Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Методы управления конфликтами в организации (27 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления конфликтами в организации
1.1. Понятие, сущность, виды конфликтов
1.2. Нормативно-правовое регулирование трудовых конфликтов
2. Методологические основы управления конфликтами в организации
2.1. Основные пути, методы и средства решения конфликтов
2.2. Алгоритм управления конфликтами в организации
Заключение
Список литературы

Введение

Конфликты, возникающие при управленческой деятельности, решить без специальных знаний удается не всегда. Часто разногласия и недоразумения обостряются, порождая высокий потенциал конфликтогенности личности и среды, вызывая неадекватное поведение, снижая эффективность профессиональной деятельности. Противоречия, в которых сходятся существенные потребности, стремления, интересы, цели людей, возникают посягательство на социальный статус, престиж личности, перерастают в конфликт.
Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противополож-ных взглядов, интересов и действий отдельных людей и групп.
Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, воспри-ятие реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Его участники проявляют повышенную подозрительность, нервозность, прибегают к несвойственных себе действий. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми.
Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях либо появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов. Для управления конфликтной ситуацией руководитель должен знать психологический механизм, источники и причины возникновения, динамику развития конфликтов, предвидеть его развертывания и поведение участников, умело выбирать стратегию и тактику своего поведения.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет исследования – конфликты в организации.
Цель работы – исследование причин конфликтных ситуаций и методов их устранения.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• исследование теоретических аспектов управления конфликтами;
• исследование методов решений данных конфликтов.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных авторов в области менеджмента организации, а также нормативно-правовые акты.

Заключение

Конфликты в управлении — это конфликты, возникающие в трудовом коллективе между руководителем и подчиненным (конфликты «по вертика-ли»). Характер субординации в отношениях между подчиненным и руководителем может распространяться на две сферы: официальную и личностную. Официальные отношения предполагают формальные правила и нормы и требуют выполнения функциональных предписаний работника. Личностные отношения, которые возникают при неформальных отношениях, могут выявлять несовпадение темпераментов, особенностей взаимодействия руководителя и подчиненного, что также влияет на характер взаимоотношений. Руководитель определяет набор требований и ролей, которые должен выполнять подчиненный, организуя все условия для их выполнения. Почти всегда возможности и условия не совпадают с предъявляемыми требованиями, поэтому возникает конфликт. Плохо организованная связь между руководителем и подчиненным — основная причина конфликтов в отношениях. При наличии нескольких руководителей подчиненный должен четко осознавать преемственность их требований и выполнять работу, руководствуясь существующей на рабочем месте иерархией. При руководстве большим количеством подчиненных руководитель должен оперативно управлять функциональными обязанностями каждого, работника. Это поможет предотвратить или уменьшить число конфликтов в управлении. Организация рабочих условий — важное условие в предупреждении конфликтов «по вертикали». Другими словами, все функциональные обязанности подчиненных должны быть обеспечены средствами возможности их выполнения.
Для многих конфликт ассоциируется с нарушением взаимоотношений, потерей психологического равновесия, эмоциональным дисбалансом. Однако конфликт можно использовать в целях развития, он может быть полезен как конфликтующим сторонам, так и компании. Конфликты – это такое же закономерное явление в социуме, как и времена года. Человеку сложно их избежать, но он может выбирать, участвовать в них или нет. В организации конфликт – это тоже нормальное явление, свойственное деятельности любого трудового коллектива.
Для устранения любого конфликта, руководителю необходимо провести анализ возникшей ситуации, понаблюдать за конфликтующими, проанализировать точки их пересечения, понять, что их привело к конфликту, и, конечно же, знать структуру конфликта для того, чтобы подобрать методы его разрешения.
После того как проведен анализ ситуации, понятны все компоненты конфликта и выявлены причины, можно определяться с методами разрешения данной ситуации конфликта.
В ситуациях конфликта внутри отдела его полномочен урегулировать непосредственный руководитель. Когда конфликт масштабнее, и затрагивает интересы разных отделов, подразделений или департаментов, вмешательство HR-менеджмента или вышестоящего руководства просто необходимо. Но только при условии, что к ним есть серьезный кредит доверия вовлеченных в конфликт сторон. При отсутствии доверия, целесообразным для компании будет привлечение внешних специалистов по урегулированию конфликтов.

Список литературы

1. Трудовой Кодекс РФ. М: Русь. 2009. 207с.
2. Белогуров В.П. Воздействие в менеджменте. Учебное пособие. - М.: РАП: АП "Наука и образование", 2008. 152с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 504с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 511с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2010. 720с.
6. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2010. 592с.
7. Менеджмент: Конспект лекций / Авт. - сост.В.М. Гавриленко - К.: Приор-издат., 2011. 160с.
8. Менеджмент: Учебник для студентов вузов / Под ред.М. М. Мак-симцова, М.А. Комарова. - 2-е. изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, Единство, 2009. 359с.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 3-е изд.: пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2008. 672с.
10. Попова С.М. Менеджмент как вид профессиональной деятельности: Учебное пособие. - ЗИП СКУПК, 2009. 380с.
11. Практикум по менеджменту: Конкретные ситуации, задачи и курсовые проекты. Учебное пособие / Под ред.В.И. Подлесных. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2009. 272с.
12. Робинс, Стивен П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е изд. / Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2009. 880с.
13. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2009. - 352с.
14. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. 576с.
15. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Экмос, 2011. 352с.
16. Щегорцова В.А. Менеджмент / Под ред.В.А. Щегорцова, В. Таран. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 543с.
17. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология. 2010. №12. 123с.
18. Иманкулова Ж.М. Управление конфликтом в организации // Кадровое дело. 2011. №5. 65с.
19. Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. 2011. №2. 78с.
20. Свергун. О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. 2009. №9. 62с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.

Поиск готовых работ в базе