Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Имидж менеджера на примере должности менеджера по персоналу в ООО «Форум» (23 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия имиджа менеджера
1.1. Понятие имиджа и его элементы
1.2. Стиль управления персоналом как элемент имиджа менеджера
2. Анализ характеристики менеджера по персоналу в ООО «Форум»
2.1. Имидж менеджера по персоналу
2.2. Анализ эффективности стиля управления менеджера по персоналу
3. Анализ проблем в имидже менеджера по персоналу в ООО «Форум» и предложение мероприятий по их устранению
3.1. Проблемы в стиле управления как элементе имиджа менеджера
3.2. Предложения по устранению проблем в стиле управления
Заключение
Список литературы

Введение

В шестидесятые годы минувшего столетия в США появились концепции, ко-торые обосновывали коренные изменения принципов управления фирмами и корпорациями. Суть изменений заключалась в переходе непосредственного руководства от собственников и акционеров к профессиональным управленцам-менеджерам, которые, не будучи владельцами, фактически определяли политику корпораций, принимали стратегические решения и, в конечном счете, обеспечивали процветание предприятий. Подобный процесс получил название революции управляющих.
Чтобы эффективно использовать материальные и людские ресурсы, фирмы обращаются за помощью к менеджерам. Именно они, владея необходимыми навыками, занимают ответственные посты генеральных и коммерческих директоров.
Менеджер помимо своих профессиональных качеств, должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.
Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личност-ных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмо-циональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.
Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя опреде-ляет и его управленческий стиль.
Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию имиджа ме-неджера.
Задачи работы:
• Теоретическое исследование понятия имиджа и его элементов
• Анализ имиджа менеджера по персоналу в ООО «Форум»
• Выявление недостатков в имидже менеджера
• Предложение мероприятий по их устранению
Теоретическую и методическую базу работы составили труды оте-чественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и управления предприятием.

Заключение

Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера, которые также являются составляющими имиджа менеджера. Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера.
Kлинингoвая компания "Форум", входящая в одноименную группу компаний, работает на рынке клининговых услуг с 1991 года. ООО «Форум» имеет функциональную организационную структуру управления. Менеджер по персоналу осуще¬ствляет подбор кадров, расстановку работников в соответствии с ква¬лификацией и их оперативное перемещение в зависимости от интенсивности производственного процесса. Менеджером по персоналу в ООО «Форум» является женщина русской национальности в возрасте 26 лет, имеющая высшее образование и опыт работы на этой должности более 3 лет. Во внешнем виде и этикете общения у данного менеджера нет недостатков.
Для выявления слабых мест в стиле управления как элементе имиджа менед-жера по персоналу мы провели анализ ее эффективности с помощью некоторых показателей и проведения анкетирования новых и прежних сотрудников.
Для совершенствования стиля управления предлагается провести следующие мероприятия:
• Введение системы наставничества
• Введение новой системы обучения сотрудников
• Введение системы подарочных сертификатов для сотрудников, достигших определенные показатели
Данные мероприятия будут способствовать совершенствованию стиля управления как элемента имиджа менеджера по персоналу.

Список литературы

1. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2006.
2. Психология: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007.
3. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2001.
4. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.
5. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.
6. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.
7. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
8. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Стиль управления. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.
9. Иванов А.Е. Регулирование трудовых отношений. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.
10. Никитин С., Глазова Е. Проблема развития сотрудников.// Правовед.- 2008.- №7.
11. Лайкерт Р., перевод Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование функций менеджера. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1.
12. Мэйо Э., перевод Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффектив-ности имиджа.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №14.
13. Фоллет М., Юлдашева О. У. Эффективная организация управления персо-налом - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №1.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.