Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ положения молочной продукции компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке г. Сарапула (40 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Характеристика исследуемого товара
1.1. Описание товара, основные производители товара
1.2. Анализ распространенности товара на рынке
1.3. Качество молочной компании «Вимм-Билль-Данн»
2. Исследование отношения покупателей к товару
2.1. Сегментирование рынка молочной продукции
2.2. Обработка результатов анкеты
2.3. Выбор целевого сегмента
2.4. Позиционирование товара в целевом сегменте
2.5. Оценка емкости рынка
3. Разработка рекомендации по улучшению положения товара на рынке города
3.1. Рекомендации по формированию товарного ассортимента
3.2. Рекомендации по изменению качественных характеристик товара
3.3. Рекомендации по изменению цен, разработке системы скидок, условий оплаты, условий продажи
3.4. Рекомендации по изменению в системе сбыта товара
3.5. Рекомендации по стимулированию продаж
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10%. В январе-мае 2009 года по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года рост производства показали следующие основные рынки: рынок мяса и мясных полуфабрикатов, рынок цельномолочной продукции, рынок сыра и рынок круп. Однако производство на большинстве рынков упало.
Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Этот путь развития, безусловно, является достаточно сложным и затратным, но именно он открывает предприятиям молочной промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков молока и молочной продукции. Главную роль здесь играет анализ предпочтений и поведения потребителя.
Исследование потребительского поведения и предпочтений актуальны как при выводе нового продукта, так и при продвижении постоянных товаров и услуг компании. В ходе таких исследований можно оценить емкость рынка, составить портрет потребителя продукта или услуги, выяснить причины отказа от продукции компании и многое другое.
Регулярные исследования поведения потребителей позволяют проанализировать динамику спроса на продукт и своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений.
Сегментирование потребителей имеет ключевое значение в продвижении молочной продукции, поскольку побуждает компании учитывать потребности отдельных групп, предоставляет широкие возможности удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, обеспечивает рост объемов продаж и прибыли.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования – компания «Вимм-Билль-Данн».
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество. Головной офис в России: Москва, ул. Солянка, д. 13, стр. 2.
Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Нам принадлежит самый извест-ный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
История компании началась в 1992 году на практически пустом, по сегодняшним меркам, продовольственном рынке.
Продукцию компании «Вимм-Билль-Данн» покупают почти 280 мил-лионов человек в России, на Украине, в Белоруссии и странах Центральной Азии.
В данной работе будет рассмотрен молочная продукция компании «Вимм-Билль-Данн» в целом на рынке г. Сарапула, ее отличительные свойства и особенности.
Цель работы – исследование молочной продукции компании «Вимм-Билль-Данн» и предложение мероприятий по совершенствованию маркетинга и сбыта ее товаров.
Задачи работы:
• исследование особенностей молочной продукции в целом и компании «Вимм-Билль-Данн» в частности;
• анализ наиболее крупных производителей молочной продукции г. Сарапула;
• проведение сегментации молочного рынка на основе результатов опроса и выявление наиболее эффективного целевого сегмента для производителей;
• определение предложений по совершенствованию стратегии маркетинга и сбыта.
Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов.

