Курсовая работа: Совершенствование управления конфликтами на предприятии (40 стр.)
Содержание
Введение
1. Теоретические основы управления конфликтами на предприятиях
1.1 Понятие конфликта, типы, структура, цели и задачи конфликтов на предприятии
1.2 Функции и стадии конфликтов в организации
1.3 Методы исследования системы управления конфликтами на предприятии
2. Исследование и анализ систем управления конфликтами в ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Качественный и количественный анализ персонала
2.3 Исследование системы управления конфликтами в ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург»
3. Результаты исследования и рекомендации по совершенствованию систем управления конфликтами в ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В жизни человека конфликты неизбежны, даже если он стремится к гармоничному сосуществованию с другими членами общества. В связи с этим очень важно, чтобы конфликты не препятствовали выстраиванию взаимоотношений, а, наоборот, помогали находить общие интересы и согласованные подходы к разрешению проблемных ситуаций. Каждый руководитель в своем арсенале должен иметь различные варианты решения напряженных вопросов, уметь выходить за рамки привычных действий, развивать способность мыслить нестандартно, разбивая сформировавшиеся шаблоны.
Таким образом, актуальность темы подчеркивает факт о том, что создание благоприятной социально-психологической атмосферы в коллективе является длительным и сложным процессом, и порой руководство организации не способно сформировать внутреннюю функционально полезную социальную культуру. Конфликтные ситуации при этом приводят к ряду проблем таких, как снижение производительности труда, работоспособности персонала, увеличение текучки кадров, снижение лояльности персонала и обострение межличностных отношений в коллективе. Поэтому руководству и менеджерам организаций важно уделять особое внимание управлению поведением в конфликтных ситуациях и ее совершенствованию, предотвращению и минимизации негативных последствий от сложившихся конфликтных ситуаций в коллективе.
В качестве цели работы выступает исследование системы управления конфликтами в ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие конфликта, типы, структура, цели и задачи конфликтов на предприятии;
изучить функции и стадии конфликтов в организации;
изучить методы исследования системы управления конфликтами на предприятии;
исследовать общую характеристику предприятия;
исследовать качественный и количественный анализ персонала;
исследовать систему управления конфликтами в ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург»;
представить результаты исследования и рекомендации по совершенствованию систем управления конфликтами в ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург».
В качестве объекта исследования выступает ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург».
В качестве предмета исследования выступает система управления конфликтами.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Заключение
Конфликты в организации рассматриваются как противостояние интересов индивидуума, группы людей, отдела фирмы, где каждая из сторон пытается навязать реализацию своих планов, считая их верными. По количеству сторон конфликты подразделяются на внутриличностный, межличностный, конфликт личности с группой, межгрупповой. По своему содержанию конфликты принято разделять на два типа: конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушающие). Конфликт в организации состоит из следующих элементов: объект; участники; социальная среда; субъективное восприятие ситуации.
Конфликты в организациях выполняют три главные функции: информативную; интегративную; инновационную. Стадии конфликтов в организации: зарождение конфликта; созревание; инцидент; сам конфликт; развитие конфликта; постконфликтная ситуация. В целом все методы исследования системы управления конфликтами на предприятии можно объединить в три группы: качественные, количественные и смешанные.
ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» — динамично развивающееся газотранспортное предприятие. Организационная структура ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» является линейной.
За 2017-2019 гг. среднесписочная численность персонала выросла на 42 чел.
Наибольший удельный вес в 2019 году занимали сотрудники в возрасте от 21 до 35 лет, со средним профессиональным образованием, стажем работы от 6 до 8 лет. Оценка эффективности системы управления конфликтами в ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» была проведена с помощью коэффициентного анализа и опроса персонала. Было выявлено увеличение текучести кадров и главные причины возникновения конфликтов в организации.
Было предложено руководству ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» для устранения причин возникновения конфликтных ситуаций в коллективе воспользоваться стратегией сотрудничество. Основу данной стратегии будет составлять реализация следующих мероприятий:
внедрение демократического стиля руководства;
вручение турпутевки в Таиланд 10 лучшим руководителям по итогам года для улучшения системы дополнительной материальной мотивации;
введение дополнительных премий за отсутствие простоев оборудования для специалистов и рабочих по итогам года для улучшения системы дополнительной материальной мотивации;
проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения сплочённости и психологического климата в коллективе.
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002 г. — № 1. — Ст. 3.
2. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) / Е.Ю. Алексейчева: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.
3. Арзуманова Т.И. Экономика организации / Т.И. Арзуманова: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 240 c.
4. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум / Т.Ю. Базаров: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.
7. Гребенюк Т.А. Конфликтные ситуации в организации / Т.А. Гребенюк, И.А. Бусоедов // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 675-678.
8. Гукасьян Н.А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном / Н.А. Гукасьян. - СПб.: BHV, 2015. - 160 c.
9. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
10. Жербанова К.В. Управление персоналом на предприятии общественного питания / К.В. Жербанова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – №6. – Ч. 4. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55305
11. Зеленский С.Ю. Методы профилактики конфликтов в компаниях / С.Ю. Зеленский // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 364 – 366.
12. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 556 c.
13. Карачанская А.П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы / А.П. Карачанская // Молодой ученый. – 2016. – №30. – С. 211–213.
14. Клочкова Е.Н. Экономика организации / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова: учебник. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 447 c.
15. Кожевников М.В. Управление конфликтами / М.В. Кожевников // Студенческий научный форум. – 2017. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2017/2299/27226.
16. Куспиц В.А. Функции конфликтов в организации и принципы их разрешения / В.А. Куспиц // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 281-283.
17. Лукьянова Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова. – М.: Проспект, 2015. – 472 c.
18. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
19. Михайлина Г.И. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
20. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
21. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
22. Пахомова Ю.А. Терминологическое исследование понятия «трудовой конфликт» / Ю.А. Пахомова // Вестник КГУ. – 2014 – №4. - Режим доступа: http://auditorium.kursksu.ru/pdf/004–016.pdf
23. Пушкарева В.А. Управление конфликтными ситуациями в организации / В.А. Пушкарева // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 273-276.
24. Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
25. Спатарь А.В. Основы управления конфликтами в организации / А.В. Спатарь // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 95–98.
26. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения / И.Д. Щербаков // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 3. – Ч. 1. - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610
27. Интернет-журнал «Про персонал». URL: http://www.pro-personal.ru. (Дата обращения: 14.02.2019).
28. Интернет-журнал «Директор по персоналу» URL: http://www.hr-director.ru. (Дата обращения: 14.02.2019).