Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ внутренней и внешней среды предприятия (ОАО «Гамбринус») (32 стр.)

Описание

Содержание

1.Введение
2. Характеристика элементов внутренней среды ОАО «Гамбринус»
2.1. История создания
2.2. Миссия организации
2.3. Характеристика ресурсов организации
2.4. Структура организации
2.5. Культура организации
3. Внешняя среда ОАО «Гамбринус»
3.1. Факторы прямого воздействия
3.2. Факторы косвенного воздействия
4. Обоснованные выводы о жизнеспособности ОАО «Гамбринус»

Введение

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объектом отчета по практике является ОАО «Гамбринус».
Цель работы – анализ внешней и внутренней среды организации.
Задачи работы:
• Анализ общей характеристики предприятия
• Анализ внешней среды предприятия
• Анализ внутренней среды предприятия
• Формирование выводов на основе проведенного анализа
Анализ проводился на основе данных отчетности предприятия.

3. Обоснованные выводы о жизнеспособности ОАО «Гамбринус»

На сегодняшний день ОАО «ГАМБРИНУС» занимает твердые позиции на рынке, но не спешит увеличивать объемы сбыта продукции, хотя имеет для этого все предпосылки. Во – первых, предприятие с большой территорией охвата, во – вторых с большим числом производственных мощностей и количеством рабочих мест, в – третьих, если оно уже встало на путь расширения (охватило соседние области), то ему просто необходимо расширять список деловых партнеров, союзников и выходить на качественно новый путь развития.
После реконструкции завод вновь живет и процветает. В 2000 году закончен перевод котельной на новый газ, введен новый цех по производству легких сортов пива, который на 30% увеличил объемы производства.
На данное время сарапульский пивзавод выпускает 10 сортов бутылочного пива. Летом 2003 пиво стали разливать и в ПЭТы емкостью 1,5 и 3 литра. В Сарапуле стараются хранить традиции - неизменный "русский" вкус, сорта пива носят десятилетиями знакомые названия, а качество пива всегда на высоте. Сарапульское пиво отличается невысоким содержанием алкоголя, умеренным количеством углекислого газа, отличными вкусовыми качествами. Особенно хороши темные сорта, которые здесь присутствуют в изобилии.
Но чтобы оставаться в лидерах, надо ежедневно, ежечасно совершенствовать технологию, улучшать качество - этому правилу работники пивоваренного завода следуют неукоснительно. На заводе постоянно модернизируется оборудование, устанавливаются самые современные технологические линии. В настоящее время установлены и действуют линии по розливу пива в трех литровые кеги и бутылки ПЭТФ по 2,5 л.
Чтобы продукция завода была легко узнаваемой, внешний вид бутылок выполнен в едином стилевом решении.
В чем же причины популярности пива завода среди сарапульчан? Как известно, чем меньше срок реализации пива, тем более натуральным, "живым" будет оно. Вся продукция завода выпускается без консервантов. Это, во-первых. Во-вторых, пиво очаровывает своим вкусом. И это неудивительно. Ведь оно - творение опытных пивоваров, многие из которых работают на заводе не один десяток лет.
Завод не раз переживал кризис, последний был в 2012 году, последствия которого были еще в пошлом году. Не смотря на уменьшение выручки, ситуация в этом году начала выходить в прежнее русло. Спрос на «живое» пиво среди сарапульчан и гостей города был и остается.
Поэтому завод продолжает работать и вновь набирает обороты.
В настоящий момент для стабилизации финансового состояния, на заводе проводятся следующие мероприятия:
Предлагаю следующие мероприятия по улучшению финансового состояния:
• Расширение ассортимента продукции, снижение материальных затрат, улучшение дизайна продукции и снижение брака
• Внедрение системы лизинга приобретения торговых помещения и основных фондов для расширения рынка сбыта с целью снижения кредиторской задолженности и уменьшения арендных платежей
• Поиск новых поставщиков, которые предлагают аналогичных товар для продажи по ценам ниже, чем у существующих поставщиков.
• Поиск крупных инвесторов и партнеров для финансирования развития предприятия
• Уменьшение дебиторской задолженности для получения «живых денег».

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.