Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Методические аспекты обучения сотрудников (35 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы повышения квалификации сотрудников
1.1. Понятие и роль квалификации персонала
1.2. Методы повышения квалификации персонала
1.3. Особенности организации повышения квалификации персонала в России
1.4. Нормативно-правовое регулирование повышения квалификации персонала
2. Программа тренинга для сотрудников ООО «Л‘Этуаль»
2.1. Общая характеристика ООО «Л‘Этуаль»
2.2. Анализ трудовых ресурсов ООО «Л‘Этуаль»
2.3. Содержание программы тренинга
3. План организации тренинга
Заключение
Список литературы

Введение

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта.
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Обучение персонала для большинства российских организаций в на-стоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению и повышению квалификации персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.
Поэтому сегодня многие российские компании рассматривают расхо-ды, связанные с обучением персонала, как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования – современное предприятие - ООО «Л‘Этуаль», предмет исследования – система повышения квалификации персонала.
Цель работы – разработка мероприятия по повышению квалификации персонала в виде тренинга.
Задачи проекта:
• Исследование теории повышения квалификации и методов ее по-вышения
• Анализ деятельности предприятия, а также его трудовых ресурсов
• Разработка программы и плана тренинга по повышению квалификации персонала с экономическим обоснованием для устранения выявленных проблем.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления персоналом.

Заключение

Квалификация - (от английского Quality - качество, в смысле степень проявления достоинств). В некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни. К выбору форм обучения нужно подходить дифференцированно — обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия. ТК РФ предусматривает, что формы повышения квалификации, перечень профессий и специальностей работников, которым необходимо повышать квалификацию, определяются работодателем с учетом мнения профсоюзного органа в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в сентябре 1997 года (Смоленская площадь). В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже.
На сегодняшний день в Москве насчитывается более 150 магазинов, а на территории России число магазинов превышает 600, открытых более чем в 160 городах.
Открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный месторасположением, но объединенные в единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, высокий профессионализм продавцов-консультантов, и гибкая система скидок, единые для всей сети. Огромный ассортимент продукции, более десятка тысяч наименований и более 150 марок-производителей, среди которых такие известнейшие, как Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, Clarins и многие другие.
Из анализа было видно, что в ООО «Л‘Этуаль» в большинстве случаев наличие нужной специальности имеется у работников руководящих должностей и специалистов (бухгалтеров, юристов, инженеров и т.д.). А вот те, у тех, кто занимается личными продажами, соответствующей квалификации нет.
Исходя из результатов анализа, для совершенствования системы повышения квалификации персонала ООО «Л‘Этуаль» было предложено реализовать такие мероприятия проведение обучения в виде тренингов.
Тренинг будет предназначен для продавцов-консультантов ООО «Л‘Этуаль», так как именно от них зависит уровень продаж.
Цели тренинга: повышение эффективности продаж, развитие навыков делового общения, усиление мотивации, практическая отработка и коррекция способов взаимодействия с клиентами, совершенствование механизмов управления продажами.
Тренинг проводится на территории офиса тренинговой компании.
Время проведения — в течение 2-х дней - 2 дня по 8 часов, либо 5 дней по 3 часа.
Размер группы — от 4 до 20 человек, четное число участников.
Тренинг будет проводить Business Trend Group. Она обучает технологиям управления продажами, которые эффективно работают при любых товарах или услугах, что способствует созданию цивилизованного рынка и развитию экономики.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ ч. I.II.II.IV
2. Трудовой Кодекс РФ ч. I.II
3. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008.
5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2006.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.
7. Десслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2007.
8. Кибанов А.Я. Управление персонала организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2007.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М: Инфра-М, 2007.
11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2007.
12. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.
13. ЛукичеваЛ.И. Управление персоналом: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.
15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2009.
16. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом, М.: Финстатин-форм, 2007.
17. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. - М.: Экономика, 2008.
18. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М: ГАУ; Варяг, 2006.
19. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2006.
20. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007.
21. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2001.
22. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.
23. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.
24. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.
25. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
26. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Обучение новых сотрудников. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.
27. Иванов А.Е. Правовое регулирование трудовых отношений. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.
28. Никитин С., Глазова Е. Проблема развития сотрудников.// Правовед.- 2008.- №7.
29. Лайкерт Р., перевод Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование функций наставников. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1.
30. Мэйо Э., перевод Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффек-тивности обучения.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №14.
31. Фоллет М., Юлдашева О. У. Эффективная организация обучения - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №1.
32. Феофанов И.Б. Наставничество: возрождаем традиции// Штат. 2009. №11.
33. Яковлев А.Н. Эффективная организация тренингов// Кадровик. 2009. №6.
34. Официальный сайт www.letoile.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.