Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Микроклимат. Управление конфликтами (47 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Социально-психологический климат в рабочем коллективе
1.1 Структура социально-психологического климата и факторы его определяющие
1.2 Пути формирования благоприятного микроклимата
2. Понятие конфликта в менеджменте
2.1 Концепция Р.Л. Кричевского о причинах возникновения конфликта в трудовом коллективе
2.2 Теоретические взгляды на природу конфликта разных ученых
2.3 Классификация конфликтов и стадии его развития в современной теории
3. Способы управления конфликтами с целью поддержания мотивирующего микроклимата в трудовом коллективе
4. Анализ основных подходов в управлении персоналом и особенности микроклимата на примере АО «33 судоремонтный завод»
4.1 Организационно-экономическая характеристика АО «33 судоремонтный завод»
4.2 Анализ микроклимата в отделе организации торгов АО «33 судоремонтный завод»
4.3 Рекомендации по улучшению микроклимата и применению современных инструментов в управлении персоналом в отделе организации торгов АО «33 судоремонтный завод» и их экономическое обоснование
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Введение

Социально-психологический климат в коллективе, то есть взаимоотношения сотрудников, оказывает существенное влияние на эффективность труда, на отношение работников к организации, своим непосредственным обязанностям и руководству. Умение сформировать благоприятную атмосферу и хорошее настроение в коллективе подчиненных – одна из первостепенных задач каждого HR-менеджера. Если в коллективе отсутствует социальная напряженность, отношения сотрудников доброжелательные и товарищеские, в такой обстановке значительно быстрее и легче проходит адаптация новых сотрудников.
В жизни человека конфликты неизбежны, даже если он стремится к гармоничному сосуществованию с другими членами общества. В связи с этим очень важно, чтобы конфликты не препятствовали выстраиванию взаимоотношений, а, наоборот, помогали находить общие интересы и согласованные подходы к разрешению проблемных ситуаций. Каждый HR-менеджер в своем арсенале должен иметь различные варианты решения напряженных вопросов, уметь выходить за рамки привычных действий, развивать способность мыслить нестандартно, разбивая сформировавшиеся шаблоны.
Таким образом, актуальность темы подчеркивает факт о том, что создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе является длительным и сложным процессом. Конфликтные ситуации при этом приводят к ряду проблем таких, как снижение производительности труда, работоспособности персонала, увеличение текучки кадров, снижение лояльности персонала и обострение межличностных отношений в коллективе. Поэтому руководству и менеджерам организаций важно уделять особое внимание управлению поведением в конфликтных ситуациях и ее совершенствованию, предотвращению и минимизации негативных последствий от сложившихся конфликтных ситуаций в коллективе.
В качестве цели работы выступает исследование микроклимата и системы управления конфликтами в АО «33 судоремонтный завод» и предложение рекомендаций по их улучшению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты микроклимата и управления конфликтами;
 исследовать организационно-экономическую характеристику АО "33 судоремонтный завод» и микроклимат в отделе организации торгов АО «33 судоремонтный завод»;
 предложить рекомендации по улучшению микроклимата и применению современных инструментов в управлении персоналом в отделе организации торгов АО «33 судоремонтный завод» и представить их экономическое обоснование.
В качестве объекта исследования выступает отдел сбыта АО «33 судоремонтный завод». В качестве предмета исследования выступает микроклимат и система управления конфликтами.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, управленческая и бухгалтерская отчетность предприятия.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка. Во введении поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучено понятие социально-психологического климата в рабочем коллективе. Во второй главе изучено понятие конфликта в менеджменте. В третьей главе изучены способы управления конфликтами с целью поддержания мотивирующего микроклимата в трудовом коллективе. В четвертой главе проведен анализ основных подходов в управлении персоналом и особенности микроклимата на примере АО «33 судоремонтный завод». В заключении обобщены итоги по всей работе.

