Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Внутренняя и внешняя среда организации (на примере ООО «ОптТорг») (34 стр.)

Описание

Содержание

1. Введение
2. Характеристика элементов внутренней среды организации
2.1. История создания
2.2. Миссия организации
2.3. Характеристика ресурсов организации
2.4. Структура организации
2.5. Культура организации
3. Внешняя среда организации
3.1. Факторы прямого воздействия
3.2. Факторы косвенного воздействия
4. Выводы о жизнеспособности организации

1. Введение

В современных условиях внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна. Значимость внешней среды для компании невозможно переоценить. Именно она заставляет искать свою «нишу» в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.
Внутренняя структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды. Она органически встроена в рынок и вынуждена меняться вместе с ним. Важно поэтому обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры фирмы требованиям динамичной внешней среды. Недопустимо вносить произвольные изменения в структуру предприятия. До сих пор еще многие специалисты считают, что создание внутренней структуры фирмы сродни конструированию механизма, где «деталями» служат квадратики с названиями управлений и отделов. Практика показывает, что такое организационное «творчество» чаще ухудшает состояние организации, нежели повышает эффективность работы. У нас еще, к сожалению, распространен взгляд на организацию как на структуру, которую можно строить по произволу конструктора. На Западе уже давно отказались от представлений об организации как о механизме, созданном только для добывания прибыли. Осознано, что любое предприятие — это организм, живущий по своим объективным законам, произвольное нарушение которых ведет к гибели.
Объект исследования работы – ООО «ОптТорг», предмет исследования – внутренняя и внешняя среда организации.
Цель работы – анализ внутренней и внешней среды объекта исследования
Задачи работы:
• исследование внутренней среды ООО «ОптТорг»;
• исследование внешней среды ООО «ОптТорг».

4. Выводы о жизнеспособности организации

ООО «ОптТорг» образовано в 2007 году. Не смотря на свой молодой возраст, за три года своего существования фирма добилась не малых успехов в области оптовых продаж на рынке Удмуртии и Европейской части России. Миссия ООО «ОптТорг» - продвижение на рынок экологически чистой продукции из полимерных материалов для бытовых и хозяйственных нужд населения. На современном этапе работы предприятия главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в качественной продукции из полимеров. В 2013 году наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,39 руб. в сравнении с прошлым годом, т.е. увечился объем реализованной продукции на 1 руб. основных производственных фондов по причине увеличения объема продаж и снижения стоимости основных средств. Оборачиваемость оборотных средств выросла, так как длительность оборота уменьшилась на 5 дней по причине увеличения числа клиентов и уменьшения времени транспортировки. Численность персонала составляет 15 чел.
На третьем уровне («организация – внешняя среда») структура ООО «ОптТорг» относится к органическому типу, так как очень гибкая, способна изменятся, имеется умеренное использование формальных правил и процедур, небольшое количество уровней управления.
На втором уровне («подразделение организации – подразделение организации») - структура ООО «ОптТорг» относится к традиционному типу, так как имеются линейные руководители и функциональные подразделения, которые управляются этими линейными руководителями и взаимодействуют друг с другом.
На первом уровне («индивид – организация») - структура ООО «ОптТорг» относится к корпоративному типу, так как в первую очередь учитываются интересы всей организации, решения принимаются при одобрении руководителей, присутствует принцип большинства при коллективном принятии решений.
К наиболее существенным факторам прямого воздействия на ООО «ОптТорг» можно отнести:
• поставщик ОАО «Нижнекамскнефтехим», так как на закупки товаров данного поставщика приходится 80% всего объема закупок.
• конкуренты ООО «ТПК «Центр Упаковки», ООО «Промполимер», ООО «Полимер», так как они являются самыми крупными предприятиями по продаже полимерной продукции в Ижевске и Удмуртии.
• Министерством экономического развития, которое определяет политику нахождения России в ВТО. После вступления в ВТО на российский рынок пришли новые иностранные конкуренты.
Таким образом, можно сделать вывод о факторах внешней среды косвенного воздействия:
• изменение законодательства позволяет воспользоваться благоприятными возможностями для завоевания ниш на рынке, расширение сферы деятельности;
• смена политических партий оказывает небольшое положительное влияние. Этот фактор является возможностью укрепить позиции на рынке;
• возможность политического кризиса - большая угроза для компании, так как в этом случае компания несет большие потери и в целом страдает экономика в стране;
• экономическая нестабильность в стране является угрозой для ООО «ОптТорг»;
• природно-географические факторы отрицательно влияют на компанию, поэтому являются угрозой компании, в случае непредвиденных обстоятельств.
• темп роста населения очень быстро возрос за последние три года. Этот фактор является возможностью для привлечения числа клиентов и увеличения доли прибыли;
• образование является возможностью для компании получать высококвалифицированных сотрудников, которые могут грамотно и в кратчайшие сроки достигать намеченных целей;
• культурный уровень населения имеет положительное влияние, так как повышается сознательных уровень в необходимости пользования товарами предприятия.
Исходя из анализа внутренней и внешней среды можно выявить следующие слабые места в деятельности ООО «ОптТорг»: отсутствие средств стимулирования сбыта, небольшой охват рынка, слабая рекламная политика.
Поэтому можно предложить следующие решения по повышению эффективности деятельности ООО «ОптТорг»: введение дисконтной системы продаж; создание интернет-магазина; размещение рекламы на радио.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.