Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Франчайзинг: мировой опыт и российская практика (35 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты понятия франчайзинга
1.1 Сущность и преимущества франчайзинга
1.2 Мировой опыт франчайзинга
1.3. Российский опыт франчайзинга
2 Анализ системы франчайзинга ПАО «Вторресурсы»
2.1 Общая характеристика ПАО «Вторресурсы» и его система франчайзинга
2.2 Показатели системы франчайзинга ПАО «Вторресурсы»
2.3 Пути совершенствования системы франчайзинга ПАО «Вторресурсы»
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы начать свой бизнес начинающий предприниматель сталкивается с большим числом трудностей. Начиная предпринимательскую деятельность с «нуля» придётся сталкиваться с такими проблемами как: накопление большого первоначального капитала, бизнес планирование, ознакомление с юридическими вопросами, формирование имиджа компании, обучение нового персонала, набор клиентской базы т. д. Для всего этого необходимо затратить большие финансовые ресурсы, а так же понадобится не малое количество времени. Во избежание этой проблемы возникает такое понятие как франчайзинг.
В общем смысле можно сказать, что франчайзинг-это предоставление за определённую сумму уже заполучившего свою популярность на рынке, товарного знака. Прошло менее двадцати лет, с того времени как российские предприниматели обратили пристальное внимание на эту форму организации предпринимательства. Готовые бренды, которые не требуют рекламы, быстро завоевали популярность. На сегодняшней день мы имеем невероятно огромное количество франшиз, в практически любой сфере деятельности человека, начиная от питания и заканчивая масштабным строительством. Этот вид ведения бизнеса более динамичен чем объединение корпораций.
Актуальность темы работы заключается в том, что франчайзинг в современных условиях выступает в качестве одного из оптимальных и эффективных способов развития малого бизнеса. Это характерно и для организаций, которые уже добились определенного успеха и желают развиваться в будущем, и для организаций, которые начинают заниматься бизнесом, имеют желание и возможности заниматься предпринимательством под началом крупной известной компании, получать новые знания, опыт, осваивать и перенимать инновационные технологии и методы организации бизнеса. Такое сотрудничество является интегрированной формой крупного и малого предпринимательства, учитывающей необходимый баланс экономических интересов двух сторон.
Целью работы является исследование мирового и российского опыта франчайзинга.
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить сущность и преимущества франчайзинга;
 изучить мировой опыт франчайзинга;
 изучить российский опыт франчайзинга;
 исследовать общую характеристику ПАО «Вторресурсы» и его систему франчайзинга;
 исследовать показатели системы франчайзинга ПАО «Вторресурсы»;
 предложить пути совершенствования системы франчайзинга ПАО «Вторресурсы».
Объектом исследования является ПАО «Вторресурсы».
Предметом исследования является франчайзинг.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати, управленческая и бухгалтерская документация объекта исследования.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении обозначена актуальность темы работы, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты понятия франчайзинга. Во второй главе проведен анализ системы франчайзинга ПАО «Вторресурсы». В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франчайзинг - вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. В зависимости от формы организации предприятия выделяют три основных направления франчайзинга: производственный, товарный и смешанный франчайзинг. Главным плюсом для франчайзи является то, что он получает готовый раскрученный и популярный брэнд, с достаточным количеством постоянных клиентов. Главным преимуществом франчайзинга для франчайзера является то, что он может внедрять свою программу, как на региональном уровне, так и мировом.
Эту систему, тогда называемую «система связанных домов», в начале ХIХ века использовали британские пивовары. Через полвека подобную бизнес идею начала использовать фабрика «Зингер». Уже к концу 1920 годов, многие крупные предприниматели в США работали по схеме передачи товара к небольшим розничным продавцам. После войны франчайзинговая модель стала особенно популярной в гостинично-ресторанной индустрии. Активное развитие франчайзинга в мире происходило в 60-70 годы прошлого века. В настоящее время франчайзинговые компании функционируют более чем в 70 секторах экономики. Главными экспортерами франшиз являются США, Япония, Канада, Великобритания, Германия, Австралия и Франция. На сегодняшний день в Китае сосредоточены 1,900 франчайзинговых сетей, с 82 000 точками и ежегодным приростом в 49%.