Заключение

Наиболее крупные производители молочной продукции, которые присутствуют на рынке Сарапула: Вимм Билль Данн, Данон, Юнимилк, Эрман, местные производители (ОАО «МК «Сарапул–молоко», ЗАО «Ижмолоко», ОАО «Глазов–молоко» и другие).
В магазинах Сарапула, особенно в супермаркетах, широкий ассорти-мент молочной продукции около 7-10 производителей. Цены рассчитаны на все слои населения и варьируются в зависимости от деловой репутации фирмы, популярности торговых марок. Выкладка товара в крупных магазинах соответствует правилам мерчендайзинга. Проводится реклама и дегустация в местах продаж. Около магазинов развита инфраструктура и большая проходимость потребителей, имеются подъездные пути и автостоянки.
Компания «Вимм-Билль-Данн» гарантирует, что качество и безопас-ность продукции соответствует всем государственным нормам, правилам и обеспечено наличием интегрированной и сертифицированной системой ме-неджмента качества и безопасности продукции (ISO 9001 и ISO 22000). Система охватывает все этапы производства – от закупок сырья и материалов, обучение персонала, контроль производства и готовой продукции, до хранения и реализации готового продукта.
Малообеспеченные потребители отдают предпочтение производителям удмуртского происхождения. Респонденты этой группы употребляют молоко и молочные продукты в основном реже 1—2 раза в неделю. При покупке внимание обращают на массовую долю жира и цену. Отдают свое предпочтение молоку и кефиру.
Респонденты группы с низким доходом употребляют молоко и молочные продукты чаще 1—2 раза в неделю (33 %) и 1—2 раза в месяц (25 %). При выборе места покупки обращают внимание на стабильность наличия молочных продуктов и цену.
Сведения по группе респондентов со средним доходом практически не отличаются от предыдущей. Можно отметить, что при выборе молочной продукции они ориентируются на производителей, качество продукции которых проверено ранее. Отдают свое предпочтение творогу и сметане.
Потребители группы с высоким доходом, предпочитают молочные продукты, потому что это вкусно и полезно. Приобретают молочную про-дукцию практически каждый день (50 %). Выбирают кефир, творог и йогурт. Важные факторы при покупке молочной продукции — производитель, проверенное качество, массовая доля жирности и вид упаковки.
Ддля производителей-торговцев самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором будет реализовывается товар:
• реализуемый в специализированных магазинах и супермаркетах
• преимущественно для мужчин и женщин от 30 до 50 лет, имею-щих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем 30000 руб.
В компании придается большое значение работе с клиентом. Весь имеющийся в наличии товар выложен в торговом зале. Об ассортиментном наполнении нужно сказать отдельно. «Вим-Билль-Данн» предоставляет клиенту широкий спектр товаров в каждом сегменте молочного рынка, обеспечивая клиентам реальную возможность выбора товара необходимого функционального назначения в трех ценовых категориях: низкой, средней и высокой.
В настоящее время емкость рынка самого молока Сарапула составляет около 0,0075 млн. тонн и оценивается по различным источникам от 0,0045 до 0,006 млрд. долларов США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в Сарапуле составлял 0,0093 миллиардов литров в 2007 году и 0,0095 миллиардов литров в 2008. В 2009 году емкость рынка сократилась за счет беспрецедентного роста цен на сырое молоко в 2008 году. В краткосрочной перспективе производители на рынке молока не предвидят увеличения объема рынка и скорее прогнозируют возможный незначительный спад из-за кризиса возможных сокращений доходов частных граждан.
Исходя из результатов анализа молочной продукции в целом «Вимм-Билль-Данн», можно предложить следующие мероприятия по улучшению положения:
• продолжение производства традиционного высококачественного ассортимента товара по более высоким ценам
• расширение ассортимента по дизайну и цветовой категории
• производство новых товаров, например, кумыс.
• налаживание производства товаров по недорогим ценам.
Предлагается расширение ассортиментной линейки «молочных десертов» и биопродукты. Предлагается осуществлять ценообразования с учетом системы «желтых ценников». Акция «Желтый ценник» - выделение товара на полке с помощью желтого ценника и установление привлекательной цены для покупателя.
Для получения достоверной и полной информации о предпочтениях потребителей предлагается проводить сбор информации не только с помо-щью уличных опросов, но и с помощью:
• специальных интернет-опросов
• на официальном сайте компании
• в дегустационных пунктах продукции
Исходя из результатов анализа компании «Вим-Билль-Данн», можно предложить следующие способы продвижения:
• Осуществление рекламы по ТВ
• Проведение различных рекламных акций с розыгрышем призов
• Осуществление маркетинговых исследований для изучения спроса
• Спонсорская поддержка спортивных мероприятий
• Получение новых стандартов и дипломов качества
• Участие в неофициальных общественных проверках качества продукции и конкурсах
• Осуществление акций снижения цен на определенные виды про-дукции.
Для стимулирования продаж предлагаются следующие меры:
• Предоставление бесплатных образцов продуктов.
• Свободная демонстрация и возможность проверки (эксплуатации, использования) продукта.
• Непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту
• И другие.

Список литературы

1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2007. 501с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2007. 664 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2007. 588 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 715с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2008. 502с.
6. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009.409.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 578с.
8. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.554 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2007. 578 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 525с.
11. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 605с.
14. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 484с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети молочных магазинов Удмуртии. // Маркетинг в регионах. 2009. №1. 47с.
16. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности продаж молока на удмуртском рынке.// Маркетинг и маркетинговые исследования в Удмуртии, 2009. №14. 100с.
17. Юлдашева О. У. Эффективная организация супермаркета - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в Удмуртии. 2009. №1. 55с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.