Курсовая работа: Особенности бизнес-окружения и внутренней среды компании по производству спецодежды (34 стр.)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ОКРУЖЕНИЯ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
1.1 Сущность бизнес-окружения и внутренней среды компании
1.2 Методы анализа бизнес-окружения и внутренней среды компании
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АО «БТК ГРУПП» И ЕГО БИЗНЕС-ОКРУЖЕНИЯ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1 Общая характеристика АО «БТК Групп» и его экономические показатели
2.2 Анализ бизнес-окружения и внутренней среды АО «БТК Групп»
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «БТК ГРУПП» С УЧЕТОМ ЕГО БИЗНЕС-ОКРУЖЕНИЯ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности АО «БТК Групп»
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности АО «БТК Групп»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Любая компания является открытой системой и зависима от бизнес-окружения, в которой функционирует. Внутренняя среда компании формируется между сотрудниками предприятия. Внешняя среда формируется между компанией и его контрагентами. Компании вынуждены приспосабливаться к бизнес-окружению, чтобы выживать, развиваться и сохранять собственную эффективность. Каждая компания должна предпринимать меры по совершенствованию коммерческой деятельности с учетом бизнес-окружения и внутренней среды, чтобы улучшить показатели своей деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики, активного развития предпринимательства, модернизации государственного сектора существенно меняется содержание организационных, управленческих, социально-экономических отношений, как в системе государственного управления, так и в управлении на уровне отдельной компании. В системе хозяйствования вызывают обоснованный интерес к вопросам теории и практики бизнес-окружения и внутренней среды компании. Сегодня в кризисных условиях экономики России от бизнес-окружения и внутренней среды зависит выживаемость компании на рынке, конкурентоспособность, репутация среди контрагентов и успешное развитие компании в целом.
Цель исследования: провести анализ бизнес-окружения и внутренней среды АО «БТК Групп» и предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Задачи:
изучить сущность бизнес-окружения и внутренней среды компании;
изучить методы анализа бизнес-окружения и внутренней среды компании;
исследовать общую характеристику АО «БТК Групп» и его экономические показатели;
провести анализ бизнес-окружения и внутренней среды АО «БТК Групп»;
предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности АО «БТК Групп».
Объект исследования: деятельность АО «БТК Групп».
Предметом исследования является бизнес-окружение и внутренняя среда компании.
Информационной базой исследования является нормативно-правовые акты, учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчётность компании.
Методами исследования выступают метод системного анализа, сравнения, группировки, балансовый, обобщения, графический анализ.
Содержание работы формирует ее структуру. Во введении сформированы цель и задачи работы. Теоретические аспекты бизнес-окружения и внутренней среды компании осуществлено в первой главе работы. Проведение анализа бизнес-окружения и внутренней среды АО «БТК Групп» представлено во второй главе работы. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности АО «БТК Групп» разработаны в третьей главе работы. Обобщенные выводы по всему исследования представлены в заключении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-окружение это комплекс хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий, межгосударственных и национальных структур, а также других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия, и которые влияют на все сферы его деятельности. К внутренней среде относится сама компания и все внутренние процессы, протекающие в ней и непосредственно связанные с ее деятельностью. К внутренней среде компании относятся: миссия, цели, задачи; технологии; структура; корпоративная культура; ресурсы; маркетинг.
Методы анализа бизнес-окружения и внутренней среды компании включают в себя: количественные, качественные и смешанные методы.
Основным видом деятельности компании АО «БТК Групп» является производство спецодежды. АО «БТК Групп» имеет линейную организационную структуру управления. В целом все виды прибыли АО «БТК Групп» за 2020-2022 гг. снизились, кроме валовой прибыли.
Главными факторами внешней среды косвенного воздействия для данной отрасли в целом и АО «БТК Групп» частности являются экономическая ситуация в стране и культурный уровень населения. Главными угрозами является власть конкурентов и угроза появления товаров-заменителей. Самые низкие баллы получили такие показатели конкурентоспособности АО «БТК Групп», как продвижение товаров и реклама товаров, а также квалификация персонала. Среди организаций-конкурентов по конкурентоспособности продукции лидирует ООО «Кода». АО «БТК Групп» от главного конкурента больше всего отстает по уровню цен (цены выше на продукцию по сравнению с конкурентами). В целом основные технико-экономические показатели деятельности АО «БТК Групп» за 2020-2022 гг. ухудшились по причине снижения объема продаж. К главным проблемам коммерческой деятельности АО «БТК Групп» относятся: снижение прибыли; не достаточно сильная политика продвижения; не достаточно сильная рекламная политика.
К главным проблемам коммерческой деятельности АО «БТК Групп» относятся: снижение прибыли; не достаточно сильная политика продвижения; не достаточно сильная рекламная политика.
В качестве мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности АО «БТК Групп» было предложено реализовать следующие меры:
1) Продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для улучшения рекламной политики, повышения объема продаж и прибыли.
2) Поиск нового поставщика сырья (тканей) с более низкими ценами для снижения материальных затрат, себестоимости продаж и повышения прибыли.
3) Поиск новой транспортной компании с более низкими тарифами для снижения расходов на ее услуги транспортной компании, издержек обращения и повышения прибыли.
В результате реализации предложенных мер увеличатся все виды прибыли и повысится рентабельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
3. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 494 c.
4. Акуленко Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 496 c.
5. Александров О.А. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
6. Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
7. Артеменко В.Г. Экономический анализ. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
8. Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.
9. Белоножкин Е.В. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия торговли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – С.31-41.
10. Борисова О.В. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 621 c.
11. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 552 c.
12. Журавлева Т.А. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – С.10-20.
13. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 492 c.
14. Коваленко Е.В., Будкаева Н.Я. Анализ коммерческой деятельности компании ООО «ШЕРЛ ТК» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2406–2410.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2018. - 496 c.
16. Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
17. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 548 c.
18. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 c.
19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
20. Сарксян С.С. Коммерческая деятельность организаций: сущность и основные направления // Вестник юридического института МИИТ. № 1 (33). 2021. С.151-155.