Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Стратегическое позиционирование организации на национальном рынке (на примере российских предприятий) (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегического позиционирования организации
1.1. Понятие и сущность стратегического позиционирования
1.2. Роль сегментации в стратегическом позиционировании
1.3. Процесс стратегического позиционирования
2. Анализ стратегического позиционирования гостиницы «Пятый угол» на рынке России
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Пятый угол»
2.2. Анализ позиционирования гостиницы на рынке
3. Рекомендации по совершенствованию стратегического позиционирования гости-ницы «Пятый угол»
3.1. Характеристика рекомендаций
3.2. Экономическое обоснование
Заключение
Список литературы

Введение

Вопрос конкурентоспособности для российской экономики приобретает особое значение. Ценовые условия для конкуренции с импортом, как из-за значительного сниже-ния импортных цен, так и повышения первичных издержек отечественных производите-лей, заметно ухудшились по сравнению с докризисным периодом. Резко обостряется кон-куренция между отечественными товарами и импортными: центр тяжести конкуренции сдвигается от ценовых к неценовым факторам, отечественного потребителя интересует качество и надежность продукции.
Сегодня руководитель предприятия должен взять на себя ответственность за при-нятие стратегических решений. Необходимо самостоятельно, руководствуясь законода-тельными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения , производст-венной деятельности, а также складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения.
Успех предприятия зависит от грамотного стратегического позиционирования на рынке, что поможет усилить свои позиции в конкурентной борьбе. Для этого Необходимо проведение оценки потенциальных возможностей своих предприятий и анализа внешней среды предприятия, определение наиболее эффективных методов использования своих возможностей, нужно правильно выстраивать свою стратегию, анализировать рынок и прогнозировать шаги конкурентов. Все вышеперечисленное требует владения инструментами стратегического управления.
Предприятие будет наиболее эффективно функционировать, если точно и правиль-но определит свое место на рынке и выработает направления своего дальнейшего разви-тия. В данном случае речь идет о правильном стратегическом позиционировании пред-приятия, то есть об определении его наиболее целесообразной рыночной ниши в рамках объективной внешней ситуации.
Основные трудности при стратегическом позиционировании предприятий связаны с недостатками информационно экономического порядка. Наблюдается дефицит достоверной рыночной информации, низкая экономическая культура. Многие руководители не имеют знаний и опыта. Большая часть классических западных методик - очень относительны и теоретизированы. Неопределенность характера формируемого в России экономического порядка отрицательно сказывается на всех важнейших аспектах экономической деятельности, в первую очередь, - на принятии экономическими агентами стратегических решений. Сложившаяся ситуация не стимулирует менеджеров к разработке и реализации долговременной стратегии развития предприятий. Непостоянство условий предпринимательской деятельности вольно или невольно ориентирует руководителей на выработку решений краткосрочного характера, направленных, главным образом, на обеспечение выживаемости фирмы сегодня.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.
Объект исследования работы – гостиница «Пятый угол», предмет исследования – стратегическое позиционирование.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию страте-гического позиционирования гостиницы «Пятый угол».
Задачи работы:
• исследование теоретических и методологических основ стратегического пози-ционирования;
• исследование общей характеристики организации и ее финансовых результатов деятельности;
• исследование составляющих элементов стратегического позиционирования гостиницы;
• выявление проблем в стратегическом позиционировании и предложение меро-приятий по его совершенствованию.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и за-рубежных ученых в области стратегического менеджмента и экономики предприятия. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.

Заключение

Гостиница «Пятый угол» (5th Corner Hotel St. Petersburg) расположена в самом цен-тре Санкт-Петербурга. Гостиница предлагает своим гостям спокойную обстановку, высо-кий европейский уровень обслуживания, индивидуальный подход и просторные номера, оборудованные всеми необходимыми атрибутами современного бизнес отеля. В 2010 году прибыль гостиницы увеличилась на 190%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%. К концу 2010 года организация становится платежеспособной, полностью покрывая долги в краткосрочном периоде. Превышение текущих активов над текущими пассивами в этом периоде обеспечивает резервный запас для компенсации убытков в своей деятельности.
Служба маркетинга в гостинице «Пятый угол» - это самостоятельное структурное подразделение предприятия, основанное на базе финансовой службы.
Основными конкурентными преимуществами гостиницы «Пятый угол» являются его местоположение, историческая ценность здания, высокий уровень качества обслужи-вания, относительно низкий уровень цен.
Наиболее предпочтительным для гостинцы целевым сегментом является сегмент, уровень дохода его представителей выше среднего — от 20 до 40 тыс. руб. Этот сегмент представлен наиболее широко (40%), в основном это мужчины (90,9%) в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие руководящие посты или являющиеся предпринимателями.
В политики продвижения услуг гостиницы «Пятый угол» мы выявили следующие основные проблемы:
• не достаточно сильная рекламная политика;
• не достаточно широкий ассортимент услуг;
• не достаточно высокий уровень стимулировании сбыта услуг.
Поэтому для улучшения политики продвижения услуг предлагаются следующие мероприятия:
• предоставление бесплатных спа-процедур для всех гостей и клиентов гости-ницы (политика стимулирования сбыта);
• размещение рекламы на радио (рекламная политика);
• предоставление в аренду ресторанов гостиницы в качестве конферен-залов (расширение ассортимента).
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия бесплатных спа-процедур приводит к ежегодной потере выручки от реализации как ми-нимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решаю-щего данную проблему, выручка увеличится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия рекламы на радио приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как мини-мум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающе-го данную проблему, выручка увеличится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия конференц-залов приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как мини-мум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающе-го данную проблему, выручка увеличится на 10%.
В целом мероприятия по совершенствованию политики продвижения услуг гости-ницы «Пятый угол» будут способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. В результате реализации всех мероприятий по совершенствованию политики продвижения выручка увеличилась на 30%, прибыль уве-личилась на 36,8%, рентабельность продаж на 51%, рентабельность продаж на 27%, рен-табельность услуг на 23%.

Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
2. Бирман Л.А. Экономика предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
3. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
4. Бланк И.А. Стратегический менеджмент. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
6. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический менеджмент - М.: Дело, 2009. – 512 с.
7. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2009. – 498 с.
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование прибыли в условиях рын-ка.- М.: Дашков и Ко, 2008. – 712 с.
9. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический менеджмент.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
10. Гарбузов, А.К. Стратегический менеджмент, том II. – М.: Финансы и ста¬-тистика, 2009. – 603 с.
11. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 430 с.
12. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 523 с.
13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 609 с.
14. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал-линн, 2009. – 465 с.
15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнк-туры. СПб.: Русь, 2007. 188 с.
16. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 215с.
17. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2008. 202с.
18. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 205с.
19. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 278с.
20. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.254 с.
21. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2007. 278 с.
22. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 225с.
23. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 205с.
24. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 284с.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.