Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Организация работы школы-интерната «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербург (отделение велоспорта) (62 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. ОБЗОР ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
1.1. Сущность организации работы школы-интерната в сфере спорта
1.2. Структура, цели, задачи и направления деятельности школы-интерната «Олимпийские надежды» по развитию велоспорта
1.3. Пути повышения эффективности работы отделения велоспорта школы-интерната «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербурга
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБОБЩЕНИЕ
3.1. Организационно-педагогические условия эффективного функционирования школы-интерната «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербург (отделение велоспорта)
3.2. Выявление и анализ проблем в организации работы школы-интерната в сфере спорта
3.3. Меры по повышению эффективности организации работы школы-интерната в развитии велоспорта
Заключение
Список литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы заключается в том, что спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях. Основой спортивного менеджмента являются различные методы управления в спортивных организациях, к которым относятся и организационно-педагогических меры. Без эффективного применения организационно-педагогических мер снижается эффективность управления в целом всей спортивной организации.
Значение спорта в жизни современного человека нельзя переоценить, поскольку именно спорт является сферой реализации многих потребностей человека – от физиологических (укрепление здоровья) до самых высоких (самореализация). Исходя из этого, исследование спортивных организаций имеет важное теоретическое и практическое значение.
Как известно, организация (позднелат. organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это объединение индивидов в единое целое для совместного действия. Любая организация представляет собой открытую систему, встроенную во внешнюю среду, с которой организация находится в состоянии постоянного обмена. Организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и спорта.
Спортивная организация осуществляет деятельность в области спорта с целью подготовки спортсменов, проведения спортивных соревнований, организации зрелищных мероприятий и других видов деятельности, связанных со спортом.
В целом в России работу по физической культуре и спорту сейчас проводят около 100 тыс. различных организаций физкультурно-спортивной направленности. Руководителям и персоналу этих организации ежедневно приходится решать широкий круг самых разнообразиях вопросов и проблем.
Объектом настоящего исследования является школа-интернат «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербурга (отделение велоспорта).
Предметом исследования стала организации работы школы-интерната в сфере спорта.
Цель работы – разработка мероприятий по повышению эффективности организации работы школы-интерната в развития велоспорта.
Задачи исследования:
• изучить сущность организации работы школы-интерната в сфере спорта;
• изучить структуру, цели, задачи и направления деятельности школы-интерната «Олимпийские надежды» по развитию велоспорта;
• изучить пути повышения эффективности работы отделения велоспорта школы-интерната «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербурга;
• проанализировать организационно-педагогические условия эффективного функционирования школы-интерната «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербург (отделение велоспорта)
• выявить и провести анализ проблем в организации работы школы-интерната в сфере спорта;
• предложить меры по повышению эффективности организации работы школы-интерната в развития велоспорта.
В качестве гипотезы будет выступать предположение о наличие проблем в организации работы школы-интерната в сфере спорта, связанных с квалификацией управленческого персонала, пропагандой привлекательности велоспорта и оснащенностью материально-технической базы. Исправить данные планируется на базе предложенных мер.
В первой главе представлен обзор использованных источников по организации работы школы-интерната «Олимпийские надежды».
Во второй главе были обозначены задачи, методы и организация исследования.
В третьей главе мы использовали собранную информацию об объекте исследования и представили меры по повышению эффективности организации работы школы-интерната в развития велоспорта.
В работе анализировались современные способы управления спортивной организаций для достижения целей, поставленных перед ними, изучались возможные пути усовершенствовании методов управления. Во время выполнения работы был проведен описательный и сравнительный анализ методик осуществления управлением в спортивной организации и методы его совершенствования.
Научная новизна данной работы заключается в том, что на базе теоретических и методических основ спортивного менеджмента в работе предложены конкретные мероприятия по повышению эффективности организации работы школы-интерната в развития велоспорта.
Методы исследования: анализ, сравнение, метод экспертных оценок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы были решены поставленные во введении задачи:
1. Школа-интернат создается в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием.
