Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Оплата труда, как инструмент управления трудовым поведением (53 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты оплаты труда персонала
1.1. Понятие и сущность оплаты труда
1.2. Системы и формы оплаты труда
1.3. Влияние оплаты труда на трудовое поведение
2. Анализ системы оплаты труда и ее влияние на трудовое поведение персонала ООО «Строй Сервис»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Строй Сервис»
2.2. Система оплаты труда в ООО «Строй Сервис»
3. Проектные рекомендации и оценка их эффективности
3.1. Предложения по совершенствованию системы оплаты труда в организации ООО «Строй Сервис»
3.2. Оценка социальной и экономической эффективности предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список литературы

Введение

Важным средством мотивации и стимулирования высокоэффективной трудовой деятельности персонала является заработная плата. Уровень заработной платы напрямую зависит от эффективного функционирования экономики. Как социально-экономическая категория, заработная плата имеет особое значение, как для работника торговли, так и для его работодателя. Для работника заработная плата - одна из статей дохода семьи. Поэтому её стимулирующая роль очень велика. Уровень оплаты труда оказывает существенное влияние на поведение и работника, и работодателя. Заработная плата, как правило, занимает большой удельный вес в общих доходах работника.
Разработка и использование различных форм и систем оплаты труда позволяют применить к каждой группе и категории работа¬ющих определен-ный порядок исчисления заработка. Это обеспе¬чивает более точный учет ко-личества и качества труда, включен¬ного работниками в конечные результа-ты.
Зарплата заинтересовывает работников в повышении эффек¬тивности производства, способствует развитию творческой актив¬ности человеческого фактора и в конечном итоге влияет на темпы и масштабы социально-экономического развития страны. Для того чтобы перечисленные функции выполнялись, необходимо посто¬янно совершенствовать формы и системы оплаты труда.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования – современное предприятие - ООО «Строй Сер-вис», предмет исследования – оплата труда.
Цель работы – анализ системы оплаты труда на предприятии и предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи проекта:
• исследование теории оплаты труда;
• анализ внутренней среды предприятия, а также его экономических показателей;
• анализ системы оплаты труда на предприятии;
• предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных и зарубежных ученых в области экономического анализа и управле-ния персоналом. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.

Заключение

Результаты исследования:
1. Оплата труда - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода, зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала. От того, насколько заработная плата удовлетворяет сотрудника, зависит его степень заинтересованности и в конечном итоге его про-изводительность труда, результат работы.
2. В организации применяется повременно-премиальная. Для менеджеров по работе с клиентами предусмотрена бонусная система оплаты труда.
3. Для выявления проблемных моментов в системе оплаты труда и трудовых отношений в целом был проведен опрос новых и прежних сотрудников. Исходя из анализа анкетирования сотрудников можно выявить такие проблемы как отсутствие дополнительного стимулирования сотрудников и отсутствие благоприятного социально-психологического климата.
Проектно-практические рекомендации:
Для решения вышеназванных проблем предлагаются следующие рекомендации:
1. Что же касается персонального материального поощрения, то эти меры хорошо известны:
- бонусы;
- участие в прибылях;
- планы дополнительных выплат;
- участие в акционерном капитале.
2. Проведение конкурсов на личные продажи среди менеджеров и выявление лучших с целью дополнительного денежного премирования (например, лучшему менеджеру за месяц дополнительная премия 5000 руб. и т.п.)
3. Проведение конкурсов на личные продажи среди менеджеров и выявление лучших с целью дополнительного неденежного премирования (поход в кино, спортзал и т.п.)
4. Проведение конкурсов на лучшее руководство среди руководителей среднего звена и выявление лучших с целью дополнительного денежного премирования
5. Проведение конкурсов на лучшее руководство среди руководителей среднего звена и выявление лучших с целью дополнительного неденежного премирования
6. Проведение конкурсов на лучшее рабочих мест среди рабочих и выявление лучших с целью дополнительного денежного и неденежного премирования
7. Вопрос формирования общих форм стимулирования персонала вплотную соприкасается с понятиями "корпоративного духа" и "корпоративной культуры". Для руководителя очень важно "нарисовать" психологический портрет всего коллектива. Это поможет правильно оценить те общие потребности, которые могут быть эффективно удовлетворены организацией. Такой вид мотивации обходиться компании не так дорого, а отдача от него порой бывает очень значительной, так как, помимо удовлетворения потребностей отдельных работников, коллективные формы стимулирования способствуют сплоченности коллектива, формированию "корпоративного сознания", что, несомненно, сказывается на производительности труда. Список таких мер может быть достаточно большим. Среди тех форм стимулирования, которые следует рекомендовать для применения:
- организация питания внутри компании;
- оплата транспортных расходов;
- медицинское обслуживание;
- помощь в получении дополнительного образования;
- программы страхования;
- организация корпоративных пенсионных и сберегательных фондов;
- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- организация совместных поездок.
Для совершенствования системы оплаты труда предлагаются меро-приятие следующего направления лишь как дополнение по устранению выявленных проблем:
• проведение корпоративных вечеров для сотрудников каждый квартал года;
• розыгрыш туристической путевки среди самых производительных работников в Египет по итогам года;
• введение системы подарочных сертификатов на развлекательные услуги (клуб, сауна, кино, салоны красоты и т.д.) для самого производительного сотрудника по итогам месяца.
В результате реализации всех мероприятий персонала производительность увеличится на 17%, выручка на 17%, чистая прибыль на 55%. Срок окупаемости затрат составит 0,06 года.

Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-333с.
2. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2008.-316с.
3. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, соц. сфера, гос. Служба.- М.: Экзамен, 2007. - 424с
4. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учеб. пособие / Н.М. Воловская. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 404с.
5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 448с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.: ИЭП, 2007.-502с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2008.-465с.
8. Калачева А.П.Организация работы предприятия.-М.: ПРИОР, 2007.-423с.
9. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие / Б.Г. Мазманова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный эко¬номический словарь. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.-452с.
11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.-515с.
12. Фоллет М., Юлдашева О. У. Эффективная организация обучения - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2009. -№1.
13. Феофанов И.Б. Подарки для сотрудников// Штат. -2009. -№11.
14. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности мотивации персонала.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008.- №14.
15. Юлдашева О. У. Эффективная организация управления персо-налом - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2009.- №1.
16. Отчёт о прибылях и убытках ООО «Строй Сервис» форма № 2 за 2010 год.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.