Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Совершенствование информационной системы организации (отдела) на примере Почта России (32 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САРАПУЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» И ЕГО ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Организационно-экономическая характеристика Сарапульского филиала ФГУП «Почта России»
1.2 Анализ информационной системы Сарапульского филиала ФГУП «Почта России»
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Сущность и виды информационных систем организации
2.2 Этапы по совершенствованию информационной системы организации
3. ПЛАН ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ САРАПУЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
3.1 Описание плана по совершенствованию информационной системы Сарапульского филиала ФГУП «Почта России»
3.2 Экономическое обоснование плана по совершенствованию информационной системы Сарапульского филиала ФГУП «Почта России»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Самый ценный ресурс в сегодняшнем мире — информация. В бизнесе — это очень ценный капитал в виде корпоративных данных, требующий эффективного управления: хранения, систематизации и обеспечения его безопасности. Иначе возникает беспорядок, а эффективность процессов снижается. В процессе увеличения производственных мощностей руководство встает перед проблемой объединения всех способов связи в подразделениях. Активно развивающаяся компания может увязнуть в постоянном потоке информации, стекающаяся к руководству из различных подразделений и филиалов. Создание и совершенствование информационной корпоративной системы — это единственный способ держать под контролем производственную, административную, кадровую информацию по предприятию.
Корпоративная информационная система представляет собой сложную структуру, в которой объединены различные сервисы, которые необходимы для функционирования компании. Эта структура постоянно меняется — появляются новые элементы, меняется конфигурация существующих. Любая информационная система является составной частью бизнес-модели. Она призвана оптимизировать информационные потоки и делать их более доступными и управляемыми.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что главным преимуществом информационных систем является улучшение управляемости организации. Компания при разумном руководстве и стабильных управленческих процессах демонстрирует устойчивость к агрессивным внешним факторам. Усовершенствованная корпоративная информационная система — это лучший способ увеличить конкурентоспособность компании и повысить ее эффективности. А это напрямую увеличивает прибыльность и, соответственно, успешность на рынке.
Целью работы является разработка плана по совершенствованию информационной системы Сарапульского филиала ФГУП «Почта России».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 исследовать организационно-экономическую характеристику Сарапульского филиала ФГУП «Почта России»;
 провести анализ информационной системы Сарапульского филиала ФГУП «Почта России»;
 изучить сущность и виды информационных систем организации;
 изучить этапы по совершенствованию информационной системы организации;
 описать план по совершенствованию информационной системы Сарапульского филиала ФГУП «Почта России»;
 представить экономическое обоснование плана по совершенствованию информационной системы Сарапульского филиала ФГУП «Почта России».
Объектом исследования является Сарапульский филиал ФГУП «Почта России».
Предметом исследования является план по совершенствованию информационной системы.
Теоретическую основу составляет нормативно-правовая база, учебная литература, статьи в периодической печати. Большое количество научных трудов различных авторов посвящено данной тематике. К ним относятся труды таких ученых как:
Практической базой исследования является бухгалтерская отчетность предприятия.
Нормативно-правовая база включает в себя Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Гипотезой работы является наличие определенных проблем в устаревшей информационной системе организации, для решения которых необходимо разработать план по ее совершенствованию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Предприятие включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране – около 350 тысяч почтовых работников. Сарапульский филиал ФГУП «Почта России» включает 11 отделений. Сарапульский филиал ФГУП «Почта России» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. За 2016-2018 гг. наблюдается отрицательная динамика конечных финансовых результатов деятельности Сарапульского филиала ФГУП «Почта России». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие неэффективно ведет свою основную деятельность. В настоящее время в Сарапульском филиале ФГУП «Почта России» действует распределенная информационная система. Это информационная система, состоящая из нескольких информационных баз, обладающих идентичными конфигурациями и обменивающихся данными в офлайн-режиме. Информационная система включает в себя девять программных продуктов. Имеются определенные недостатки данной информационной системы, главным из которых является разрозненность и медленная скорость.
Корпоративная информационная система является способом быстрой обработки данных в организации на основе программного обеспечения. Существует множество видов информационных систем. Требования, предъявляемые к информационной системе, направлены на оптимизацию всех бизнес-процессов. Они создают предпосылки и обеспечивают возможность интегрированного управления. Совершенствование информационной системы представляет собой момент истины всего процесса ее производства и ознаменует старт самого тяжелого периода для всех участников проекта. Он может включать в себя следующие активности: установку актуального релиза внедряемой системы; обучение пользователей работе с системой; выявление и устранение недостатков и дефектов; согласование изменений в работе системы и приведение ее к соответствию контрактным обязательствам; подписание документов о выполнении договорных обязательств; ввод системы в промышленную эксплуатацию.
Было предложено перейти к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Она разработана по принципу «единого окна» и заменяет более различные программные продукты, использующиеся в Сарапульском филиале ФГУП «Почта России». Оказание некоторых услуг система позволяет перевести на «безбланковую технологию» (заполнение информации только в электронном виде). Наиболее оптимальным вариантом является разработчик GMCS. Экономическое обоснование увеличения объема оказания услуг в результате реализации данного мероприятия было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации данного мероприятия финансовые результаты улучшились.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
3 Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
4 Агафонова М.С., Кулешова И.П., Зелепукина В.А. Целесообразность использования информационных систем на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 371–375.
5 Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - М.: Форум, 2018. - 144 c.
6 Бобков Л.В. Бизнес-планирование. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 320 c.
7 Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие. - М.: Академия, 2016. - 320 c.
8 Буров В.П. Бизнес-план фирмы.Теория и практика: Учебное. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c.
9 Вдовин В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
10 Венделева М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 462 c.
11 Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
12 Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 c.
13 Дарков А.В. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c.
14 Деркач Р.К. Значимость информационных систем в деятельности современного предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 616-618.
15 Емельянов С.В. Информационные технологии и вычислительные системы. - М.: Ленанд, 2015. - 96 c.
16 Коноплева И.А. Информационные технологии. - М.: Проспект, 2015. - 328 c.
17 Корнеев И.К. Информационные технологии в работе с документами: Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 304 c.
18 Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
19 Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 263 c.
20 Федулин А.А. Информационные технологии (для бакалавров). - М.: КноРус, 2014. - 472 c.
21 Чукарин А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.