Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Стратегические группы конкурентов (36 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Деловой партнер»
1.1. Общая характеристика ООО «Деловой партнер»
1.2. Анализ организационной структуры управления
1.3. Анализ финансовых показателей
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Деловой партнер»
2.1. Анализ внешней среды
2.2. Анализ внутренней среды
2.3. Анализ слабых мест в конкурентоспособности
3. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Деловой партнер»
3.1. Характеристика рекомендаций
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций
Заключение
Список литературы

Введение

Все действующие и конкурирующие между собой в отрасли организации по определенным стратегическим характеристикам можно объединить в несколько групп на основе используемых ими конкурентных подходов, схожих рыночных позиций и используемых стратегий. Выделенные таким образом группы получили название стратегических групп конкурентов.
Стратегическая группа конкурентов - это множество соперничающих организаций в определенной отрасли, имеющих общие черты (аналогичные стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке) и признаки. К этим признакам можно отнести используемые технологии, цены или качество товаров и услуг, каналы сбыта, целевую аудиторию, сервис и другие элементы маркетинга.
В рамках этих стратегических групп ведется наиболее ощутимая внутриотраслевая конкурентная борьба между организациями. Согласно модели М. Портера, пять сил конкуренции оказывают различное воздействие на перспективность и прибыльность каждой стратегической группы. Если отрасль состоит из одной стратегической группы, то к анализу конкуренции в ней применима модель пяти сил М. Портера в целом. В противном случае необходимо использовать модель пяти сил применительно к каждой конкретной стратегической группе. Эти же пять сил будут воздействовать и на каждую организацию внутри каждой стратегической группы. Одна стратегическая группа конкурентов отличается от другой одним или несколькими ключевыми стратегическими характеристиками своей конкурентной стратегии.
Основным направлением формирования конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими фирмами. Ключевым является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и превосходили ожидания своих клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта и информации, полученной по личным или по неличным каналам. На основе этого клиенты выбирают производителя услуг и после этого сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ООО «Деловой партнер», предмет ис-следования – группы конкурентов.
Цель работы – анализ групп конкурентов ООО «Деловой партнер» и предложение мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности.
Задачи работы:
• исследование общей характеристики предприятия и его финансовых показателей;
• исследование внешней и внутренней среды фирмы;
• исследование конкурентоспособности фирмы;
• предложение мероприятий по совершенствованию конкурентоспо-собности фирмы.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента.

Заключение

Юридическая фирма «Деловой партнер» основана в 2001 году, является молодой и успешно развивающейся компанией, постоянно расширяющей круг оказываемых юридических услуг, партнеров и постоянных клиентов.
Численность сотрудников за 2010 год не изменилась и составила 10 человек. Размер средней заработной платы увеличился за 2010 год на 2%, а производительность выросла на 33%. По причине увеличения количества дел. За 2010 фондоотдача увеличилась на 30% по причине увеличения выручки. Фактические размеры площади выше нормы на 30 кв. м. Но это самый маленький размер офиса в здании, где фирма арендует площадь. Можно рекомендовать переехать в другой офисный центр, если фирма не планирует увеличивать штат сотрудников. В 2010 году ОбС увеличились на 40% , главным образом, по причине увеличения деби-торской задолженности на 51%. В 2009 году себестоимость увеличилась на 25%, главным образом, по причине увеличения переменных затрат на 33% (увеличение судебных издержек от общего количества дел).
В результате проведенного анализа, мы выяснили, что ООО «Деловой партнер» достаточно эффективное малое предприятие, об этом говорит увеличение финансовых результатов предприятия – в 2010 году прибыль увеличилась на 190%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
Но при сравнении с конкурентами мы выявили конкурентные преимущества, которых нет у ООО «Деловой партнер»: наличие интернет-сайта, наличие скидок, выездное оказание юридических услуг на дом или в офис клиента.
Поэтому были предложены мероприятия, которые должно предпринять ООО «Деловой партнер», чтобы обеспечить конкурентоспособность оказания услуг:
• создание интернет-сайта юридической фирмы
• введение накопительной системы скидок до 10%
• введение выездного оказания услуг.
В целом проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Делово партнер» является эффективным, так как выручка уве-личится на 35%, прибыль на 74,4%.

Список литературы

1. Александрова А.Н. Экономическая эффективность производства услуг. Дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Ко-строма, 2009. – 467с.
2. Андреев И. Критерии конкурентоспособности услуг.// Маркетинг. №1. 2008. – 467с
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 524 с.
4. Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2008. – 595 с.
5. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управ-ление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2009. – 753 с.
6. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2010. - № 11. -187с.
7. Качалов В., Прудковский Б., По поводу оценки качества //высшее образование в России. – 2011. - №2. – 156с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2009. – 736 с.
9. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2008. – 472 с.
10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 2009. – 589 с.
11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2009. – 624 с.
12. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и по-литика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2009. – 799 с.
13. Мамонтов С. Изучение конкуренции на карагандинском региональном рынке рынке образовательных услуг // Маркетинг. -№1. -2009.-176с.
14. Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2010. – 399 с.
15. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2009. – 362 с.
16. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2009. – 564с.
17. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Выс-шая школа, 2009. – 639 с.
18. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность // Маркетин. - №5. - 2010. – 229с.
19. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 520 с.
20. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 772 с.
21. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2010. – 944 стр.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.