Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Внутренняя среда функционирования предприятия (38 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты внутренней среды функционирования предприятия
1.1. Сущность и элементы внутренней среды функционирования предприятия
1.2. Методы и приемы анализа внутренней среды функционирования предприятия
2. Анализ внутренней среды функционирования АО «Тандер»
2.1. Общая характеристика АО «Тандер»
2.2. Анализ состояния внутренней среды АО «Тандер»
2.3. Влияние элементов внутренней среды на экономическое состояние АО «Тандер»
3. Рекомендации по улучшению внутренней среды функционирования АО «Тандер»
3.1. Меры по улучшению внутренней среды функционирования АО «Тандер»
3.2. Экономическое обоснование мер по улучшению внутренней среды функционирования АО «Тандер»
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Любое предприятие находится и осуществляет свое функционирование в среде, как внешней, так и внутренней. Для того чтобы она стала успешной на современном рынке, необходимо регулярно анализировать ее деятельность и перспективы развития. Фундаментом для выбора программы развития любого предприятия, не только коммерческого, но и общественного, муниципального, становится анализ внутренней среды предприятия.
Внутренняя среда предприятия представляет собой важный стратегический ресурс, который может помогать или, наоборот, вредить деятельности предприятия. К внутренней среде предприятия относится несколько основных элементов: люди, технологии, структура, задачи и цели. Руководитель предприятия в принятии управленческих решений должен основываться на анализе внутренней среды предприятия. Если существует очевидная угроза на рынке, то преодолеть ее помогут ресурсы внутренней среды. То же самое касается и рыночных возможностей. Достигнуть максимального эффекта от них возможно, только если использовать внутренние ресурсы предприятия.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что от состояния внутренней среды предприятия зависит его эффективное функционирование и успешное развитие в будущем. Состояние внутренней среды непосредственно отражаются на эффективности деятельности, конкурентоспособности предприятия и финансовых результатах в целом.
Целью работы является проведение анализа внутренней среды функционирования объекта исследования, и разработка мер по его решению проблем.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и элементы внутренней среды функционирования предприятия;
 изучить методы и приемы анализа внутренней среды функционирования предприятия;
 исследовать общую характеристику АО «Тандер»;
 провести анализ состояния внутренней среды АО «Тандер»;
 исследовать влияние элементов внутренней среды на экономическое состояние АО «Тандер»;
 предложить меры по улучшению внутренней среды функционирования АО «Тандер»;
 представить экономическое обоснование мер по улучшению внутренней среды функционирования АО «Тандер».
Объектом исследования является АО «Тандер».
Предметом исследования является внутренняя среда функционирования предприятия.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной рабой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы.
В первой главе изучены теоретические аспекты внутренней среды функционирования предприятия.
Во второй главе проведен анализ внутренней среды функционирования АО «Тандер».
В третьей главе предложены рекомендации по улучшению внутренней среды функционирования АО «Тандер».
В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внутренняя среда включает в себя совокупность факторов, которые находятся под прямым контролем и управлением организации. Для того чтобы обеспечить стабильную работу компании, факторы должны быть хорошо известны и находить соответствующее отражение в управленческих решениях. Информация о факторах внутренней среды организации используется при разработке миссии, постановке целей, определении стратегических направлений деятельности, оценке достижения результатов и пр.
Анализ внутренней среды – это основа стратегического планирования. Существует множество приемов и методов анализа внутренней среды предприятия. Экономическая характеристика внутренней среды предприятия может анализироваться с помощью таких методов как: горизонтальный и вертикальный анализ; расчет и анализ относительных показателей предприятия (коэффициентный анализ). Основным инструментом обобщенного анализа внутренней среды предприятия служит SWOT-анализ.
Основным видом деятельности АО «Тандер» является розничная продажа продуктов питания и других товаров. Компания «Тандер» зарегистрирована как акционерное общество. Организационная структура АО «Тандер» является линейно-функциональной. Розничная сеть ведет свою деятельность в мультиформатной модели, что позволяет сети «Магнит» удовлетворять разные потребности и желания покупателей. Высокий уровень корпоративной культуры поддерживается при помощи полной прозрачности процедур управления персоналом. Ассортимент товаров АО «Тандер» включает в себя более 10000 наименований.
В целом основные технико-экономические показатели АО «Тандер» за 2015-2017 гг. ухудшились. Эффективность использования основных и оборотных средств снизилась. Необходимо реализовать меры по повышению объема продаж или по снижению их среднегодовой стоимости. В целом наблюдается отрицательная динамика конечных финансовых результатов деятельности АО «Тандер». Снизились все показатели рентабельности по причине уменьшения чистой прибыли и роста среднегодовой стоимости активов и собственного капитала.
SWOT-анализ показал, что для решения проблем внутренней среды предприятия необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для борьбы с главным конкурентом, которые приведут к росту объема продаж, эффективности использования основных и оборотных средств, а также росту рентабельности.
В качестве мер по решению проблем, выявленных при анализе внутренней среды, были предложены следующие меры:
 проведение дегустации реализуемой продукции среди на территории магазинов для улучшения политики продвижения и увеличения объема продаж;
 размещение в социальных сетях баннерной и контекстной рекламы для улучшения рекламной политики и увеличения объема продаж.
В результате реализации предложенных мер улучшится маркетинговая деятельность, увеличится объем продаж и финансовые результаты предприятия в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 08.12. – С.4.
2. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
3. Веприкова М.Я. Исследование внутренней среды организации в период нестабильной экономической ситуации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1231–1235. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96163.htm.
4. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
5. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
6. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1293-1296.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
8. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
9. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
10. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
12. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
13. Журнал «Маркетинг PRO» [Электронный ресурс] URL: http://www.marketingpro.ru/
14. Сайт АО «Тандер» [Электронный ресурс] URL: http://magnit-info.ru
15. Портал раскрытия информации «За честный бизнес» [Электронный ресурс] URL: https://zachestnyibiznes.ru

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.