Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренция в ней (34 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа конкуренции
1.1. Понятие и сущность конкуренции
1.2. Методы оценки конкуренции
1.3. Пути улучшения конкурентоспособности предприятия
Выводы
2. Анализ конкурентной среды ООО «ИНВИТРО»
2.1. Общая характеристика ООО «ИНВИТРО»
2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «ИНВИТРО»
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ИНВИТРО»
Выводы
Заключение
Список литературы

Введение

Улучшение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
На сегодня, хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
Улучшение конкурентоспособности предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ООО «ИНВИТРО», предмет исследования – конкурентная среда.
Цель работы – исследование конкурентной среды объекта исследования.
Задачи работы:
• исследование теории понятия и методов оценки конкурентной среды;
• исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей;
• оценка конкурентоспособности предприятия;
• предложение мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.

Список литературы

1. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 465 с.
2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008. – 645с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. – 349с.
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2010. – 553 с.
5. Кибанов А.Я. Управление предприятием. - М: Инфра-М, 2009. – 437 с.
6. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: Питер, 2009. – 549с.
7. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 590 с.
8. ЛукичеваЛ.И. Управление затратами: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008. – 458 с.
9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2011. – 437 с.
10. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 338с.
12. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2011. – 489 с.
13. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2011. – 645 с.
14. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2011. – 388с.
15. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.
16. Ветрова Н.В. Эффективность компании // Финансы. 2011. №12. С. 184.
17. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей компании // Маркетинг. 2011. №6. С. 167.
18. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2011. № 12. С. 200.
19. Кадушин А.Н. Антикризис компании // Финансы. 2010. № 7. С. 155.
20. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2010. № 2. С. 241.
21. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru
22. Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.