Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Этапы развития маркетинга (35 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы истории развития маркетинга
1.1. Понятие и сущность маркетинга
1.2. Появление и развитие маркетинга
1.3. История развития маркетинга за рубежом
2. Анализ этапов развития маркетинга в России
2.1. Возникновение маркетинга в России
2.2. История развития маркетинга в России после распада СССР
2.3. Современный этап развития маркетинга в России
Заключение
Список литературы

Введение

Маркетинг – это одно из наиболее сложных понятий современной экономической науки. Простейшее представление о маркетинге связано с процессами товарно-денежного обмена между производителями и потребителями товаров и услуг на рынке. С макроэкономической точки зрения маркетинг позволяет решать глобальную проблему для общества и экономики по урегулированию противоречий между постоянно растущими потребностями людей и ограниченными ресурсами, которые в данный момент времени могут быть использованы для производства и продажи товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности. Если бы у общества не было потребностей в обмене, маркетинг был бы излишним. Маркетинг делает процессы обмена более эффективными, но степень достигаемой эффективности зависит от типа бизнеса, его целей и структуры.
Маркетинг в российской теории и практике управления предприятием уже давно не новинка. Это реальность работы большинства производителей, продавцов, покупателей, потребителей, а также органов власти. Маркетинг развивается вместе с российской экономикой, культурным уровнем, управлением и рыночными отношениями.
На сегодняшний день важность маркетинга в России очевидна каждо-му, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг пре-подаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах. Марке-тинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.
И уже не стоит вопрос, что такое маркетинг, главное сейчас – понять, как он работает, как улучшить то, что уже используется и даёт результат. В этом вопросе может помочь исследование истории возникновения и эволюции этапов развития маркенга.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования работы – особенности этапов развития маркетинга в России и за рубежом, предмет исследования – история развития маркетинга.
Цель курсовой работы – исследование особенностей этапов развития маркетинга в России и за рубежом.
Задачи работы:
• исследование теоретических и методологических основ маркетинга;
• исследование исторических предпосылок возникновения и развития маркетинга;
• исследование этапов развития маркетинга за рубежом;
• исследование этапов развития маркетинга в России.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга.

Заключение

В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта.
Известный политэконом Адам Смит еще во второй половине XVIII века в своем труде «Богатство общества» писал о том, что у производителя нет большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.
Термин «маркетинг» возник в США на рубеже XIX – XX веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.
Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.
Эволюция маркетинга вписывается в эволюцию развития управленческой концепции, которая прошла через следующие стадии; производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продажи, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга.
Продуктовая концепция исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами, поэтому организация должна его непрерывно совершенствовать. Однако всегда надо помнить, что потребителям нужен не данный продукт как таковой, а решение своих проблем с помощью какого-то продукта.
Производственная концепция исходит из того, что для того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт доступным для широкого круга потребителей, необходимо повышать эффективность производства и распределительной системы. Данная концепция управления является плодотворной в двух случаях; когда спрос превышает предложение и когда для уменьшения чрезмерно высокой цены необходимо акцент делать на увеличение производительности.
Концепция продажи исходит из того, что потребитель не будет поку-пать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных, порой агрессивных, усилий по их продвижению и продаже. Данная концепция обычно используется применительно к товарам пассивного спроса (страховки, энциклопедии, могильные участки и др.), т. е. к товарам, которые покупатель в нормальных условиях обычно приобретать не собирается. Применяют данную концепцию и в сфере некоммерческой деятельности.
Каждая из этих концепций, соответствующая определенной философии управления, в зависимости от воззрений руководства, специфики производственно-сбытовой деятельности и рыночных условий в той или иной мере применяется и в настоящее время.
Глобальный маркетинг предполагает свободное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру, быстрый обмен информацией, стирание различий между рынками отдельных стран, унификацию сбытовой и маркетинговой деятельности.
Эволюция маркетинга в России происходила в несколько этапов.
Первый этап - в середине 1970-х гг. появляются первые публикации в области маркетинга, в которых в большей мере анализировались подходы и возможности использования маркетинга во внешнеэкономической деятельности.
Второй этап - в середине 1980 - начале 1990-х гг. в маркетинговую элиту вливается молодое поколение маркетологов, работы которых в основном посвящены общим проблемам внешнего и зарождающегося внутреннего российского рынка.
Третий этап - с середины 1990-х гг. по настоящее время наблюдается рост научных публикаций, в которых получают развитие методологические и теоретические основы маркетинга применительно к условиям становления в России рыночных отношений.

Список литературы

1. Новоселов А.С. Маркетинг. Ростов-на-Дону: Фор, 2009. 101с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Основы маркетинга. СПб.: ТЭИ, 2009. 264 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Основы маркетинга. СПб.: Русь, 2009. 188 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Маркетинг. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2009. 215с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2009. 202с.
6. Румянцева З.П.. Маркетинг организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 205с.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 278с.
8. Уткин Э.А. Маркетинг. М.: Дело, 2009.254 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2010. 278 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 225с.
11. Курс маркетинга. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Эконо-микс, 2010. 205с.
14. Управление маркетингом. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 284с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Эволюция маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №1. 147с.
16. Рязанов С.Т. Маркетинговые технологии. //Российский экономический журнал.-2010.- №3. 113с.
17. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Развитие маркетинга: современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. №4. 2009. 156с.
18. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Массовый маркетинг// Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2009. № 7. 159с.
19. Чечета А.И. Этапы маркетинга // Финансы. 2010. №5. 122с.
20. Цыгичко А.Н. Технологии маркетинга. // ПК. 2010. №12. 177с.
21. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности маркетин-га.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. №14. 200с.
22. Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. №11. 155с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.