Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Пути повышения конкурентоспособности на примере салона связи «Рублевка» (45 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Комплексный анализ деятельности салона связи «Рублевка»
1.1. Общая характеристика организации
1.2. Анализ организационной структуры управления организацией
1.3. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
1.5. Анализ финансового состояния предприятия
2. Анализ конкурентоспособности салона связи «Рублевка»
2.1. Анализ конкурентов предприятия
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
предприятия
2.3. Экономическое обоснование мероприятий
3. АСОИ в салоне связи «Рублевка»
3.1. Общие положения о АСОИ на предприятии
3.2. Постановка задачи
Заключение
Список литературы

Введение

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объект исследования работы – современное предприятие салон связи «Рублевка», предмет исследования – конкурентоспособность предприятия.
Цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
Задачи работы:
• Исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей
• Исследование конкурентоспособности предприятия по сравнению с его конкурентами
• Выявление проблем в конкурентоспособности и предложение мероприятий по их ее повышению
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления предприятием. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности организации.

Заключение

«Рублевка» создано в июле 2005 года на основе ИП Прохорова Н.С. Основной вид деятельности - розничная торговля поддержанными сотовыми телефонами. «Рублевка» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Структура руководства предприятия имеет обычную для многих торговых предприятий модель. Во главе руководства стоит директор. На конец 2009 года численность работников составила 9 человек. Средняя заработная плата на предприятии за 2008 год составляет 8744 рублей, а в 2009 – 9709, то есть произошло ее увеличение на 11%. Производительность труда на предприятии за 2008 год составляет 608111 рублей, а в 2009 – 811111 рублей, то есть произошло ее увеличение на 33%. В 2009 фондоотдача увеличилась на 30%, а фондоемкость, соответственно, уменьшалась в 2009 – на 19%. В 2009 году коэффициент оборачиваемости уменьшился на 8% по причине увеличения среднего остатка оборотных средств на 40%. Соответственно, длительность 1 оборота увеличилась на 3%. В 2009 материалоемкость увеличилась на 33%, а материалоотдача уменьшилась на 25%. В 2009 году прибыль увеличилась на 190%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%. К концу 2009 года организация становится платежеспособной, полностью покрывая долги в краткосрочном периоде. Превышение текущих активов над текущими пассивами в этом периоде обеспечивает резервный запас для компенсации возможных убытков в своей деятельности.
Исходя из результатов анализа и сравнения с конкурентами, у «Рублевки» отсутствуют: система дисконтных карт, реклама на радио, и интернет-магазин.
Поэтому для повышения конкурентоспособности предприятия предлагается осуществить следующие мероприятия:
• введение системы дисконтных карт с накоплением скидок до 5%
Исходя из опыта их работы, система дисконтных карт увеличивает продажи на 10% как минимум.
• осуществление рекламы на радио
Исходя из результатов исследования компании, реклама на радио увеличивает продажи в среднем на 15%.
• создание интернет-магазина
Развитие интернет-магазина позволяет поднять продажи продавца как минимум на 10%.
Выручка от реализации мероприятий увеличится на 35%, чистая прибыль на 54%. Срок окупаемости затрат составит полгода. В результате реализации данных мероприятий «Рублевка» повысит свою конкурентоспособность по сравнению со своими конкурентами.

Список литературы

1. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. - 344с.
2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 240с.
3. Богомолов В.С., Орловская В.П. Экономика предприятия. - М.: Академия, 2009. - 192с.
4. Быстров С.А. Финансовый анализ. - М.: Герда, 2009. - 240с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.-78с.
6. Гутман Г.В. Управление региональной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2008.-123с.
7. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.-89с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2009.-567с.
9. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008.-345с.
10. Новоселов А.С. Теория рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.-455с.
11. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009.-267с.
12. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2009.-303с.
13. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-287с.
14. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.-156с.
15. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.-304с.
16. Иванов А.Е. Оценка конкурентоспособности//Российский экономический журнал.-2009.- №3.-23с.
17. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Как увеличить конкурентоспособность малому бизнесу. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.-305с.
18. Никитин С., Глазова Е. Интернет-магазины для малого бизнеса.// Правовед.- 2008.- №7.-28с.
19. Иванов А.В. Дисконтные карты для покупателей.// Санкт-петербургские ведомости.-2009.-№ 149-12с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.