Курсовая работа: Контактные аудитории как элемент окружающей среды маркетинга: основные классификации и воздействие на маркетинговую деятельность (34 стр.)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические аспекты контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга
1.1 Сущность и классификация контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга
1.2 Воздействие контактных аудиторий на маркетинговую деятельность фирмы
2 Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Ткани» и его контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ткани»
2.2 Анализ контактных аудиторий и конкурентов ООО «Ткани»
3 Рекомендации по улучшению взаимоотношений с контактными аудиториями ООО «Ткани» в системе маркетинга
3.1 Мероприятия по улучшению взаимоотношений с контактными аудиториями ООО «Ткани» в системе маркетинга
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по улучшению взаимоотношений с контактными аудиториями ООО «Ткани» в системе маркетинга
Заключение
Список использованных литературных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Любая фирма находится и осуществляет свое функционирование в среде, как внешней, так и внутренней. Для того чтобы она стала успешной на современном рынке, необходимо регулярно анализировать контактные аудитории как элемент окружающей среды маркетинга.
Макросреда организации включает в себя такие компоненты, как экономический, политический, правовой, социальный, технологический, природно-географический и так далее. Анализ контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга рекомендован тогда, когда необходимо получить полную информацию, чтобы осуществить тактическое и стратегическое планирование функционирования организации. Изучение контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга необходимо направлять на характеристику состояний тех элементов внешней среды, с которыми компания находится в постоянном взаимодействии. К ним относятся: поставщики, рынок потребителей и рабочей силы, конкуренты и др. Для того, чтобы компания стала конкурентоспособной на рынке, необходимо регулярно проводить анализ контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга. Только при таком условии ее будет ждать успех и процветание.
Поэтому фундаментом для выбора программы развития любого предприятия, не только коммерческого, но и общественного, муниципального, становится анализ контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга. Результативность данного исследования определяет успех перспективного планирования.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что от эффективного взаимодействия с контактными аудиториями фирмы зависит ее привлекательность и деловая репутация на рынке и, в конечном итоге, его финансовые результаты деятельности в целом.
Целью работы является исследование контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга объекта исследования и предложение рекомендаций по улучшению взаимоотношений с ними.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и классификация контактных аудиторий как элемента окружающей среды маркетинга;
изучить воздействие контактных аудиторий на маркетинговую деятельность фирмы;
исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Ткани»;
провести анализ контактных аудиторий и конкурентов ООО «Ткани»;
предложить мероприятия по улучшению взаимоотношений с контактными аудиториями ООО «Ткани» в системе маркетинга;
представить экономическое обоснование мероприятий по улучшению взаимоотношений с контактными аудиториями ООО «Ткани» в системе маркетинга.
Объектом исследования является ООО «Ткани».
Предметом исследования являются контактные аудитории как элемент окружающей среды маркетинга.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, управленческие и бухгалтерские документы, маркетинговые исследования.
Практическая значимость работы заключается в возможности реализации предложенных мер по улучшению взаимоотношений с контактными аудиториями в реальной практике не только объекта исследования, но на других аналогичных предприятиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контактные аудитории объединяет организации и лиц, не принимающих непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющих на рынке прямых материальных интересов. В то же время в силу определенных условий они влияют на успех деятельности предпринимателей. К контактным принадлежат следующие аудитории: местные органы государственного управления; средства массовой информации; местные жители; общественные организации и др. Контактные аудитории могут оказывать через высказывание своего мнения о фирме или выбор ее товаров и услуг как положительное, так и отрицательное воздействие. При помощи анализа контактных аудиторий организация может создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Анализ контактных аудиторий вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Фирма по результатам анализа мнений контактной аудитории реализует меры по улучшению своей маркетинговой деятельности, направленной на улучшение имиджа фирмы и рост продаж.
ООО «Ткани» представляет собой розничный магазин. Основным видом деятельности является розничная продажа товаров для шитья, вязания и рукоделия физическим лицам и корпоративным клиентам. ООО «Ткани» имеет линейную организационную структуру управления. Реализацией товаров занимается отдел продаж. За 2016-2018 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ООО «Ткани». В целом повысились все показатели рентабельности по причине увеличения прибыли от продаж и чистой прибыли. Емкость рынка товаров для шитья в г. Сарапуле составляет 78328 тыс. руб. Спрос на товары для шитья в г. Сарапуле составляет 39164 тыс. руб. К целевой аудитории ООО «Ткани» относятся преимущественно женщины в возрасте от 50 лет, проживающих в городе.
В качестве мероприятий по улучшению взаимоотношений с контактными аудиториями ООО «Ткани» было предложено реализовать следующие: продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для создания положительного имиджа в электронных СМИ г. Сарапула; проведение тренингов продаж для персонала для создания положительного имиджа в глазах жителей г. Сарапула и самих сотрудников фирмы; внедрение метода «тайного покупателя» для создания положительного имиджа в глазах жителей г. Сарапула и государственных органов контроля качества обслуживания. Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер финансовые результаты увеличатся. Благодаря предложенным мерам улучшится взаимодействие с контактными аудиториями предприятия, его имидж на рынке и финансовые результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 52-ФЗ [Электронный ресурс]: Принят Государственной 21 октября 1994 года (ред. от 3.08.2018 г.) // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращения 16.03.2019).
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
3. Богданова Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 138 с.
4. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25.
5. Голова А.Г. Управление продажами: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 c.
6. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
7. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.
8. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. - М.: Проспект, 2015. - 544 c.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
10. Кузнецов И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
13. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33-38.
14. Панфиль Л.А., Муртазина Е.Э. Оценка эффективности деятельности предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-4. – С. 753-756.
15. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
16. Разнодежина Э.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Э.Н. Разнодежина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 140 с.
17. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139.
18. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. — 2017. — № 58. — С. 50-56.
19. Интернет-журнал «Директор по маркетингу и сбыту» // http://panor.ru/ (дата обращения 16.03.2019)
20. Интернет-журнал «Коммерческий директор» // https://www.kom-dir.ru/ (дата обращения 17.03.2019)