Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Разработка мер повышения конкурентоспособности компании на примере супермаркета ООО «Перекресток» (46 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности компании
1.1 Сущность и критерии конкурентоспособности компании
1.2 Пути повышения конкурентоспособности компании
2 Анализ организационно-экономической характеристики супермаркета ООО «Перекресток» и его конкурентоспособности
2.1 Общая характеристика супермаркета ООО «Перекресток» и финансовые результаты его деятельности
2.2 Оценка конкурентоспособности супермаркета ООО «Перекресток»
3 Пути повышения конкурентоспособности супермаркета ООО «Перекресток»
3.1 Описание мер повышения конкурентоспособности супермаркета ООО «Перекресток»
3.2 Экономическое обоснование мер повышения конкурентоспособности супермаркета ООО «Перекресток»
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Главной чертой современности является конкуренция, которая выступает регулятором темпов и объемов производства товаров и услуг, побуждая производителей или продавцов к внедрению научно-технических достижений, повышения производительности труда, совершенствования технологии и организации труда и т.д.
Успешная деятельность предприятий в динамичной среде, которая насыщена большим количеством конкурентов и наличием производственных, коммерческих, финансовых, информационных структур, с которыми они эффективно взаимодействуют в системе правовых норм бизнеса, характеризует конкурентоспособность этих предприятий. Проблема конкурентоспособности предприятий относится к числу тех, которые требуют немедленного решения, ведь наличие спроса на их продукцию является залогом успешного функционирования не только самого предприятия, но и подъема экономики России.
Любой бизнес – это постоянная борьба за заказчика. Каждый клиент требует внимания, уважения и обхождений со стороны компании и сотрудников. На заказчика не нужно смотреть, как на источник денег, его нужно принимать как полноценного партнера, который строит свой бизнес благодаря сотрудничеству с вами, и этот процесс взаимосвязан.
Прибыльность любого бизнеса напрямую зависит от количества потребителей. Поэтому любое предприятие или организация стремиться завоевать как можно большее количество покупателей и потребителей через свою конкурентоспособность.
Поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности предприятия заключается в вопросах обеспечения соответствия коммерческих, содержательных параметров, потребительских характеристик товаров и уровня сервиса требованиям рынка.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что от конкурентоспособности предприятия зависят его привлекательность для покупателей и финансовые результаты деятельности.
Целью работы является проведение оценки конкурентоспособности объекта исследования и разработка мер повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи работы:
 изучить сущность и критерии конкурентоспособности компании;
 изучить пути повышения конкурентоспособности компании;
 провести анализ общей характеристики объекта исследования и финансовых результатов его деятельности;
 провести оценку конкурентоспособности объекта исследования;
 представить описание мер повышения конкурентоспособности объекта исследования;
 представить экономическое обоснование мер повышения конкурентоспособности объекта исследования.
Объектом исследования является супермаркет ООО «Перекресток».
Предметом исследования является конкурентоспособность компании.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, опрос, анализ, обобщение.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность организации. Вопросами анализа конкурентоспособности предприятия занимались такие ученые как Борушко Н. В., Голова А.Г., Еремин В.Н., Лукьянов А.П., Олегов Ю.Г. и другие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность компании понимается как реальная и потенциальная способности организаций реализовать более привлекательные товары для потребителя ценовыми и неценовыми характеристиками, по сравнению с товарами конкурентов. Особую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играют его конкурентные преимущества. Оценивая конкурентоспособность продовольственных розничных торговых сетей необходимо понимать, что, прежде всего сеть считается конкурентоспособной, если она полностью удовлетворяет потребности и требования потребителя. В условиях жесткой конкуренции, торговым сетям становится все труднее находить способы, при помощи которых они могли бы формировать отличительные черты своей сети в глазах потребителей. Таким образом, розничные сети с каждым днем набирают свои обороты и их главная цель накапливать и усиливать свои конкурентные преимущества.