Учредителем (учредителями) государственной школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Спортивные отделения в школах-интернатах создаются в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" школа-интернат является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности соответственно руководствуется законодательством в сфере физической культуры и спорта.
Структурные подразделения школы-интерната рекомендуется создавать в виде отделений (отделов) по виду (видам) спорта или этапу подготовки.
Школа-интернат организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией школы для каждого вида спорта индивидуально.
Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта школы проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях школы и дополнительно 6 недель - в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 357 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением физической культуры Приморского района Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды» является некоммерческой организацией - государственным образовательным учреждением.
Основные цели и задачи деятельности Образовательного учреждения:
• обеспечение гарантии права на образование;
• осуществление образовательного процесса;
• формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
• охрана и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
• другие.
В Образовательном учреждении созданы структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений о них. Распоряжением Комитета по образованию от 24.09.2007 № 1207-р и распоряжением Комитета по образованию от 29.01.2010 №91-р открыты структурные подразделения:
• «Отделение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Олимпийские надежды».
• «Стадион», являющийся структурным подразделением Образовательного учреждения, действующий на основании Положения о Стадионе – структурном подразделении Образовательного учреждения.
• «Дошкольное отделение», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования. Основные цели: воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями. Основные задачи: охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Дошкольное отделение в своей деятельности реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, программы дополнительного образования детей.
• «Автохозяйство», являющееся структурным подразделением Образовательного учреждения, действующее на основании Положения об Автохозяйстве - структурном подразделении Образовательного учреждения.
• «Столовая», являющаяся структурным подразделением Образовательного учреждения, действующая на основании Положения о Столовой - структурном подразделении Образовательного учреждения.
• «Детский оздоровительный лагерь», являющийся структурным подразделением Образовательного учреждения, действующий на основании Положения о Детском оздоровительном лагере – структурном подразделении Образовательного учреждения.
Развитием велоспорта занимается Отделение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Олимпийские надежды».
Работа отделения ведется в двух направлениях:
• BMX.
• Кросс-кантри.
3. Пути повышения эффективности работы отделения велоспорта школы-интерната «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербурга были рассмотрены как совокупность комплекса мероприятий (организационная составляющая), которые нужно выполнить, чтобы перевести систему из заданного начального состояния в допустимое конечное состояние путем использования педагогических методов.
4. К организационно-педагогическим условиям эффективного функционирования школы-интерната «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербург (отделение велоспорта) можно отнести:
• Медицинское обеспечение учащихся школы-интерната.
• Учебно-спортивная база, штаты и финансирование.
• Оплата труда.
5. Оценка эффективности организации работы школы-интерната «Олимпийские надежды» осуществлялась с помощью метода экспертных оценок. Количество экспертов составляет 20 человек (сотрудники школы-интерната «Олимпийские надежды» и представители Комитета по физической культуре и спорту г. Санкт-Петербурга).
Таким образом, в организации работы школы-интерната «Олимпийские надежды» можно выявить следующие слабые места: не достаточный уровень квалификации управленческого персонала; слабый уровень пропаганды велоспорта среди населения; высокий уровень изношенности материально-технической базы школы-интерната «Олимпийские надежды».
6. В качестве организационно-педагогических мер по повышению эффективности организации работы школы-интерната «Олимпийские надежды» предлагается реализовать следующие мероприятия:
• проведение курсов повышения квалификации управленческого персонала;
• проведение спортивного соревнования первенства г. Санкт-Петербурга по велоспорту с целью привлечения населения и рекламодателей для получения дополнительных доходов от рекламных услуг;
• проведение показательных выступлений по велоспорту спортсменов г. Санкт-Петербурга с целью привлечения населения и получения дополнительных доходов от услуг трассы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). - М.: ИНФРАМ-НОРМА, 2007. – 465с.
2. Башкирова М.М., Гуськов С.И. Спортивно-оздоровительные клуб: за рубежом. - М.: ВНИИФК, 2012. – 455с.
3. Голубь Е., Елисейкин А., Хохлов А. Клуб спортивный, рабочий. - М.: Московский рабочий, 1978. – 345с.
4. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2005. – 467с.
5. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - Киев: Олимпийская литература, 2006. – 390с.
6. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2012. – 418с.
7. Досуговый молодежный инновационный центр в муниципальном образовании: коллективная монография / Е.М. Акулич, В.В. Попов, Ф.Х. Попова и другие. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. – 120 с.
8. Дранков В.Л. Природа художественного таланта / В.Л. Дранков: Санкт–Петербургский государственный университет культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2005. – 324 с.
9. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: учеб. пособие / В.З. Дуликов. – Москва: МГУКИ, 2013. – 388 с.
10. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие [Текст] / Л.С. Жаркова. – 2-е изд. – Москва: МГУКИ, 2006. – 477с.
11. Жмарев Н.В. Управление деятельностью спортивных организаций. Киев: Здоровье, 2011. – 409с.
12. История физической культуры и спорта: Учеб. для ИФК / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2013. – 487с.
13. Колесниченко И.Е., Пасечный П.С., Пастухов Е. Е Физкультурно-массовая работа ФЗМК. - М.: Профиздат, 1973. – 465с.
14. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – Москва: МГУКИ, 2008. – 400с.Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М.: "Дело и Сервис", 2008. – 676с.
15. Массовая физическая культура в вузе/Под ред.В.А. Матяшова, B.C. Матяпюва. - М.: Высшая школа, 2011. – 453с.
16. Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: учебное пособие / Н.А. Михайлова, Л.Н. Галенская. – Санкт-Петербург: Михайлова В.А., 2012. – 170 с.
17. Новокрещенов В.В. Менеджмент физической культуры и спорта: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2011. - 164 с.
18. Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 2008. – 467с.
19. Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования: монография / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. – Тюмень: ТюмГУ, 2012. – 176 с.
20. Попова Ф.Х. Культуротворческие технологии: учебно-методическое пособие / Ф.Х. Попова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. – 160 с.
21. Попова Ф.Х. Общественные формирования: учебно-методическое пособие для студентов отделений очного и заочного обучения. / Ф.Х. Попова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2011. – 76 с.
22. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся: сборник. – Тюмень: ТГУ, 2012. – 564 с.
23. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2013. – 204 с.
24. Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов / Научная школа доктора философских наук, профессора В.С.
25. Управление организацией. Под ред.А.Г. Порпшсва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 467с.
26. Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 1987. – 348с.
27. Туев В.В. Технология организации инициативного комплекса: учебное пособие для вузов искусств и культуры / В.В. Туев. – Москва: МГУКИ, 2013. – 250 с.
28. Тюрина Л.А. Культуротворческие технологии как фактор формирования досуговой культуры молодежи: учебное пособие / Л.А. Тюрина. – Тамбов, 2007. – 175 с.
29. Цукермана; ЧГАКИ. – Челябинск: ЧГАКИ; Гротеск, 2008. – 304 с.
30. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. / Н.Н. Ярошенко. – М., 2012. – 456с.
31. Клубы разные нужны, клубы разные важны. По итогам международной встречи в Сочи // Спорт для всех. Международный журнал спортивной информации. 2012. №1-с.1.
32. Попова Ф.Х. Организация физкультурно-оздоровительного досуга детей и подростков / Ф.Х. Попова, А.П. Богданова // Культура и социум: материалы Всероссийской научной конференции (г. Тюмень, 13–14 апреля 2012 г.). – Тюмень: ТюмГУ, 2012. – С. 65– 67.
33. Попова Ф.Х. Современные молодежные досуговые формирования / Ф.Х. Попова, Ю.А. Долгих // Общественная организация социально-культурной деятельности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Тюмень, 15–16 апреля 2011 г.). – Тюмень: ТюмГУ, 2011. – С. 205–215.
34. Попова Ф.Х. Фитнес-клуб как разновидность досугового формирования / Ф. Х. Попова, Е. А. Исакова // Социально-культурная деятельность: состояние и тенденции развития: сборник научных статей: в 2 ч. – Челябинск, 2012. – Выпуск 1.– С. 184–192.
35. Сайт школы-интерната «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербурга http:// олимпийскиенадежды.рф

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.