Заключение

Структура социально-психологического климата включает две основных составляющих: отношения людей к труду и их отношения друг к другу, которые в свою очередь разделяются на отношения между коллегами по работе и соотношения в системе руководства и подчинения. К факторам, определяющим социально-психологический климат в рабочем коллективе, относятся: локальная макросреда; санитарно-гигиенические условия и физический микроклимат; характер выполняемой деятельности; психологическая совместимость; стиль руководства; система мотивации. Пути формирования благоприятного микроклимата основаны на его предварительном анализе. В целом все методы исследования микроклимата на предприятии можно объединить в три группы: качественные, количественные и смешанные. Пути формирования благоприятного микроклимата направлены на улучшение системы управления персоналом, условий труда, стиля руководства и других факторов.
Р.Л. Кричевский указывает три группы причин конфликтных отношений: обусловленные трудовым процессом, психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, личностным своеобразием членов группы. Конфликты в организации рассматриваются учеными как противостояние интересов индивидуума, группы людей, отдела фирмы, где каждая из сторон пытается навязать реализацию своих планов, считая их верными. По составу участников различают следующие виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между человеком и группой, межгрупповой. По своему содержанию конфликты принято разделять на два типа: конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушающие). Стадии конфликтов в организации включают в себя: зарождение конфликта; созревание; инцидент; сам конфликт; развитие конфликта; постконфликтная ситуация.
Действия HR-менеджера по управлению конфликтом можно условно разбить на несколько этапов. Каждому этапу соответствуют конкретные цели, а также способы и методы их достижения. Главная задача менеджера состоит в умении «войти» в конфликт и разрешить его, используя различные методы, соответствующие конкретной конфликтной ситуации. Наиболее популярными методами управления конфликтами в современной практике являются использование системы вознаграждений, агрессивные методы, проведение тренингов сплоченности персонала, поиск компромисса, переговоры.
АО «33 судоремонтный завод» специализировано на ремонте боевых кораблей, катеров, кораблей специального назначения и судов вспомогательного флота. За 2017 год финансовые результаты предприятия выросли. Отдел организации торгов включает четыре человека, в том числе начальника отдела.
Отдел организации торгов включает четыре человека, в том числе начальника отдела. Было выявлено, что начальник отдела организации торгов АО «33 судоремонтный завод» применяет авторитарный стиль руководства. Для разрешения конфликтов начальник отдела организации торгов АО «33 судоремонтный завод» применяет стратегию уклонения от конфликта или принуждения. Оценка микроклимата в ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» была проведена с помощью коэффициентного анализа текучести кадров и опроса персонала. Текучесть кадров за 2017 год увеличилась. Это отрицательный факт, который говорит о том, что эффективность управления персоналом снизилась, что негативно влияет на микроклимат в отделе организации торгов. Исходя из опроса персонала были выявлены следующие причины возникновения конфликтов в коллективе: авторитарный стиль руководства начальника отдела организации торгов; неудовлетворенность персонала сплоченностью; неудовлетворенность персонала системой мотивации.
Поэтому было предложено начальнику отдела организации торгов АО «33 судоремонтный завод» для устранения причин возникновения конфликтных ситуаций в коллективе воспользоваться стратегией сотрудничество. Основу данной стратегии будет составлять внедрение демократического стиля руководства. А в качестве рекомендаций по улучшению микроклимата и применению современных инструментов в управлении персоналом в отделе организации торгов АО «33 судоремонтный завод» было предложено реализовать следующие меры: вручение турпутевки лучшему сотруднику отдела организации торгов по итогам года для улучшения системы дополнительной материальной мотивации; проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения сплоченности и психологического климата в коллективе. Прогнозное увеличение объема продаж в результате реализации данного мероприятия было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер финансовые результате предприятия улучшатся.

Список использованных источников

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002 г. — № 1. — Ст. 3.
2. Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. 240 c.
3. Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. - М.: Проспект, 2016. 224 c.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2014. 239 c.
5. Галеева Л.В. Структура социально-психологического климата в организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 // http://web.snauka.ru/issues/2016/06/69197
6. Гребенюк Т.А., Бусоедов И.А. Конфликтные ситуации в организации // Молодой ученый. 2016. №10. С. 675-678.
7. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. 288 c.
8. Жербанова К.В. Управление персоналом на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. №6. Ч. 4. // http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55305
9. Зеленский С.Ю. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. 2014. №18. С. 364 – 366.
10. Кабанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2015. 556 c.
11. Куспиц В.А. Функции конфликтов в организации и принципы их разрешения // Молодой ученый. 2018. №22. С. 281-283.
12. Лукьянова Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе. – М.: Проспект, 2015. 472 c.
13. Михайлина Г.И., Матраева Л.В. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. 280 c.
14. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. 424 c.
15. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. 513 c.
16. Пушкарева В.А. Управление конфликтными ситуациями в организации // Молодой ученый. 2018. №47. С. 273-276.
17. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 3. – Ч. 1. // http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610
18. Интернет-журнал «Про персонал» // www.pro-personal.ru
19. Интернет-журнал «Директор по персоналу» // www.hr-director.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.