Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Основные задачи и направления социальной политики организации (45 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты социальной политики организации
1.1. Сущность и задачи социальной политики организации
1.2. Направления социальной политики организации
2. Анализ организационно-экономической характеристики ЗАО «Ижторгметалл-Профиль»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Ижторгметалл-Профиль» и его организационная структура
2.2. Анализ социальной политики в ЗАО «Ижторгметалл-Профиль»
3. Меры по улучшению социальной политики в ЗАО «Ижторгметалл-Профиль»
3.1. Описание по улучшению социальной политики в ЗАО «Ижторгметалл-Профиль»
3.2. Экономическое обоснование мер по улучшению социальной политики в ЗАО «Ижторгметалл-Профиль»
Заключение
Список литературы

Введение

Формирование эффективной системы управления является одной из главных задач современной организации, в решении которой огромную роль играет управление персоналом. Управление персоналом представляет собой один из ключевых аспектов успеха компании. Из всех ресурсов организации – бренд, финансовые ресурсы, технологии, оборудование, персонал – самый своеобразный ресурс. В организации работают люди, а они очень чувствительны к малейшим изменениям в развитии организации, настроениям, стилю руководства. Управление персоналом необходимо рассматривать как систему, включающую в себя все аспекты управления, которые тесно связаны с мотивацией персонала.
Рыночные отношения, конкуренция и высокие темпы изменений приводят к тому, что компании мобилизуют все имеющиеся мощности, они улучшают оборудование, внедряют современные технологии, детально разрабатывают и финансируют стратегии продвижения и продаж продуктов или услуг. Наряду с этим, руководство компаний понимает, что эффективное использование всех перечисленных ресурсов невозможно без учета человеческого фактора. В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что людские ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем материальные, что работа с персоналом представляет собой одну из основных функций управления.
Для того чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации людские ресурсы, необходимо создать для людей такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации.
Актуальность темы работы состоит в том, что от эффективной социальной политики на предприятии зависит удовлетворенность персонала, имидж компании в глазах сотрудников, производительность труда и финансовые результаты деятельности.
Предмет работы – социальная политика организации.
Объект работы – ЗАО «Ижторгметалл-Профиль».
Цель работы – исследование социальной политики объекта исследования и предложение мер по ее улучшению.
Задачи работы:
• изучить сущность и задачи социальной политики организации;
• изучить направления социальной политики организации;
• изучить общую характеристику ЗАО «Ижторгметалл-Профиль» и его организационную структуру;
• провести анализ социальной политики в ЗАО «Ижторгметалл-Профиль»;
• представить описание по улучшению социальной политики в ЗАО «Ижторгметалл-Профиль»;
• представить экономическое обоснование мер по улучшению социальной политики в ЗАО «Ижторгметалл-Профиль».
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.

Заключение

Социальная политика организации, как составная часть менеджмента представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера. В качестве мотивационного ресурса управления социальная политика должна обеспечивать работнику возможность удовлетворения своих потребностей, интересов и ценностных ориентаций.
Социальная политика предприятия должна решать следующие задачи:
• защита работников, реализуемая через систему льгот и гарантий, предоставляемых государством, а также самим предприятием;
• воспроизводство рабочей силы, реализуемое через организацию оплаты труда и ее регулирование;
• стабилизация интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство), реализуемое через ее согласование.
Можно выделить примерный перечень дополнительных льгот и услуг социального характера, предоставляемых организациями сверх обязательных выплат, в различных формах:
• Материальная (денежная) форма.
• Материальная (неденежная) форма.
• В форме обеспечения работников в старости.
Организационная структура ЗАО «Ижторгметалл-Профиль» является линейно-функциональной. Предприятие за анализируемый период улучшило все свои экономические результаты.
Наибольший удельный вес занимают сотрудники в возрасте до от 25 до 40 лет, со средним профессиональным образованием и стажем работы от 3 до 5 лет. Персонал на предприятии используются достаточно эффективно, темпы роста затрат на заработную плату не превышают темпы роста основных финансовых показателей.
Составной частью рациональной организации труда в ЗАО «Ижторгметалл-Профиль» является его нормирование и применение различных систем оплаты труда в зависимости от квалификации рабочих и выполненного ими объема работ.
Для определения удовлетворенности сотрудников ЗАО «Ижторгметалл-Профиль» социальной политикой в целом автором работы был проведен опрос сотрудников по анкете.
Из результатов опроса видно, что в социальной политике, непосредственно влияющих на финансовые показатели деятельности предприятия, не удовлетворяет:
• уровень оплаты труда;
• дополнительная материальная мотивация;
• комфортность психологической атмосферы в коллективе, взаимовыручку, сплоченность в коллективе.
В качестве мероприятий по улучшению социальной политики было предложено реализовать следующие:
• премирование сотрудников за отсутствие брака в производстве по итогам месяца;
• вручение туристических путевок лучшим сотрудникам по итогам года;
• проведение корпоративных вечеров для персонала.
Производительность определяется как отношение выручки к численности. Производительность и выручка увеличиваются прямо пропорционально.
Прогнозное увеличение производительности труда и выручки в результате реализации данного мероприятия основано на анализе опыта аналогичных предприятий от 2014 года.
Таким образом, в результате реализации всех мероприятий выручка вырастет на 10%, прибыль от продаж – на 35,61%, чистая прибыль – на 48,27%.
Кроме того, данные мероприятия принесут помимо экономического – социальный эффект: повысится мотивация и сплоченность персонала, улучшатся отношения между руководством и сотрудниками.

Список литературы

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2009. – 182 с.
3. Бизюкова И. В. Кадры: учеб. Пособие/ под ред. И. В.Бизюкова. - М: Экономика, 2012. – 579 с.
4. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2013. – 521 с.
5. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 2013. – 584 с.
6. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика.-М.:Проспект, 2014.-688 с
7. Виханских О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2013. – 510 с.
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. – 665 с.
9. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского]. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
10. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. - М . : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 392 с.
11. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2013. – 655 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 556 с.
13. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
14. Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 –378 с.
15. Корпоративная социальная политика на современных российских предприятиях /Под ред. Н.А. Волгина, В.К. Егорова. – М.: ИТК «Дашков и К», 2004.
16. Социальное развитие предприятий: учебное пособие / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Волгина и д-ра философ. наук, проф. А.Н. Аверина.- М.: КНОРУС, 2006.
17. Багирова И. Х. Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 110-115.
18. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников. // Вестник самарского государственного технического университета. - 2013. - №1 (7). - с. 120-130.
19. Ларионов В.Г. Управление трудовыми ресурсами // Российское предпринимательство. - 2013. - №2. – с.23
20. Свергун О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. - 2013. - №9. – с.12
21. Спатарь А. В. Управление персоналом в организации // Молодой ученый. — 2015. — №3. — с. 513-517.
22. Интернет портал «Все для общепита в РФ» http://www.pitportal.ru/
23. Интернет-журнал «Реальный бизнес» http://www.real-business.ru/
24. Интернет-портал «Технологии корпоративного управления» http://new.iteam.ru
25. Сайт Агентство эффективности «FTG» http://www.ft-group.ru
26. Сайт ЗАО «Ижторгметалл-Профиль» http://www.itm.su

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.