Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Особенности восприятия рекламы в России и за рубежом (44 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия рекламы
1.1. Понятие и сущность рекламы
1.2. Функции рекламы
1.3. Классификация рекламных средств
2. Анализ восприятия рекламы в России и за рубежом
2.1. Анализ восприятия рекламы за рубежом
2.2. Анализ восприятия рекламы в России
2.3. Авторские исследования восприятия рекламы в России и за рубежом
Заключение
Список литературы

Введение

Рекламная деятельность является важным элементом рыночных отношений, способствующим развитию конкуренции в нашей стране. Задача же государственного регулирования - сделать так, чтобы эта конкуренция была добросовестной, достоверной и проходила в строго заданных рамках. Именно поэтому государственное регулирование рекламной деятельности ориентировано, на то, чтобы позволить хозяйствующим субъектам размещать или распространять о себе рекламу, а с другой стороны, обеспечить интересы их контрагентов, конкурентов и не допустить недостоверности, некорректности и недобросовестности в отношении них.
Каждый потребитель, так или иначе, оценивает рекламу, которую видит или слышит. Кроме простых субъективных оценок "нравится - не нравится", "красивая - некрасивая", "интересная - занудная", существуют показатели, отражающие этические нормы, сложившиеся в настоящий момент в данном обществе, и один из них - навязчивость рекламы.
Еще в начале XX века производители товаров и услуг подсчитали: самую высокую окупаемость от сбыта дает самая навязчивая реклама. А рекламы более навязчивой, чем доставленная на дом потребителю, пока никто не придумал. Разве еще та, от которой никак не закроешься и не спрячешься, а главное будешь вынужден стойко сносить ее назойливость из-за нахождения в общественном месте, например: реклама на дисплеях в маршрутных такси.
Под навязчивой рекламой понимается та реклама, которая своими размерами, частотой показа и другими показателями отвлекает потребителя от его занятия настолько, что тот начинает раздражаться. В качестве примеров навязчивой рекламы можно привести почтовый спам, pop-up-окно и плавающие flash-баннеры в интернете.
Ни для кого не секрет, что радио, телевидение и пресса выживают именно за счет рекламы. Основная ее цель – продать как можно больше товара для получения прибыли. Цель сама по себе не плохая, ведь все мы стремимся к благосостоянию и успеху, однако это не дает права рекламистам цинично манипулировать нашим сознанием и заставлять покупать те товары, которые на самом деле нам не нужны.
Предмет исследования – реклама.
Цель работы – исследование восприятия рекламы в России и за рубежом.
Задачи работы:
• исследование теории понятия рекламы и рекламных средств;
• исследование восприятия рекламы за рубежом;
• исследование восприятия рекламы в России.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области рекламного менеджмента и управления предпринимательской деятельностью. При исследовании рассматриваемых проблем автор данные исследовательских агенств.

Заключение

Реклама — это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара. Специфические соображения о том, каким образом достигается выполнение этих задач, будут обсуждаться в последующих главах при рассмотрении проблем творческого начала в составлении рекламных сообщений
При воздействии на потребителя, в процессе принятия им решения необходимо иметь в виду, что получаемая потребителем информация воспринимается, запоминается и искажается избирательно.
Восприятие человека имеет свою психологию. Оно избирательно по своей природе. И определяется личными (индивидуальными) факторами и факторами, относящимися к стимулам.
Восприятие рекламы представляет собой сложный процесс анализа и синтеза. Его особенность заключается в целостности: хотя реклама и представляет собой комплексный раздражитель, тем не менее, она воспринимается сознанием как единое целое. Степень воздействия рекламы в целом зависит от степени воздействия составляющих ее частей. Так, преподнесение текста неквалифицированным диктором может снизить общее впечатление о радиорекламе в целом, хотя само содержание рекламной информации может представлять большой интерес для слушателей. Таким образом, все части рекламного обращения (изображение, текст, звук) должны быть целенаправленны, и обладать достаточной силой воздействия.
Рекламодателю необходимо иметь полное представление о потребностях и мотивах своих потенциальных покупателей, для того чтобы правильно подготовить программу по продвижению тех или иных товаров и услуг.
Знание потребностно-мотивационной сферы потребителя помогает производителям понять, каким образом разнообразные продукты или услуги соответствуют планам и целям потребителей. И уже в соответствии с этим строить свою рекламную кампанию.
В конце 2010 года исследовательская компания Research.Techart в ходе проведения очередного опроса, поинтересовалась у жителей Великобритании, как они относятся к рекламе. По данным авторов исследования, большинство участников опроса рекламу не любят и плохо к ней относятся, однако продолжают совершать покупки под воздействием рекламы.
В результате проведенного авторского исследования было выяснено, что российскими мужчинами эффективнее воспринимается реклама с участием ребёнка, чем с сексуальным мотивом и с юмором. Высшей ценностью для российских девушек является семья.
Существует четыре аспекта, составляющие суть основного рекламного и коммерческого обращения:
• внимание — реклама должна сразу привлекать внимание клиента.
• интерес — реклама должна заинтересовывать клиента интересными фактами.
• желание — реклама должна вызывать у клиента желание купить продукт или услугу.
• деятельность — реклама должна побудить клиента немедленно проявить покупательскую активность.
Итак, реклама должна привлекать внимание, вызывать интерес и желание немедленно купить рекламируемый товар. В большинстве реклам отсутствует один или более из этих основных признаков.

Список литературы

1. Глебова О.П., Иванов К.А. Формирование рекламы. – М.: МЦФЭР, 2011. – 356с.
2. Глушков И.Е. Реклама на современном предприятии. М.: КНОРУС - ЭКОР, 2008. – 765с.
3. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Учебник. СПб: Питер, 2011. – 389с.
4. Симкина Л.Г. Общая экономическая теория. Учебное пособие. СПб: Питер, 2009. – 455с.
5. Салихов Б.В. Экономическая теория. Учебное пособие. М: Дашков и К, 2009. – 554с.
6. Реклама./ Под. ред. Ю.А. Бабаева. М.: Финансы и учет, 2009. – 675с.
7. Реклама. / Под. ред. Н.И. Ладутько. М.: ЭКОНОМ, 2011. – 487с.
8. Ширенбек Х. Реклама: учебник. – СПб.: Питер, 2010. – 487с.
9. Реклама (фирмы): учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 498с.
10. Реклама предприятий торговли и общественного питания: учебник / Под ред. Т.И.Николаевой, Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2011. – 487с.
11. Реклама предприятия./ Под. общ. ред. В.Ф. Бабына. М.: Учет, 2009. 352с.
12. Заров К.Г. Управление рекламой // Финансовый менеджмент.-№1.-2011. – 487с.
13. Захарьин В.Р. Как снизить затраты на рекламу // Маркетинг.- №7.- 2011.-21с. – 87с.
14. Захарьин В.Р. Рекламная политика// Маркетинг.- №3.-2011.-134с.
15. Карзаева Н.Н. Реклама // Маркетинг. -№5.-2011.-98с.
16. Кудрин А.Л. Реклама – двигатель торговли // Финансы.- №12.- 2011.-129с.
17. Информационный портал http://adindex.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.