Курсовая работа: Анализ конкурентоспособности предприятия (29 стр.)

Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические и методические основы анализа конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности предприятия
1.2 Методика анализа конкурентоспособности предприятия
Глава 2 Анализ характеристики ООО «АНЛЕС» и его конкурентоспособности
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия и ТЭП ее характеризующие
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «АНЛЕС»
Глава 3 Внедрение мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «АНЛЕС»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «АНЛЕС»
Заключение
Литература
Введение
Для продуктивной реализации услуг промышленному предприятию необходимо вести деятельность не менее успешно, что предприятия, занимающиеся производством и продажей аналогичной продукции. От уровня конкурентоспособности зависит количество постоянных клиентов, прирост покупателей, а соответственно и доходность. Чтобы понять, насколько фирма конкурентоспособна, рассчитывают ряд показателей. Комплексный анализ позволяет оценить не только уровень конкурентоспособности, но и слабые и сильные стороны бизнеса.
Актуальность исследования доказана тем фактом, что в настоящее время во времена неблагоприятных явлений в экономике страны, уменьшения доходов граждан и предприятий, санкций, пути повышения конкурентоспособности предприятия выступают базой стабильной работы предприятий. Анализ конкурентоспособности предприятия помогает разработать правильные меры по ее повышению.
Вопросы по теоретическим и методическим основам конкурентоспособности предприятия исследованы в учебных трудах, статьях периодической литературы. Среди авторов можно выделить труды Л.А. Дробышевой, Ю.В. Морозова, Е.А. Сучковой, Ю.Д. Умавова и др.
Целью исследования выступит анализ конкурентоспособности предприятия и предложение рекомендаций по ее повышению.
Задачами исследования выступают:
провести изучение понятия и факторы конкурентоспособности предприятия;
провести изучение методики анализа конкурентоспособности предприятия;
провести исследование краткой характеристики деятельности предприятия и ТЭП ее характеризующие;
провести анализ конкурентоспособности ООО «АНЛЕС»;
представить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «АНЛЕС».
ООО «АНЛЕС» будет выступать в качестве объекта.
Предметом будут выступать показатели конкурентоспособности предприятия и их анализ.
Анализ конкурентоспособности предприятия основан на учебных материалах, статьях в периодической печати и бухгалтерской отчетности предприятия.
В процессе написания работы был использован метод дедукции, динамический и структурный анализ, метод графического анализа.
Исследование теоретических и методических основ анализа конкурентоспособности предприятия представлено в главе 1.
Анализ характеристики ООО «АНЛЕС» и его конкурентоспособности и проведен в главе 2.
Внедрение мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «АНЛЕС» рассмотрено в главе 3.
Обобщение результатов подведено в заключение исследования.
Заключение
Конкурентоспособность промышленного предприятия это способность бренда продавать продукты на рынке, который наполнен аналогичными продуктами. Конкурентоспособность определяет, насколько предприятие готово выдерживать конкуренцию на рынке. Факторы конкурентоспособности делятся на два типа. Они могут быть внутренними и внешними. Все внутренние факторы конкурентоспособности предприятия можно поделить на три группы, по признаку среды, цены и ресурсов. Внешние факторы не зависят от предприятия.
Методика анализа конкурентоспособности предприятия включают в себя: количественные, качественные и смешанные методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Основным видом деятельности ООО «АНЛЕС» является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. ООО «АНЛЕС» имеет линейную структуру управления. Подводя итоги в целом о динамике основных технико-экономических показателей нужно отметить, что показатели эффективности использования основных и оборотных средств, а также персонала ООО «АНЛЕС» за 2019-2021 гг. ухудшились по причине снижения объема реализованных услуг.
Наиболее значимыми внешними факторами внешней среды являются покупатели и конкуренты. Покупатели и конкуренты влияют на размеры доходов предприятия. Предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: снижение фондоотдачи; увеличение затрат на закупку материалов; увеличение расходов на услуги аренды ОПФ. При анализе конкурентоспособности предприятия самые низкие баллы получили такие показатели конкурентоспособности ООО «АНЛЕС», как продвижение услуг и реклама услуг, а также уровень цен. Среди организаций-конкурентов по конкурентоспособности услуг лидирует ООО «Садко». ООО «АНЛЕС» от главного конкурента больше всего отстает по уровню цен (цены выше на услуги по сравнению с конкурентами).
В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «АНЛЕС» было предложено реализовать следующие меры:
1) Размещение в Интернете контекстной и баннерной рекламы для усиления продвижения и рекламы услуг.
2) Осуществление поиска и выбора новой девелоперской компании со сниженными ценами для снижения затрат на услуги сторонних организаций, себестоимости и цен.
Планирование увеличения объема продаж произведено с помощью выставления и анализа экспертных оценок. Экспертами привлекались сотрудники ООО «АНЛЕС». Отобраны новые девелоперские компании ООО «АНЛЕС» на услуги с более низкими ценами, у которых цены в среднем ниже на 5%, чем у текущей девелоперской компании ООО «АНЛЕС» на стороннее обслуживание. В результате реализации предложенных мер увеличатся все виды прибыли повысятся.
Литература
1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
3. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 494 c.
4. Акуленко Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 496 c.
5. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
6. Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
7. Артеменко В.Г. Экономический анализ. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
8. Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.
9. Борисова О.В. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 621 c.
10. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 552 c.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2018. - 496 c.
12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 548 c.
13. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 c.
14. Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
15. Сухов В.Д. Основы маркетинга: Практикум. - М.: Academia, 2017. - 492 c.
16. Сучкова Е.А. Методы оценки конкурентоспособности организации// Молодой ученый. 2020. № 4 (294). С. 156-159.
17. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 384 c.