Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Проект мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Мелитта РусКом») (91 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Сущность и показатели деятельности предприятия
1.2. Методы анализа деятельности предприятия
1.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
1.4. Внешнеэкономическая деятельность ООО «Мелитта Руском»
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Мелитта Руском»
2.2.Анализ производства и реализации продукции
2.3.Анализ производственных ресурсов
2.4.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
2.5. Анализ финансового состояния предприятия
2.6. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
2.7. Анализ организационной структуры управления предприятием
2.8. Анализ эффективности деятельности
2.9. Выводы по аналитической части
3. Организационно-расчетная часть
3.1. Разработка мер по повышению эффективности деятельности ООО «Мелитта Руском»
3.2. Расчет экономической эффективности мер по повышению эффективности деятельности ООО «Мелитта Руском»
Заключение
Список литературы

Введение

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Основной целью каждого коммерческого предприятия, с которой осуществляется его деятельность, является получение прибыли. Прибыль и рентабельность являются одними из важнейших показателей, характеризующих его деятельность и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Именно по прибыли проводится определение доли доходов, которые получают учредители и собственники. Прибыль и рентабельность – неразрывно связанные друг другом понятия. Прибыль, а точнее её получение представляет собой основную цель деятельности каждой коммерческой организации, она (прибыль) является одной из самых важных экономических категорий. Прибылью характеризуется экономический эффект, который получен в ходе деятельности предприятия.
На получение положительного финансового результата деятельности влияют различные факторы внешней и внутренней среды предприятия. Основу деятельности любого коммерческого предприятия составляет умение использовать данные факторы во благо своего существования и развития в рыночных условиях.
Актуальность работы заключается в том, что от эффективной деятельности коммерческого предприятия зависит его конкурентоспособность, финансовые результаты и успешное развитие в будущем.
Целью работы является исследование деятельности предприятия, и предложение мер по ее повышению ее эффективности.
Задачи работы:
 изучить теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия;
 провести комплексный анализ деятельности предприятия ООО «Мелитта Руском».
 разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Мелитта Руском»;
 представить экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Мелитта Руском».
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
В работе использованы монографический, диалектический, экономико-статистические методы.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении обозначена актуальность, поставлены цель и задачи исследования. В первой главе представлены теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия. Во второй главе представлен комплексный анализ деятельности предприятия ООО «Мелитта Руском». В третьей главе представлены мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Мелитта Руском» с экономическим обоснованием. В заключение представлен вывод по всей работе.

