Исходя из результатов SWOT-анализа ООО «Ижевский хлебозавод №3», компания должна обратить внимание на слабые позиции: рекламу, политику продвижения и политику стимулирования сбыта услуг. А также на угрозы со стороны конкурентов.
Для оценки конкурентоспособности продукции был проведен опрос 100 потенциальных покупателей в супермаркетах г. Ижевска по анкете.
Результат опроса показал, что покупателей не удовлетворяет такие показатели конкурентоспособности продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3» как ширина ассортимента продукции, дизайн упаковка продукции и продвижение продукции на рынке.
Таким образом, были выявлены следующие проблемы в конкурентоспособности ООО «Ижевский хлебозавод №3»: ширина ассортимента продукции, упаковка продукции и продвижение продукции на рынке.
Поэтому можно предложить следующий проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3»:
• введение в ассортимент такого вида продукции как слойки (выпечка из слоеного теста);
• изменение дизайна упаковки продукции;
• проведение дегустации продукции в супермаркетах г. Ижевска.
Помимо сотрудников из команды проекта для его реализации будут привлечены другие участники, помогающие в реализации проекта.
Общий срок реализации проекта составит 58 дней.
Структура управления проектом будет линейной. Во главе проекта будет стоять старший марктетолог. Он будут руководить маркетологами и обеспечивать контроль за его реализацией.
Бюджет проекта составит 11399 тыс. руб. Затраты будут включены в себестоимость.
Таким образом, в результате реализации всех проектных мероприятий с учетом инфляции выручка увеличится на 9%, прибыль от продаж – на 32,69%, чистая прибыль – на 26,69%.
В результате реализации всех мероприятий конкурентоспособность продукции ООО «Ижевский хлебозавод №3» повысится.

Список литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2013. – 645с.
2. Балабанов И.Т. Маркетинговое планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 410 с.
3. Балабанов И.Т. Основы Маркетинга. - М.: Финансы и Статистика, 2013.- 300с.
4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2013. - 224с.
5. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2013.- 350с.
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 354с.
7. Бернстайн Л.А. , Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 684с.
8. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2013. – 528с.
9. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М: Финансы и статистика, 2014. -721с.
10. Бочаров В.В. Маркетинг. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
11. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Финансовый менеджмент. М.: Высшая школа, 2012. -455с.
12. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
13. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2012. – 465 с.
14. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2011. -574с.
15. Грачев А.В. М. Финансовый менеджмент: Финпресс, 2013. 428с.
16. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. – 2-е изд.,стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 416 с.
17. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2012. – 156 с
18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2014.-358с.
19. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2013.-402 с.
20. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. С.-П.: Питер, 2013.- 578с.
21. Лифиц И.М Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг 2-е изд.,перераб. и доп. – М.:Юрайт-Издат,2011. – 464 с.
22. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2014.- 451с.
23. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Аудит. 2013.-453с.
24. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. М.: Русь, 2014.- 625с.
25. Савицкая Г.В. Финансовый анализ. М.: Русь, 2013.- 423с.
26. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью : модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 40 – 43.
27. Мельников, О.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2013. – № 1. – С. 56 – 67
28. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. – 2014. – №5. – С.19.
29. Давыдов И.О. Теоретическое исследование процесса функционирования системы управления конкурентоспособностью продукции // Российское предпринимательство. — 2013. — № 8 Вып. 1 (116). — С. 71-74.
30. Малхасьян Л.С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции // Российское предпринимательство. — 2012. — № 11 Вып. 2 (196). — С. 184-188.
31. Сайт ООО «Ижевский хлебозавод №3» http://ihz3.udmhk.ru/ihz3

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.