Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Методы управления конфликтами в организации (29 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и виды конфликтов в организации 5
1.2. Сущность управления конфликтами в организации 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1. Алгоритм и методы управления конфликтами в организации 15
2.2. Методы управления конфликтами, используемые в современной российской практике 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ВВЕДЕНИЕ

Иногда отношения между работниками в организации обостряются, порождая высокий потенциал конфликтогенности личности и среды, вызывая неадекватное поведение, снижая эффективность профессиональной деятельности. Противоречия, в которых сходятся существенные потребности, стремления, интересы, цели людей, возникают посягательство на социальный статус, престиж личности, перерастают в конфликт. Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, восприятие реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства организаций по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми.
Считается, что наличие конфликтов внутри организации является показателем вполне здоровой атмосферы внутри нее. В некоторых случаях менеджеры организации сами устраивают конфликтные ситуации, поскольку только таким образом можно улучшить работу организации. Руководство организации должно заниматься внедрением новшеств, вести себя активно и соответственно реагировать на изменения, которые происходит внутри организации. Управление конфликтами в организации играет важную роль – именно с помощью его методов удастся привести в порядок рабочую деятельность.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что конфликты в организации негативно отражаются на психологической атмосфере в коллективе, на взаимоотношениях между сотрудниками, приводят к снижению производительности труда. От правильности применения методов управления конфликтами зависит успех их быстрого разрешения и повышения эффективности деятельности в целом.
Целью работы является исследование методов управления конфликтами в организации.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
 изучить понятие и виды конфликтов в организации;
 изучить сущность управления конфликтами в организации;
 исследовать алгоритм и методы управления конфликтами в организации;
 выявить методы управления конфликтами, используемые в современной российской практике.
Предмет работы – методы управления конфликтами в организации.
Объект исследования – управление конфликтами в организации.
Информационную базу работы составили труды отечественных авторов в области организационного поведения и управления персонала таких как Зеленский С.Ю., Калмыкова О.Ю., Спатарь А.В., Кожевников М.В., Муравьева Н.Н. и др.
Методы исследования: анализ, обобщение, графический метод.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении знаний и дальнейшем исследования методов управления конфликтами в организации.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования в реальной практике хозяйствующих субъектов.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе изучены теоретические основы управления конфликтами в организации. Во второй главе проведен анализ методов управления конфликтами в организации. В заключении подведены итоги по всей работе. Для написания работы использовались 29 источников литературы. В качестве иллюстративного материала использовались 2 таблица и 2 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие конфликта не имеет одного единственного определения. В общем виде конфликт - это несогласие каждой из сторон с мнением другой. Идёт явное противостояние, сопровождающееся приведением доказательств, основанных на своем опыте или имеющейся информации. Это явление вызывает напряжение, которое может рассматриваться с двух позиций - негативной или положительной. В большинстве случаев конфликт воспринимается как отрицательное явление. Существует широкая классификация конфликтов. Например, выделяют конструктивный и деструктивный конфликты. Первые несут пользу, вторые – разрушают отношения. По составу участников, участвующих в конфликтной ситуации различают следующие виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между человеком и группой, межгрупповой.
Управление конфликтами представляет собой совокупность действий руководителя по профилактике и разрешению конфликтов. Положительными последствиями управления конфликтами в организации является повышение удовлетворенности и мотивации работников к выполнению трудовых обязанностей, улучшение отношений в коллективе, снижение текучести кадров, повышение производительности труда. При управлении конфликтами следует придерживаться определенных принципов и правил. К принципам управления конфликтами относятся принцип компетентности и принцип сотрудничества и компромисса. Правила представляют собой совокупность рекомендаций, которые помогают в управлении конфликтными ситуациями в организации.
