Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Роль управления персоналом в организациях общественного питания (30 стр.)

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты роли управления персоналом в организациях общественного питания
1.1 Сущность и особенности управления персоналом в организациях общественного питания
1.2 Функции и значение управления персоналом в организациях общественного питания
2 Анализ роли управления персоналом в организации общественного питания (на примере кафе «Кафе Паприка»)
2.1 Характеристики предприятия (на примере кафе «Кафе Паприка»)
2.2 Анализ управления персоналом
3 Рекомендации по совершенствованию управления персоналом в организации кафе «Кафе Паприка»
Заключение
Список литературы и источников
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что составляющие любого предприятия общественного питания — это сервис, кухня и интерьер. Когда из этой триады выпадает одна часть, перестает работать весь комплекс. Первое, с чем сталкивается гость — это качество сервиса. Специалисты отмечают, что на сегодняшний день главной причиной повторного прихода гостя является именно профессионализм работников, качество обслуживания, высокий уровень сервиса. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью.
Персонал предприятий общественного питания представляет собой совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает предприятие и является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, качество обслуживания в этих организациях зависит от мастерства и сознательности служащих.
Следовательно, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций предприятий питания — в функцию управления персоналом. Это позволяет выделить задачу совершенствования управления персоналом в одну из ключевых в концепции развития индустрии общественного питания на микроэкономическом уровне.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что управление персоналом в организациях общественного питания играет важнейшую роль для ведения эффективной деятельности, обеспечения его конкурентоспособности на рынке и получения высоких финансовых результатов.
Целью работы является изучение теоретических аспектов роли управления персоналом в организациях общественного питания.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 определить сущность и особенности управления персоналом в организациях общественного питания;
 раскрыть функции и значение управления персоналом в организациях общественного питания;
 провести анализ роли управления персоналом в организации общественного питания;
 предложить рекомендации по совершенствованию управления персоналом в организации общественного питания.
Объектом исследования является организация общественного питания.
Предметом исследования является управление персоналом.
К методам исследования относится анализ, обобщение, метод дедукции, графический метод.
Информационной рабой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты роли управления персоналом в организациях общественного питания. Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики организации общественного питания и управления его персоналом. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию управления персоналом в организации общественного питания. В заключении подведены итоги по всей работе.
Проблема заключается в том, что, не смотря на множество научных трудов, изучению роли управлению персоналу в организации общественного питания уделено мало внимания, особенно, рекомендациям по его совершенствованию. Гипотеза заключается в предположении наличия недостатков в управлении персоналом в организации общественного питания (кафе «Кафе Паприка»), что влияет на его производительность труда.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении имеющихся научных трудов и дальнейшем изучении теоретических аспектов роли управления персоналом в организациях общественного питания.
Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных мер по совершенствованию управления персоналом в организации, которые можно реализовать в реальной практике кафе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сущность управления персоналом в организациях общественного питания, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. Цель управления персоналом на предприятии общественного питания состоит в том, чтобы мотивировать служащих на предоставление клиентам качественного и удовлетворяющего их обслуживания. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования. Функции управления персоналом в организациях общественного питания очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. К основным функциям управления персоналом относятся следующие функции служб по персоналу в организациях общественного питания: функция обеспечения кадрами; функция оформления трудовых правоотношений; функция развития персонала. Сотрудники в организациях общественного питания являются главной составляющей конечного продукта, одним из важнейших ресурсов преимущества перед конкурентами предприятия, а значит, качество обслуживания в ресторанах зависит от квалификации и сознательности персонала. Удовлетворение посетителей в организациях общественного питания достигается этикетом кадров и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление сотрудниками является в одной из важнейших задач в организациях общественного питания.
Основным видом деятельности кафе «Кафе Паприка» является оказание услуг общественного питания. Кафе «Кафе Паприка» имеет линейную организационную структуру управления. Управлением персоналом занимается администратор кафе. В кафе «Кафе Паприка» применяются следующие методы подбора персонала: объявления в средствах массовой информации; кадровые агентства. Для обучения сотрудников в кафе «Кафе Паприка» применяется групповое внутрифирменное обучение силами компании по методическим материалам. Для руководителей и специалистов предусмотрена повременно-премиальная система оплаты труда. Для отбора персонала в данном предприятии применяется анкетирование и собеседование. Для торговых сотрудников установлена бонусная система оплаты труда. С целью анализа системы управления персоналом кафе «Кафе Паприка» был проведен опрос сотрудников. В результате анализа системы управления персоналом кафе «Кафе Паприка» были выявлены следующие недостатки: недостаточный уровень сплоченности коллектива; неудовлетворенность персонала системой мотивации.
В качестве мер по совершенствованию управления персоналом кафе «Кафе Паприка» было предложено реализовать следующие: вручение турпутевки в Крым лучшему сотруднику по итогам года для улучшения системы мотивации и проведение тренингов сплоченности коллектива для улучшения психологического климата в коллективе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 31.12.2017).
2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
3. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
4. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
5. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.
7. Гукасьян, Н.А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном / Н.А. Гукасьян. - СПб.: BHV, 2015. - 160 c.
8. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
9. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 556 c.
10. Клочкова, Е.Н. Экономика организации: Учебник для СПО / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.
11. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
13. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
14. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академическогобакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
15. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
16. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
17. Жербанова, К.В. Управление персоналом на предприятии общественного питания / К.В. Жербанова// Современные научные исследования и инновации. - 2015. - N 6. - Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55305 (дата обращения: 11.01.2018).
18. Карачанская, А.П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы / А.П. Карачанская // Молодой ученый. — 2016. — N 30. — С. 211-213.
19. Информационный портал «О персонале» http://opersonale.ru/
20. Информационный портал «Открой бизнес» http://otkroibisnes.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.