Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ обновления и качества продукции (29 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы обновления и качества продукции
1.1. Значение и экономическая сущность обновления и качества продукции
1.2. Показатели обновления и качества продукции
1.3. Методика анализа обновления и качества продукции
2. Анализ обновления и качества продукции в ОАО «Русич»
2.1. Социально-экономическая характеристика ООО «Русич»
2.2. Общая оценка показателей обновления и качества продукции
2.3. Факторный анализ показателей обновления и качества продукции
3. Предложения по совершенствованию показателей обновления и качества продукции
Заключение
Список литературы

Введение

В настоящее время практически каждое промышленное предприятие одновременно осуществляет: промышленное производство продукции, хорошо продающейся на рынке; снятие с производства устаревшей продукции, прошедшей пик успеха на рынке; освоение выпуска новой продукции; улучшение ее качества. Маркетинговая политика предприятия должна предусматривать своевременное снятие с производства продукции и освоение выпуска новой продукции. Естественно, что для принятия решения о выпуске новой продукции необходим целый комплекс благоприятных условий, а также наличие серьезных мотивов для снятия с производства устаревшей.
Проблема качества в нашей стране стоит очень остро и требует своего решения. Качество — совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции и его учет.
Проблема качества возникла еще в условиях директивной экономики, когда все работы по обеспечению и улучшению качества продукции планировались и контролировались сверху. Однако при этом слабо учитывались требования потребителей, и качество продукции оценивалось по ее соответствию требованиям нормативных документов, которые чаще всего отставали от запросов потребителей. При монопольном положении производителей и отсутствии мощного рыночного стимула качественного роста - конкуренции - они не были заинтересованы в повышении качества продукции, в расходовании дополнительных финансовых ресурсов на эти цели. Положение с качеством продукции затем усугубилось нарастанием товарного дефицита, когда спрос все больше превышал предложение, и лишенный выбора потребитель был готов купить товар любого качества и по диктуемой цене (правда, цены были доступными).
Так как наши производители практически не выходили на внешний рынок (за небольшим исключением), то отсутствовала и внешняя конкуренция, и не было необходимости сопоставлять качество наших товаров с товарами других стран.
Сейчас же, когда рынок насыщен импортными товарами, проблема качества встала перед нашими товаропроизводителями в полный рост. Без ее решения наша продукция не будет иметь сбыта ни внутри страны, ни на мировом рынке.
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект работы – новосибирское предприятие ОАО «Русич».
Цель работы – анализ обновления и качества продукции и предложение мероприятий по улучшению их показателей.
Задачи работы:
• Теоретическое исследование понятия обновления и качества продукции и их показателей
• Анализ методики анализа обновления и качества продукции
• Анализ общей характеристики предприятия и его экономических показателей
• Анализ обновления и качества продукции и предложение мероприятий по их улучшению
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и управления предприятием. Практические данные взяты из отчетности предприятия.

Заключение

Освоение производства — это начальный период промышленного выпуска новой продукции, в течение которого достигаются запланированные технико-экономические показатели (выпуск изделий в единицу времени, трудоемкость, себестоимость продукции). Вместе с тем выделение этого периода целесообразно только для условий массового и серийного производства, для которых характерна стабильность номенклатуры продукции, выпускаемой предприятием в течение достаточно длительного времени. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Важным показателем, характеризующим выпуск продукции, является качество продукции. Под качеством продукции понимается совокупность таких ее свойств, которые обуславливают способность данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции - это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением. Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например технический уровень продукции), а полезность - способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.
ОАО «Русич» - одно из самых известных предприятий в Западно-Сибирском регионе по производству хлебобулочных изделий, сахарного печенья и пряников. Ассортимент хлебокомбината «Русич» включает как традиционные хлеба, так и хлеба, выпекаемые по собственным оригинальным рецептурам. ОАО «Русич» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
В отчетном году по сравнению с базисным произошло увеличение себестоимости выпускаемой продукции, что повлекло за собой снижение валовой прибыли, прибыли от реализации и за вычетом обязательных налогов и сборов это привело к снижению чистой прибыли и доведению её до нулевого показателя. Но стоит отметить, что нулевая прибыль не говорит о распаде производства, она означает, что производство полностью окупает себя, но не имеет свободных средств.
Предприятие не выпускает принципиально новую продукцию, не имеющая аналогов в мировой практике и продукцию, впервые осваиваемую в РФ. В объеме обновленной продукции преобладает не новая, а модернизированная продукции. удельный вес которой в 2009 году составил 61%. За 2009 год увеличился выпуск новой продукции на 49%, а модернизированной на 26%. В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение освоения новой продукции над прекращением выпуска прежней продукции. Это говорит о расширении номенклатуры выпускаемой продукции.
На предприятии проделана за 2009 год определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить освоение и выпуск новой продукции, как мы видим из таблицы, по удельному весу новой продукции в общем объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%.
На основе проведённого анализа в области обновления и качества продукции на ОАО «Русич» можно сформулировать следующие предложения:
• разработка и выпуск принципиально новой продукция, не имеющей аналогов в мировой практике;
• разработка и выпуск продукции, впервые осваиваемая в РФ, имеющей зарубежные аналоги;
• предприятию необходимо постоянно следить за научно техническими достижениями как отечественными так и зарубежными и другие.

Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.
2. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2009.
3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник – 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 2009.
4. Капырин В.В. Системы управления качеством: учебник для студентов вузов/ В.В. Капырин, Г.Д. Коренев.- М., Европ. Центр по качеству., 2008.
5. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008.
7. А.В. Гличёв. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 2009.
8. Качество и стандартизация.- М.: Экономика, 2008.
9. Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2008.
10. ГОСТ 5668-68 взамен ГОСТ 5668-51
11. ГОСТ 5669-51 взамен ОСТ ВКС в части метода определения пористости.
12. ГОСТ 5670-51 взамен ОСТ ВКС 5540 в части метода определения кислотности.
13. Паспорт ассортимента качества продукции предприятия, вырабатываемого хлебобулочные изделия.
14. Строганов Г. Технологические инструкции по выработке хлебобулочных изделий.- М.: Пищевая промышленность, 2009.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.