Процесс разрешения конфликтной ситуации складывается из следующих этапов: сбор необходимой информации о конфликте; анализ причин конфликта (интересы, возможности и цели участников, содержание проблемы); построение моделей вероятных путей разрешения; выбор оптимального варианта для конкретной ситуации; применение комплекса средств и методов для разрешения конфликтной ситуации. Чтобы разрешить напряжённую ситуацию в организации, надо уметь правильно подобрать метод, который стал бы эффективным. Различают множество методов управления конфликтами в организации. Самыми распространёнными методами являются структурные и межличностные. Первые касаются налаживания порядка в компании, а вторые — отношений между руководством, работниками. Структурные методы включают: координационные механизмы; интеграционные механизм; система поощрения; постановка целей и объяснение задач работы для каждого сотрудника. Межличностные методы включают в себя: уклонение; сглаживание; принуждение; компромисс; решение проблем.
В практике российских организаций управление конфликтными ситуациями осуществляется с помощью разных методов. Это зависит от специфики и масштабов деятельности организации, штата, типа организационной структуры и т.д. Одни российские компании предпочитают направить все силы на предотвращение конфликтов, другие делают ставку на переговорном процессе между участниками конфликта для нахождения компромисса, третьи применяют агрессивные методы разрешения конфликтных ситуаций. В последнее время популярным методом разрешения конфликтов стало проведение тренингов сплоченности коллектива. В результате прохождения данных тренингов благодаря специальным психологическим занятиям улучшаются отношения между работниками, атмосфера в коллективе, повышается мотивации персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные материалы и нормативные документы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 28.12.2016).
Экономическая учебная и специальная литература
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. 5 издание — СПб.: Питер, 2013. - 512 с.
3. Архипова Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н. И. Архипова, О. Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
4. Бугаков В. М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В. М. Бугаков, В. Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 237 c.
5. Веснин В. Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 c.
6. Дейнека А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 288 c.
7. Кибанов А. Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А. Я. Кибанов, Г. П. Гагаринская, О. Ю. Калмыкова, Е. В. Мюллер. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 238 c.
8. Козлов В. В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н. Организационное поведение. – М.: КноРус, 2013. – 232 c.
9. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 488 c.
10. Литвинюк А. А. Организационное поведение. – М.: Юрайт, 2012. – 512 c.
11. Лукичева Л. И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2013. – 263 c.
12. Лукьянова Т. В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т. В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. – 72 c.
13. Маслова В. М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В. М. Маслова. – М.: Юрайт, 2013. – 492 c.
14. Михайлина Г. И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 280 c.
15. Одегов Ю. Г. Управление персоналом: Учебник / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2014. – 513 c.
16. Семиков В. Л. Организационное поведение. – М.: Рид Групп, 2012. – 496 c.
17. Сергеев А. М. Организационное поведение. – М.: Академия, 2012. – 288 c.
18. Шапиро С. А. Организационное поведение. – М.: КноРус, 2012. – 352 c.
Материалы периодических изданий
19. Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Конфликтные ситуации в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — с. 675-678.
20. Зеленский С. Ю. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый, 2014. – №18. – с. 364 – 366.
21. Калмыкова О. Ю. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников // Вестник СГТУ, 2013. – №1. – с. 1 – 10.
22. Калмыкова О. Ю. Управление конфликтами в организации // Вестник СГТУ, 2012. – №3. – с. 12 – 13.
23. Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 95-98.
Электронные ресурсы
24. Интернет-портал «HR-сообщество и публикации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL http://hr-portal.ru.
25. Интернет-портал «Все о персонале и кадрах» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL http://prokadri.com/.
26. Кожевников М. В. Управление конфликтами [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум. – 2017. – Режим доступа: URL http://www.scienceforum.ru/2017/2299/27226.
27. Муравьева Н. Н. Управление конфликтами на предприятии // Молодежный научный форум [Электронный ресурс]: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам VI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. – М.: «МЦНО», 2013. – № 5(5). – Режим доступа: URL https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6(6).pdf.
28. Пахомова Ю.А. Терминологическое исследование понятия «трудовой конфликт» // Вестник КГУ. - 2014 - №4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL http://auditorium.kursksu.ru/pdf/004-016.pdf
29. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.