Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Менеджер: профессия и личность (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы профессии и личности менеджера
1.1. Понятие и сущность стиля и имиджа менеджера
1.2. Классификация стилей поведения менеджера
1.3. Общая характеристика менеджера как руководителя
1.4. Социально-психологические параметры деятельности менеджера
2. Анализ эффективности управления ООО «Форум»
2.1. Организационная структура
2.2. Роль элементов управленческих цепей
2.3. Взаимодействие элементов управленческих цепей
2.4. Предложения по повышению эффективности
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

В шестидесятые годы минувшего столетия в США появились концеп-ции, которые обосновывали коренные изменения принципов управления фирмами и корпорациями. Суть изменений заключалась в переходе непо-средственного руководства от собственников и акционеров к профессио-нальным управленцам-менеджерам, которые, не будучи владельцами, фактически определяли политику корпораций, принимали стратегические решения и, в конечном счете, обеспечивали процветание предприятий. Подобный процесс получил название революции управляющих.
Чтобы эффективно использовать материальные и людские ресурсы, фирмы обращаются за помощью к менеджерам. Именно они, владея необходимыми навыками, занимают ответственные посты генеральных и коммерческих директоров.
Менеджер помимо своих профессиональных качеств, должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, дели-катность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обще-стве”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.
Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.
Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.
Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации управления.
Задачи работы:
• Теоретическое исследование понятия стиля, имиджа и его элементов
• Анализ структуры управления в ООО «Форум»
• Выявление недостатков в организации управления
• Предложение мероприятий по их устранению
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и управления предприятием.

Заключение

Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным, чтобы оказать влияние на них или побудить к действию (выполнению заданий). Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида. Существует несколько классификаций стилей менеджмента. рассматривать тот или иной стиль руководства, взятый сам по себе, вне определенного контекста и вполне конкретных последствий, не представляется перспективным. Иное дело, понимание важности того факта, что стиль руководства должен быть соотнесен с эффективностью деятельности возглавляемого руководителем коллектива. Связь между стилем и эффективностью деятельности обусловлена наличием множества факторов (особенностями коллектива и его отдельных членов, спецификой решаемых задач, величиной коллектива, продолжительностью совместной работы и т.д.). Судить об эффективности стиля руководства можно исходя из учета наличных условий его реализации.
В данной работе была исследована структура управления ООО «Фо-рум». Kлинингoвая компания "Форум", входящая в одноименную группу компаний, работает на рынке клининговых услуг с 1991 года. За эти годы сложился дружный и профессиональный коллектив единомышленников, понимающих, что чистка и уборка это тоже слова с большой буквы, если выполнять свою работу профессионально и добросовестно. ООО «Форум» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Все функции управления в организации взаимосвязаны на основе ин-формации, полученной на основе инвентаризации. Для выявления слабых мест в организации управления был проведен анализ ее эффективности с помощью некоторых показателей и проведения анкетирования новых и прежних сотрудников
Таким образом, были выявлены следующие три основные проблемы в организации управления:
• отсутствие системы наставничества
• отсутствие качественной системы обучения
• отсутствие дополнительных мер материального стимулирования сотрудников, которые были бы направлены на увеличение производительности труда
Для совершенствования организации управления необходимо провести такие мероприятия как:
• Введение системы наставничества
• Организация новой системы обучения
• Внедрение системы подарочных сертификатов для сотрудников, достигших определенных показателей в работе

Список литературы

1. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 654с.
2. Гутман Г.В. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 534с.
3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2010. – 445с.
4. Котлер Ф. Основы менеджмента. - М.: Родина, 2010. – 447с.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория экономического анализа. - М.: Родина, 2010. – 565с.
6. Новоселов А.С. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 476с.
7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов деятельности. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2010. – 456с.
8. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование деятельности.- СПб.: Русь, 2010. – 567с.
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 467с.
10. Курс менеджмента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2010. – 654с.
11. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2011. – 654с.
12. Дурович А.П., Копанев А.С. Управление организацией: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-М, 2010. – 638 с.
13. Ефимова О.П. Система управления. – Мн.: Новое знание, 2009. – 304 с.
14. Ильина Е. Н. Организация деятельности торгового предприятия: Учеб-ник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 556 с.
15. Крючков А. А. Управленческие кадры. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2009. -602 с.
16. Кучер Л.С., Шкуратова Л.Н. Организация обслуживания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2009. – 544с.
17. Маркетинг и продажи: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2009. - 224 с.
18. Иванов А.Е. Анализ работы руководителя. //Российский экономический журнал.-2011.- №3. – 112с.
19. Цапелик В.Р. Источники финансового развития. // Вопросы экономики.- 2010.- № 21. – 187с.
20. Никитин С., Глазова Е. Решение проблем управления предприятием.// Правовед.- 2010.- №7. – 176с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.