Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Эвристические методы принятия решений (32 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы эвристических методов принятия решений
1.1. Понятие и сущность эвристических методов принятия решений
1.2. Виды эвристических методов принятия решений
Вывод
2. Анализ применения эвристических методов принятия решений в ООО «Парк Джузеппе»
2.1. Общая характеристика ООО «Парк Джузеппе»
2.2. Процесс принятия решений с помощью эвристических методов
Вывод
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Эвристика — это совокупность приемов исследования, методика постановки вопросов и их решения; метод обучения с помощью наводящих вопросов. Эвристические методы базируются на принципах, определяющих стратегию и тактику лиц, принимающих решения, при решении слабо определенных и неопределенных проблем. Они стимулируют творческое мышление в процессе принятия решения, позволяют генерировать новые идеи, использование которых дает возможность повышать эффективность решения управленческих задач. Кратко изложим эвристические методы, наиболее часто используемые в практике принятия решений.
Эвристика — это совокупность приемов исследования, методика постановки вопросов и их решения; метод обучения с помощью наводящих вопросов.
Эвристические методы базируются на принципах, определяющих стратегию и тактику лиц, принимающих решения, при решении слабо определенных и неопределенных проблем. Они стимулируют творческое мышление в процессе принятия решения, позволяют генерировать новые идеи, использование которых дает возможность повышать эффективность решения управленческих задач. Кратко изложим эвристические методы, наиболее часто используемые в практике принятия решений. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ООО «Парк Джузеппе», предмет исследования – эвристические методы принятия решений.
Цель работы – исследование эвристических методов принятия решения на объекте исследования.
Задачи работы:
• исследование теоретических и методологических основ эвристических методов принятия решения;
• исследование общей характеристики предприятия;
• исследование процесса принятия решений с помощью эвристических методов.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и управленческих решений.

Заключение

Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Эвристические методы базируются на принципах, определяющих стратегию и тактику лиц, принимающих решения, при решении слабо определенных и неопределенных проблем. Они стимулируют творческое мышление в процессе принятия решения, позволяют генерировать новые идеи, использование которых дает возможность повышать эффективность решения управленческих задач. Кратко изложим эвристические методы, наиболее часто используемые в практике принятия решений.
Ресторан «Парк Джузеппе» ресторан разместился в самом сердце Петербурга - возле Спаса на Крови. Небольшой двухэтажный особняк, из окон которого открываются прекрасные виды Михайловского сада, набережной Мойки и фасадов Конюшенного ведомства.
Исходя из анализа рекламной деятельности, можно выделить следующие главные недостатки в ее осуществлении:
• небольшая ширина охвата аудитории потенциальных клиентов существующими видами рекламных средств
• отсутствие запоминаемости среди прежних и новых клиентов
• отсутствие оригинальных промо-акций на основе итальянской атмосферы ресторана «Парк Джузеппе»
Поэтому для устранения вышеназванных недостатков предлагается проведение следующих альтернатив решения проблем для повышения эффективности рекламной деятельности:
• проведение рекламы на радио;
• выпуск в качестве подарков клиентам небольшой оригинальной сувенирной продукции с логотипом ресторана;
• проведение промо-акций с итальянским уклоном.
Для выбора альтернатив был использован метод мозгового штурма.
Основные функции мозгового штурма в ООО «Парк Джузеппе»:
1. Мозговой штурм является мощным инструментом творческого решения проблем. Данный метод помогает порождать новые продуктивные идеи и создавать эффективные решения.
2. Мозговой штурм мотивирует и развивает командное взаимодействие, активизирует коллективную работу и дискуссии. Групповое взаимодействие создает широкий спектр альтернатив и разнообразие точек зрения.
В команду были выбраны 5 равноправных сотрудники компании «Парк Джузеппе» из разных отделов и разных специальностей, обладающие креативным мышлением.
По подсчетам экспертной оценки, что самой выгодной альтернативой является альтернатива 3: «организация проведения промо-акций с итальянским уклоном».

Список используемой литературы

1. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2009 – 378с.
2. Гутман Г.В. Управление процессом. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 653с.
3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008. – 539с.
4. Котлер Ф. Основы менеджмента. - М.: Родина, 2010. – 673с.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория управления. - М.: Родина, 2010. – 465с.
6. Курс менеджемента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2011. – 648с.
7. Менеджмент./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2011. – 456с.
8. Кибанов А.Я. Управление организацией. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 564с.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2009. – 387с.
10. Кибанов А.Я. Управление организацией. - М: Инфра-М, 2009. -465с.
11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2009. -765с
12. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 675с.
13. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2009. – 613 с.
14. Владимирова Л.П. Решения.- М.: Дашков и Ко, 2010. – 587 с.
15. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Экономический анализ.- М.: Кнорус, 2010. - 639 с.
16. Гарбузов А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2010. - 534 с.
17. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 487 с.
18. Голубков Е.П. Основы экономики: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 504 с.
19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 665 с.
20. Лукьянов, А. Менеджмент. - Тал¬линн: Дело, 2009. – 676 с.
21. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2010. - 485 с.
22. Секреты принятия решений: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ТК Велби, 2010. – 634 с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.

Поиск готовых работ в базе