Повысить конкурентоспособность помогут следующие меры: улучшение обслуживание покупателей с помощью внедрения стандартов обслуживания, внедрение метода «тайного покупателя»; повышение квалификации персонала с помощью тренингов продаж; улучшение системы стимулирования сбыта; улучшение системы продвижения товаров и услуг; улучшение рекламной политики и др.
В работе была проанализирована деятельность одного из супермаркетов «Перекресток». Основным видом деятельности супермаркета является розничная продажа продуктов питания и хозяйственно-бытовых товаров.
В целом финансовые результаты супермаркета ООО «Перекресток» улучшились.
Результаты SWOT-анализа показали, что предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и политику стимулирования сбыта. А также на угрозы со стороны конкурентов.
Среди организаций-конкурентов лидирует супермаркет ЗАО «Тандер». Супермаркет ООО «Перекресток» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения товаров и услуг, стимулирование сбыта и уровень цен.
Кроме того, для оценки конкурентоспособности был проведен опрос покупателей ООО «Перекресток». Исходя из результатов опроса, покупатели рекомендовали супермаркету улучшить качество обслуживания, стимулирование сбыта и повысить квалификацию персонала.
В качестве мер повышения конкурентоспособности супермаркета ООО «Перекресток» предлагается реализовать следующие:
1. Проведение дегустации продукции совместно с поставщиками на территории супермаркета ООО «Перекресток»
2. Проведение розыгрыша подарков среди покупателей.
3. Внедрение метода «тайного покупателя» для контроля качества обслуживания.
4. Проведение тренингов продаж для персонала.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации мероприятий было основано на опыте аналогичных компаний.
В итоге в результате мероприятий произойдут следующие изменения:
- выручка увеличится на 14%;
- валовая прибыль увеличится на 42,02%;
- прибыль от продаж увеличится на 62,88%;
- прибыль до налогообложения увеличится на 42,33;
- чистая прибыль увеличится на 51,31%.
Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий улучшатся финансовые результаты супермаркета ООО «Перекресток» и повысится его конкурентоспособность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.194, действующая редакция).
2. Аксёнов А.П., Берзинь И.Э., Иванова Н.Ю. Экономика предприятия. - М.: Кнорус, 2011. с.352.
3. Балашов А.П. Основы менеджмента. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. c.288.
4. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник. - М.: Дашков и К, 2013. c.372.
5. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. - Минск: БГТУ, 2012. с. 306.
6. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга. – М.: Бизнес Букс, 2014. с.536.
7. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. c. 276.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2013. с.320.
9. Голова А.Г. Управление продажами: учебник. - М.: Дашков и К, 2013. с.277.
10. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник. Практикум. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. c.448.
11. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. c. 416.
12. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КноРУс, 2014. с.648.
13. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н., Левина И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. - 188 с.
14. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. с.452.
15. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. с.640.
16. Коротков Э.М., Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2013. c.272.
17. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. с. 208.
18. Лукьянов А.П. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2012. с.465.
19. Любушин Н.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013. с.451.
20. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. с.574.
21. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В.. Маркетинг. - М.: Финстатинформ, 2013. с.490.
22. Романов А.Н., Лукасевич И.Я.. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2013. с.388
23. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник. – 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-м, 2011. с.655
24. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2011. с.352
25. Баташева М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. 2015. №21. С. 355-358.
26. Горшков Д.О. Оценка эффективности бизнес-процессов в рамках многоуровневого стратегического планирования деятельности диверсифицированных компаний // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №44. С. 2-14.
27. Заярная И.А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.:Реноме, 2012. С. 172-174.
28. Пострелова А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2013. №6. С. 398-402.
29. Якупов И.Ф. Определение и оценка конкурентоспособности предприятия // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. С. 156-158.
30. Сайт ООО «Перекресток». URL: http://www.Перекрестокmarket.ru (дата обращения: 19.10.2016)

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.