Заключение

Главной задачей предприятия считается извлечение максимальной выгоды от произведенных вложений. Ведущей целью деятельности предприятия является доход и прибыль. Доход представляет собой основной источник формирования финансовых резервов, как отдельного предприятия, так и государственного бюджета. Применение дохода как ключевого показателя эффективности деятельности дает возможность установить реальный экономический эффект от результатов деятельности каждого отдельного предприятия.
Показатели деятельности коммерческого предприятия включают в себя финансовые результаты и показатели эффективности использования основных, оборотных средств и персонала. Ряд экономических показателей (коэффициентов) характеризует имущественно — финансовое состояние (положение) организации.
Методы анализа деятельности коммерческого предприятия включают в себя:
1. Метод расчета и сравнения показателей на основе применения горизонтального (а также динамического и структурного) анализа.
2. Метод анализа экономических и финансовых коэффициентов.
3. Метод комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности.
4. Рейтинговая оценка.
5. SWOT-анализ.
6. Экспертная оценка и др.
Пути совершенствования деятельности коммерческого предприятия включают в себя меры по увеличению объема продаж, снижению себестоимости и повышению эффективности использования ресурсов предприятия.
Законодательство по регулированию деятельности предприятий базируется на нормах Гражданского Кодекса, Налогового Кодекса и других правовых актах.
Melitta - известная немецкая компания, производитель фильтров для кофе, аксессуаров для кофеварения, фильтр-пылесборников для пылесосов, всего, что связанно с кофе и чаем, а также большого ассортимента продуктов по уходу за домом.
Основным видом деятельности ООО «Мелитта Руском» является оптовая продажа кофе и кофемашин. Численность персонала составляет 40 чел. За 2014 год финансовые результаты предприятия улучшились. Не смотря на это, показатели рентабельности и финансового состояния в целом ухудшились.
Клиенты полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме консультирования и профессионализма. Результаты получились с учетом индивидуальных особенностей клиентов. Некоторых клиентов не удовлетворила знания персонала о товаре.
Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «Кофе Экспресс». ООО «Мелитта Руском» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения и известность на рынке.
Организационная структура ООО «Мелитта Руском» является линейной.
Таким образом, исходя из результатов комплексного анализа деятельности ООО «Мелитта Руском», можно выявить следующие недостатки:
- Низкая узнаваемость бренда;
- Отсутствие работы с постоянными клиентами;
- Слабая политика продвижения.
Поэтому для устранения вышеназванных проблем и повышения эффективности деятельности ООО «Мелитта Руском» предлагается реализовать следующие меры:
1. Внедрить проект под рабочим названием «мобильная кофейня».
2. Предоставлять во временное пользование кофеварочные аппараты.
3. Принять участие в специализированных выставках.
Проведенный расчет технико-экономических показателей проекта предполагает эффективность предлагаемых мероприятий.
В результате внедрения этих мероприятий объем реализации возрастет на 5,74% при увеличении себестоимости на 3,41%.
Чистая прибыль после внедрения составит 22056,27 тыс. руб.
Рентабельность продукции в 2014 году составляла 21,95%, а в плановом 2015 году должна составить 24,69%, т.е. рост ее составит 2,74%.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ.
3. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2012. – 765 с.
4. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2012.- 456 с.
5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2014. – 329 с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2013. – 438 с.
7. Балабанов И.Т. Маркетинговое планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 410 с.
8. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2014.- 350 с.
9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 430 с.
10. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 564 с.
11. Бернстайн Л.А., Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 684 с.
12. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2011. – 528 с.
13. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2013. – 540 с.
14. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Маркетинг. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2012. – 430 с.
15. Зайцев Н.Л. Экономика предприятия: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2012.-358 с.
16. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учебное пособие для студентов вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 578 с.
17. Ковалёв В.В. Стратегический маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 505 с.
18. Колесов Н.Д., Сидоров А.Ф. Экономический анализ. Учебное пособие. -СПб: Питер, 2011.-495 с.
19. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. С.-П.: Питер, 2014.- 578 с.
20. Курс маркетинга Учебник /Под редакцией Р. М. Нуреева. - М.: Экономикс, 2013. – 549 с.
21. Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Аудит. 2013.-453 с.
22. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2012. – 465 с.
23. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013.- 451 с.
24. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 574 с.
25. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2013.-490 с.
26. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2013. - 388 с.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд, перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 435 с.
28. Смирнов Б.М. Стратегическое планирование. - М: ГАУ; Варяг, 2013. – 540 с.
29. Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 453-456.
30. Баташева М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 355-358.
31. Вагазова Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 13-15.
32. Горшков Д.О. Оценка эффективности бизнес-процессов в рамках многоуровневого стратегического планирования деятельности диверсифицированных компаний// Экономический анализ: теория и практика. — 2015. — №44. — С. 2-14.
33. Жемчугов А.М. Цель предприятия, организация и управление по достижению цели//Проблемы экономики и менеджмента. — 2015. — №5. — С. 43-57.
34. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия // Экономическая наука и практика. Издательство Молодой ученый. - 2014. — №2. - С. 25-28.
35. Майская Е. А. Современное состояние и управление прибылью на предприятиях // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 520-522.
36. Овчинникова О.В. Управление затратами предприятия на основе организации центров финансовой ответственности// Справочник экономиста. — 2015. — №6. – С.65-68.
37. Тураева И. Л. Сущность предпринимательства как экономического института // Молодой ученый. — 2015. — №22. – С.109-114.
38. Сайт ООО «Мелитта Руском» http://melitta24.ru
39. Сайт компании «Containerships» http://www.containershipsgroup.com
40. Информационный портал «Таможня инфо» http://tamozhnya-info.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.