Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ внешней и внутренней среды организации (48 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты стратегического анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Сущность и роль стратегического анализа внешней и внутренней среды организации
1.2. Методы и приемы анализа внешней среды организации
1.3. Методы и приемы анализа внутренней среды организации
2. Анализ внешней и внутренней среды АО «Тандер»
2.1. Общая характеристика АО «Тандер»
2.2. Анализ внешней среды АО «Тандер»
2.3. Анализ внутренней среды АО «Тандер»
3. Рекомендации по совершенствованию процесса анализа внешней и внутренней среды и решению выявленных проблем
3.1. Меры по совершенствованию процесса анализа внешней и внутренней среды
3.2. Меры по решению проблем, выявленных при анализе внутренней и внешней среды
3.3. Экономическое обоснование мер по решению проблем, выявленных при анализе внутренней и внешней среды
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация находится и осуществляет свое функционирование в среде, как внешней, так и внутренней. Для того чтобы она стала успешной на современном рынке, необходимо регулярно анализировать ее деятельность и перспективы развития.
Макросреда организации включает в себя такие компоненты, как экономический, политический, правовой, социальный, технологический, природно-географический и так далее. Анализ ее рекомендован тогда, когда необходимо получить полную информацию, чтобы осуществить тактическое и стратегическое планирование функционирования организации. Изучение микросреды необходимо направлять на характеристику состояний тех элементов внешней среды, с которыми компания находится в постоянном взаимодействии. К ним относятся: поставщики, рынок потребителей и рабочей силы, конкуренты и др. Для того, чтобы компания стала конкурентоспособной на рынке, необходимо регулярно проводить анализ внешней и внутренней среды организации. Только при таком условии ее будет ждать успех и процветание.
Фундаментом для выбора программы развития любого предприятия, не только коммерческого, но и общественного, муниципального, становится анализ внешней и внутренней среды организации. Результативность данного исследования определяет успех перспективного планирования.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что от правильного анализа внешней и внутренней среды организации зависит своевременное выявление недостатков и разработка мер по их устранению. Эти меры непосредственно отражаются на повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности организации и финансовых результатах в целом.


Целью работы является проведение анализа внешней и внутренней среды объекта исследования и разработка мер по его совершенствованию и выявленных проблем.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и роль стратегического анализа внешней и внутренней среды организации;
 изучить методы и приемы анализа внешней среды организации;
 изучить методы и приемы анализа внутренней среды организации;
 исследовать общую характеристику объекта исследования;
 провести анализ внешней среды объекта исследования;
 провести анализ внутренней среды объекта исследования;
 предложить меры по совершенствованию процесса анализа внешней и внутренней среды;
 предложить меры по решению проблем, выявленных при анализе внутренней и внешней среды;
 представить экономическое обоснование мер по решению проблем, выявленных при анализе внутренней и внешней среды.
Объектом исследования является АО «Тандер».
Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации и их анализ.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной рабой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность организации.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты стратегического анализа внешней и внутренней среды организации. Во второй главе проведен анализ внешней и внутренней среды АО «Тандер». В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию процесса анализа внешней и внутренней среды и решению выявленных проблем. В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ внешней и внутренней среды организации – это основа стратегического планирования, определения миссии и корпоративных целей. Создание планов невозможно осуществить без такого инструмента, как анализ внешней среды организации. Исследование окружения позволяет выиграть в конкурентной борьбе бесценное время для прогнозов, планирования, разработки мер по предупреждению угроз и реализации возможностей. Существует множество приемов и методов анализа внешней среды организации. Наиболее популярными методами анализа внешней среды является PEST-анализ и конкурентный анализ. Существует множество приемов и методов анализа внутренней среды организации. Экономическая характеристика внутренней среды организации может анализироваться с помощью таких методов как: горизонтальный и вертикальный анализ; расчет и анализ относительных показателей предприятия (коэффициентный анализ). Основным инструментом анализа внутренней среды организации служит SWOT-анализ.
Основным видом деятельности АО «Тандер» является розничная продажа продуктов питания и других товаров. Компания «Тандер» зарегистрирована как акционерное общество. Организационная структура АО «Тандер» является линейно-функциональной. Наиболее сильными факторами внешней среды косвенного воздействия являются возможность политического кризиса, уровень доходов населения, ограниченность природных ресурсов и культурный уровень населения. Среди организаций-конкурентов лидирует сеть «Перекресток». АО «Тандер» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения и рекламная политика. В целом основные технико-экономические показатели АО «Тандер» за 2014-2016 гг. улучшились. SWOT-анализ показал, что для решения проблем внутренней среды организации необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для борьбы с главным конкурентом.
В качестве мер по совершенствованию процесса анализа внешней и внутренней среды были предложены следующие меры: прием в штат нового специалиста по продвижению и рекламе; ежемесячное проведение анализа внешней и внутренней среды организации; ежегодное проведение маркетингового исследования рынка розничных сетей России по продаже продуктов питания и прочих товаров. В качестве мер по решению проблем, выявленных при анализе внутренней и внешней среды, были предложены следующие меры: проведение дегустации реализуемой продукции среди на территории магазинов совместно с поставщиками; размещение в сети Интернет баннерной и контекстной рекламы. В результате реализации предложенных мер финансовые результаты предприятия увеличатся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 08.12. – С.4.
2. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
3. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
4. Волков, И.М. Финансовый анализ/ И.М. Волков. - М.: Проспект, 2012. – 574 с.
5. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
6. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. - М.: Элит, 2013. - 368 c.
7. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
8. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
9. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
10. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
11. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
12. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
13. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник / А.К. Ляско. - М.: Дело АНХ, 2013. - 488 c.
14. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
15. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
16. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
17. Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
18. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
19. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
20. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
21. Веприкова М.Я. Исследование внутренней среды организации в период нестабильной экономической ситуации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1231–1235. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96163.htm.
22. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1293-1296.
23. Якупов И.Ф. Определение и оценка конкурентоспособности предприятия // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 156-158.
24. Журнал «Маркетинг PRO» [Электронный ресурс] URL: http://www.marketingpro.ru/
25. Сайт АО «Тандер» [Электронный ресурс] URL: http://magnit-info.ru
26. Портал раскрытия информации «За честный бизнес» [Электронный ресурс] URL: https://zachestnyibiznes.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.