До событий 1991 года, франчайзинг был практически невозможен в СССР, что привело в последнее двадцатилетие российскую экономику к роли догоняющей другие страны в сфере франчайзинга. Первые франшизы в России были проданы компаниями «Дока-Пицца» и «Дока-Хлеб» в конце 90-х годов прошлого века, первой иностранной франшизой стала корпорация «Баскин Роббинс». По данным РАФ, на территории страны работает более 20 000 франчайзинговых точек и около 485 франчайзеров. Следующая характерная тенденция местного рынка — рост доли франшиз эконом-класса, со стартовым капиталом до 1 млн. рублей, которая сейчас составляет примерно 15%. За 2015 год в РФ произошли перемены, отразившиеся на сфере франчайзинга. К одной из негативных тенденции можно отнести заметное снижение показателей кредитования банками предпринимателей, которые уже работают по франшизе или только планируют заняться бизнесом. К 2016 году франчайзинг в РФ начал достаточно активно продвигаться через сеть Интернет. Прогнозируется, что к 2020 году вклад франчайзинговых компаний в ВВП России будет составлять от 300 до 500 млрд. рублей, число концепций — более 2000, точек продаж — более 100000, число занятых и самозанятых — около 2 млн. человек, а доля национальных концепций достигнет 80%.
ПАО «Вторресурсы» было основано в 2011 году. Компания является горизонтально-интегрированным холдингом, включающим сеть из площадок сбора и переработки лома и отходов чёрных металлов. С помощью накопленного и систематизированного опыта, а так же создания специального авторского программного обеспечения теперь стало возможным расширять холдинг с помощью франчайзинговой системы. В работе были представлены преимущества франшизы данной компании. Для того, чтобы стать партнёром ПАО «Вторресурсы», необходимо пройти через ряд общих процедур. ПАО «Вторресурсы» обеспечивает своим франчайзи полную и постоянную поддержку на всех этапах становления бизнеса, при необходимости на площадку может приехать специалист. У компании имеются определенные требования к покупателям франчайзи и помещениям.
В 2012 году состоялось открытие 6 франшизных площадок: Республика Коми, Волгоградская область, Архангельская область. Кроме того, в этом же году произошло внедрение облачного решения для управления площадкой. ПАО «Вторресурсы» разработало стандартизированную систему сервисов, включающую модульную информационную систему, обеспечивающую эффективное управление удаленной площадкой. В конце января 2015 года франшиза ПАО «Вторресурсы» была принята в Российскую ассоциацию франчайзинга (РАФ). В ближайшее время информация о франшизе Вторресурсы будет размещена в Национальном реестре франшиз. В планах компании — открытие к 2017 году 300 площадок в рамках франчайзинга. За один год одна площадки может выйти на ежемесячный объем переработки лома в размере 1500 тонн. Показатели прибыли напрямую зависят от инвестиций в открытие бизнеса. При инвестировании минимальной суммы 5 млн. руб. франчайзи будет получать ежегодно в среднем 2,5 млн. руб. прибыли, поэтому срок окупаемости составит максимально 2,5 лет. При инвестировании на уровне регионального бизнеса 61 млн. руб. франчайзи будет получать ежегодно в среднем 55 млн. руб. прибыли, поэтому срок окупаемости составит максимально 2 года.
Для совершенствования системы франчайзинга в ПАО «Вторресурсы» было предложено реализовать следующие мероприятия:
 Внедрение системы кредитования через банк для франчайзи на открытие бизнеса, в которой гарантом выступает ПАО «Вторресурсы»
 Внедрение бесплатной системы обучения персонала франчайзи в виде тренингов на территории франчайзера
 Внедрение описаний реальных бизнес-процессов при передаче технологий ведения бизнеса с соблюдением законодательства РФ
 Согласование региональных стратегий развития франчайзора и франчайзи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Бардовский В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
3. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
4. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
5. Викулина Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c.
6. Войтов А.Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2013. - 392 c.
7. Гродский В.С. Экономическая теория: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
9. Кирюшин О.И. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 330 c.
10. Новичков В.И. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / Под общ. ред. А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
11. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
12. Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
13. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебник. - М.: Форум, 2013. - 368 c.
14. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
15. Чернецова Н.С. Экономическая теория: Учебное пособие / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. - М.: КноРус, 2013. - 264 c.
16. Янбарисов Р.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 624 c.
17. Ахатов А.И. Франчайзинг в России в наше время / А.И. Ахатов, Моджина Н. В. // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1107-1109.
18. Пекова А.Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях / Пескова А.Л. // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 895-898.
19. Пуп А.А. Перспективы развития франчайзинга на территории единого экономического пространства / А.А. Пуп // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 202-205.
20. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса / В.О. Семичева // Символ науки. — 2016. — №3. — С. 153-158.
21. Смоленская С.В. Франчайзинг как одна из форм организации предприятия / С.В. Смоленская, Сакун Я.В., Мукин Д.С. // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 113-116.
22. Шкутько О.Н. Международный франчайзинг: современные тенденции и мировой опыт / О.Н. Шкутько // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов.  2015.  № 26.  С. 100-106.
23. Сайт ПАО «Вторресурсы» http://vtorr.ru/
24. Портал «Открой бизнес» http://www.openbusiness.ru
25. Портал о франчайзинге http://www.top-franchising.com/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.