Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Корпоративная культура в организации (42 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты понятия корпоративной культуры в организации
1.1. Сущность и типы корпоративной культуры в организации
1.2. Элементы корпоративной культуры в организации
1.3. Пути улучшения корпоративной культуры в организации
2. Анализ корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Москва»
2.1. Общая характеристика ООО «Много мебели - Москва» и его трудовые ресурсы
2.2. Корпоративная культура ООО «Много мебели - Москва» и ее оценка
2.3. Предложения по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Москва»
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Корпоративная культура является важной составляющей успешного функционирования организации, позитивного отношения к работе и эффективности труда. Она оказывает влияние на отношение сотрудников к организации, результаты деятельности коллег. Корпоративная культура — это атмосфера жизнедеятельности работников организации, система формальных и неформальных правил, обычаев, традиций, ценностных представлений и интересов. Корпоративная культура — это модель поведения, образ жизни, мышления, система норм и профессиональных ролей.
Корпоративная культура способна повысить эффективность предприятия, цели сотрудников, при грамотно созданном стратегическом инструменте, становятся общими. Кроме того, повышается инициатива, командный дух и даже взаимопонимание. Стоит ли говорить, что грамотная структура корпоративной культуры порой является важнейшим компонентом успеха компании.
Актуальность темы работы заключается в том, что от корпоративной культуры в организации зависит удовлетворенность сотрудников, их производительность труда, привлекательность и запоминаемость для клиентов организации и в итоге ее финансовые результаты.
Целью работы является исследование корпоративной культуры объекта исследования.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и типы корпоративной культуры в организации;
 изучить элементы корпоративной культуры в организации;
 изучить пути улучшения корпоративной культуры в организации;
 провести анализ общей характеристики ООО «Много мебели - Москва» и его трудовых ресурсов;
 исследовать корпоративную культуру ООО «Много мебели - Москва» и провести ее оценку;
 предложить меры по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Москва».
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати и управленческая документация объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые были приобретены компанией при адаптации к внешней среде и внутренней интеграции. Существует множество классификаций видов корпоративной культуры. Если на Западе существует классификация: «баскетбольная команда» (инициативность), «клуб» (командный дух и рост сотрудника внутри компании), «академия» (традиционность) и «крепость» (наличие сильных руководителей), то для наших компаний более характерными являются следующие виды корпоративной культуры: «друзья»; «семья»; культура «начальника».
Первостепенную роль в становлении, развитии и функционировании корпоративной культуры играет руководитель организации, именно он формирует ее основные ценности. Корпоративная культура задает ценностные ориентиры, кадровую политику, деловую этику, формирует имидж организации. Корпоративная культура призвана сплачивать, создавать стимулы для мотивации деятельности, воодушевлять сотрудников, повышать инициативу и творчество коллектива, устранять негативные и увеличивать позитивные оценочные суждения, ориентировать на достижение общих целей и продвижение к успеху.
Все элементы корпоративной культуры можно объединить в следующие группы:
1. Мировоззрение.
2. Корпоративные и личностные ценности.
3. Стиль поведения сотрудников.
4. Нормы корпоративной культуры.
5. Психологический климат.
Совершенствование корпоративной культуры – процесс, осуществляемый на основе диагностики существующего положения. Для этого необходимо исследовать следующие составляющие корпоративной культуры компании.
Дальнейшее совершенствование корпоративной культуры заключается: в улучшении социально-психологического климата в коллективе; в проведении постоянной диагностики сложившейся корпоративной культуры и оценки степени удовлетворенности ею персонала; во внедрении специализированного программного обеспечения; в создании новой должности «специалист по корпоративной культуре».
ООО «Много мебели - Москва» находится по адресу: ул. Сокольническая пл., д. 9А. Основным видом деятельности предприятия является розничная продажа мягкой и корпусной мебели от производителя по низким ценам. Организационная структура ООО «Много мебели - Москва» является линейной. Наибольший удельный вес в 2015 году занимали сотрудники в возрасте до от 21 до 35 лет, со средним профессиональным образованием, со стажем работы от 2 до 4 лет.
Для оценки корпоративной культуры был проведен опрос персонала.
В качестве предложений по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Москва» могут выступать следующие:
1. Проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе.
2. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения взаимоотношений между работниками.
Все предложенные мероприятия будут способствовать улучшению корпоративной культуры ООО «Много мебели - Москва» и повышения его финансовых результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в последней редакции) // http://base.www.consultant.ru/
2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
3. Бизюкова, И. В. Кадры: учеб. пособие/ под ред. И. В.Бизюкова. - М: Экономика, 2012. – 579 с.
4. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 499 с.
5. Баканов, М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015.-456с.
6. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014.-688 с
7. Виханских, О.С. Менеджмент / О.С. Виханских, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2013. – 510 с.
8. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 556 с.
9. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
10. Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации. Монография. - М.: РХТУ им Д.И. Менделеева, 2011 – 152 с.
11. Егорова М. С., Пищальников И. Г. Трудовые ресурсы предприятия: оценка потребности и эффективности использования // Молодой ученый. — 2015. — №9. — с. 586-589.
12. Кондранова А. М., Куимова М. В. О роли корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 632-633.
13. Кречетников К.Г. Элементы корпоративной культуры в современной организации // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. — 2015. — №15. — С. 13-17.
14. Скоморохова И. О., Цуркан А. Совершенствование корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 421-422.
15. Квачко А.В. Значение корпоративной культуры на примере группы компаний // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3 [Электронный ресурс]: URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4769 (дата обращения: 19.06.2016).
16. Интернет-журнал «Директор по персоналу» http://www.hr-director.ru/article/65774-qqq-15-m11-sovershenstvovanie-korporativnoy-kultury

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.