Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Оценка эффективности управления предприятием (30 стр.)

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..

1.1. Предприятие как объект управления……………………………………

1.2. Эффективность системы управления предприятием…………………..

1.3. Методы оценки эффективности системы управления………………..

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………

2.1. Общая характеристика предприятия МУП «ИжГорЭлектроТранс»….

2.2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии МУП «ИжГорЭлектроТранс»………………………………………………….

2.3. Пути повышения эффективности управления на предприятии МУП «ИжГорЭлектроТранс»………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

Введение

В условиях современной рыночной экономики, активного развития предпринимательства, модернизации государственного сектора существенно меняется содержание организационных, управленческих, социально-экономических отношений как в системе государственного управления, так и в управлении на уровне отдельной организации. Создание корпоративных форм управления, изменение психологии руководителей, стиля хозяйственного поведения, переоценка ими своей роли и места в системе хозяйствования вызывают обоснованный интерес к вопросам теории и практики управления современной организацией.
Новый подход к управлению организацией состоит в том, что она рассматривается как открытая социально-экономическая система, которая действует в рамках ситуационного подхода. Поэтому формы, методы, система, стиль руководства должны существенно меняться в зависимости от объективных условий внешней среды, целей, стратегии, технологии и т.п.
Актуальность темы заключается в том, что сегодня в кризисных условиях экономики России каждый руководитель должен уметь использовать известные методы управления организацией. Эффективное управление помогает повысить удовлетворенность персонала, его производительность труда и финансовые показатели организации.
Вопросам исследования системы управления организацией посвящено множество трудов российских ученый. Сущность эффективности системы управления предприятием отражены в трудах А.П. Балашова, М.А. Вахрушина, В.И. Гончарова и др. Методы оценки эффективности системы управления отражены в работах Н.А. Никифоровой, В.Н. Тафинцевой, А.Н. Хижняк, И.Е. Светлова и др.
Согласно теме  объектом работы является МУП «ИжГорЭлектроТранс», предметом работы – эффективность системы управления на предприятии.
Целью работы является исследование эффективности системы управления на предприятии МУП «ИжГорЭлектроТранс» и предложение рекомендаций по ее повышению.
К задачам работы относятся:
 изучить предприятие как объект управления;
 изучить эффективность системы управления предприятием;
 изучить методы оценки эффективности системы управления;
 исследовать общую характеристику предприятия МУП «ИжГорЭлектроТранс»;
 провести анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии МУП «ИжГорЭлектроТранс»;
 предложить пути повышения эффективности управления на предприятии МУП «ИжГорЭлектроТранс».
К методам исследования относятся такие методы как анализ, дедукция, сравнение, обобщение, экономико-статистические методы.
Теоретической основой исследования написания данной работы являются нормативно-правовые акты, труды различных авторов по теме исследования. К информационной базе исследования относится управленческая и бухгалтерская отчетность предприятия.
Содержание работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Цель и задачи исследования обозначены во введении. Исследование теоретических аспектов системы управления предприятием осуществлено в перовой главе. Проведение оценка эффективности системы управления МУП «ИжГорЭлектроТранс» осуществлено во второй главе. В заключении обобщен вывод по всей работы.

Заключение

Система управления – это комплекс элементов, подсистем, коммуникаций, взаимосвязей и бизнес-процессов предприятия.
Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными.
Количественные методы оценки эффективности системы управления включают в себя: динамический и структурный анализ показателей деятельности организации; коэффициентный анализ показателей деятельности организации. Качественные методы оценки эффективности системы управления включают опрос персонала; тестирование; SWOT-анализ.
Основным видом деятельности МУП «ИжГорЭлектроТранс» является регулярные перевозки пассажиров трамваями в городском и пригородном сообщении. Предприятие имеет линейный тип управления.
В целом наблюдается ухудшение основных экономических показателей деятельности МУП «ИжГорЭлектроТранс» за 2018-2020 гг. Из результатов опроса видно, что в эффективности менеджмента были выявлены недостатки в управлении персоналом относительно оплаты труда и финансами относительно управления затратами. Для эффективного использования возможностей среды и минимизации угроз МУП «ИжГорЭлектроТранс» должно в первую очередь сделать акцент на решение проблемы ухудшения экономических показателей.
В качестве мероприятий по повышению эффективности управления на предприятии МУП «ИжГорЭлектроТранс» было предложено реализовать следующие меры:
1. Введение в штат должности финансового менеджера для совершенствования управления затратами предприятия.
Финансовый менеджер займётся организацией мер по снижению затрат на электроэнергию на основе внедрения энергосберегающих установок на 10-30%.
2. Внедрение программы автоматизации для совершенствования управления затратами предприятия.
Согласно опыту аналогичных предприятий, внедрение программы автоматизации управления работой планово-экономического отдела позволит снизить управленческие затраты на 5-10%.
3. Введение дополнительных премий за перевыполнение плана оказания услуг по итогам месяца для руководителей.
Согласно опыту аналогичных предприятий, введение дополнительных премий за перевыполнение плана оказания услуг по итогам месяца для руководителей позволит увеличить объем оказания услуг на 3-5%.
4. Введение дополнительных премий за отсутствие простоев транспортных средств для специалистов и рабочих по итогам месяца.
Согласно опыту аналогичных предприятий, введение дополнительных премий за отсутствие простоев транспортных средств для специалистов и рабочих по итогам месяца позволит увеличить объем оказания услуг на 8-10%.
Благодаря предложенным мероприятиям финансовые результаты МУП «ИжГорЭлектроТранс» улучшатся.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ. Часть вторая от 26.01. 1996 г. N 14-ФЗ (действующая редакция от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. 21 янв.
2. ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ (действующая редакция от 02.07.2021).
3. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2019. 412 c.
4. Бороненкова, С.А. Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М: Форум, Инфра-М, 2016. 352 c.
5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М: Омега-Л, 2017. 400 c.
6. Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2016. 635 с.
7. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. - М.: Инфра-М, 2018. 288 c.
8. Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – М.: Дашков и Кº, 2016. 477 с.
9. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник. – Ростов – н– Дону: Феникс, 2016. 452 с.
10. Королев В.И. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Магистр, 2017. 516 c.
11. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. 248 c.
12. Назимко, В.К. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. 544 c.
13. Налобина Ю.И. Оптимальная система стратегического управления предприятием / Ю.И. Налобина // Молодой ученый. 2016. № 8 (112). С. 629-632.
14. Никифорова, Н.А. Управленческий анализ / Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. – М: Юрайт-Издат, 2018. 448 c.
15. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. 404 c.
16. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. 512 c.
17. Сухов В.Д. Основы менеджмента: практикум. - М.: Academia, 2016. 704 c.
18. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. 360 c.
19. Ящук Н.Ю. Стиль управления: теоретические подходы к исследованию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 2046–2050.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.