Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Способы разрешения конфликтов на предприятии (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты разрешения конфликтов на предприятии
1.1. Сущность и виды конфликтов на предприятии
1.2. Методы разрешения конфликтов на предприятии
2. Анализ организационно-экономической характеристики АО «ИРЗ» и причин конфликтных ситуаций в коллективе
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «ИРЗ»
2.2. Анализ причин конфликтных ситуаций в коллективе
3. Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в АО «ИРЗ»
3.1. Меры по разрешению конфликтных ситуаций в АО «ИРЗ»
3.2. Экономическое обоснование мер по разрешению конфликтных ситуаций в АО «ИРЗ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение 

Введение

Иногда отношения между работниками на предприятии обостряются, порождая высокий потенциал конфликтогенности личности и среды, вызывая неадекватное поведение, снижая эффективность профессиональной деятельности. Противоречия, в которых сходятся существенные потребности, стремления, интересы, цели людей, возникают посягательство на социальный статус, престиж личности, перерастают в конфликт. Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, восприятие реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства организаций по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми.
Считается, что наличие конфликтов внутри предприятия является показателем вполне здоровой атмосферы внутри нее. В некоторых случаях менеджеры организации сами устраивают конфликтные ситуации, поскольку только таким образом можно улучшить работу организации. Руководство организации должно заниматься внедрением новшеств, вести себя активно и соответственно реагировать на изменения, которые происходит внутри организации. Управление конфликтами в организации играет важную роль – именно с помощью его методов удастся привести в порядок рабочую деятельность.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что конфликты в организации негативно отражаются на психологической атмосфере в коллективе, на взаимоотношениях между сотрудниками, приводят к снижению производительности труда. От правильности применения методов разрешения конфликтов зависит повышение эффективности деятельности в целом.
Целью работы является исследование причин конфликтов в коллективе объекта исследования и мер по их разрешению.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
 изучить сущность и виды конфликтов на предприятии;
 изучить методы разрешения конфликтов на предприятии;
 исследовать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
 провести анализ причин конфликтных ситуаций в коллективе;
 предложить меры по разрешению конфликтных ситуаций в коллективе объекта исследования;
 представить экономическое обоснование мер по разрешению конфликтных ситуаций в коллективе объекта исследования.
Предмет работы – способы разрешения конфликтов на предприятии.
Объект исследования – АО «ИРЗ».
Информационную базу работы составили труды отечественных авторов в области менеджмента и управления персонала таких как Зеленский С.Ю., Калмыкова О.Ю., Спатарь А.В., Кожевников М.В., Муравьева Н.Н. и др.
Методы исследования: анализ, обобщение, графический метод.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты разрешения конфликтов на предприятии. Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики АО «ИРЗ» и причин конфликтных ситуаций в коллективе. В третьей главе предложены рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в АО «ИРЗ». В заключении подведены итоги по всей работе.

Заключение

Понятие конфликта не имеет одного единственного определения. В общем виде конфликт - это несогласие каждой из сторон с мнением другой. Идёт явное противостояние, сопровождающееся приведением доказательств, основанных на своем опыте или имеющейся информации. Это явление вызывает напряжение, которое может рассматриваться с двух позиций - негативной или положительной. В большинстве случаев конфликт воспринимается как отрицательное явление. Существует широкая классификация конфликтов. Например, выделяют конструктивный и деструктивный конфликты. Первые несут пользу, вторые – разрушают отношения. По составу участников, участвующих в конфликтной ситуации различают следующие виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между человеком и группой, межгрупповой. Различают множество методов разрешения конфликтов на предприятии. Самыми распространёнными методами являются структурные и межличностные. Первые касаются налаживания порядка в компании, а вторые — отношений между руководством, работниками. Структурные методы включают: координационные механизмы; интеграционные механизм; система поощрения; постановка целей и объяснение задач работы для каждого сотрудника. Межличностные методы включают в себя: уклонение; сглаживание; принуждение; компромисс; решение проблем.
Объектом исследования являлось АО «ИРЗ», которое занимается производством аппаратуры электросвязи. Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на акции. В целом за 2014-2016 гг. АО «ИРЗ» улучшило свои результаты деятельности. В результате анализа системы управления персоналом АО «ИРЗ», можно было выявить следующие недостатки: недостаточный уровень сплоченности коллектива; неудовлетворенность персонала системой мотивации. Все вышеуказанные причины неудовлетворенности персонала могут приводить к возникновению конфликтных ситуаций с руководством. Из анализа примеров конфликтных ситуаций можно сделать вывод о том, что в АО «ИРЗ» для разрешения социальных конфликтов в организации применяется стратегия уклонения от конфликта или соперничество со стороны руководителя. При этом в АО «ИРЗ» используются такие способы разрешения конфликтов как уклонение и принуждение.
Было предложено руководителю АО «ИРЗ» для устранения причин возникновения конфликтных ситуаций в коллективе воспользоваться стратегией сотрудничество. Специфика сотрудничества в том, что противоборствующие стороны видят выход из сложившейся ситуации в полном удовлетворении интересов друг друга. Сотрудничество эффективно по той причине, что дает возможность получить нужное без отказа от чего-то. Также оно дает возможность не только не испортить, но еще и укрепить отношения. Сотрудничество специфично и не всегда возможно, но все-таки не стоит упускать возможность завершить конфликт именно таким образом. Основу данной стратегии будет составлять реализация следующих мероприятий: вручение турпутевок 10 лучшим сотрудникам по итогам года для улучшения мотивации; проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения психологического климата в коллективе; проведение корпоративных вечеров для персонала для улучшения сплоченности персонала. Прогнозное увеличение производительности труда в результате реализации данного мероприятия основано на анализе опыта аналогичных промышленных предприятий. В целом благодаря предложенным мною мероприятиям повысится эффективность управления конфликтами, удовлетворенность персонала руководством и финансовые результаты АО «ИРЗ».

Список использованных источников

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 28.12.2016).
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. 5 издание — СПб.: Питер, 2013. - 512 с.
3. Архипова Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н. И. Архипова, О. Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
4. Бугаков В. М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В. М. Бугаков, В. Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 237 c.
5. Веснин В. Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 c.
6. Дейнека А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 288 c.
7. Кибанов А. Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А. Я. Кибанов, Г. П. Гагаринская, О. Ю. Калмыкова, Е. В. Мюллер. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 238 c.
8. Козлов В. В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н. Организационное поведение. – М.: КноРус, 2013. – 232 c.
9. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 488 c.
10. Литвинюк А. А. Организационное поведение. – М.: Юрайт, 2012. – 512 c.
11. Лукичева Л. И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2013. – 263 c.
12. Лукьянова Т. В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т. В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. – 72 c.
13. Маслова В. М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В. М. Маслова. – М.: Юрайт, 2013. – 492 c.
14. Михайлина Г. И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 280 c.
15. Одегов Ю. Г. Управление персоналом: Учебник / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2014. – 513 c.
16. Семиков В. Л. Организационное поведение. – М.: Рид Групп, 2012. – 496 c.
17. Сергеев А. М. Организационное поведение. – М.: Академия, 2012. – 288 c.
18. Шапиро С. А. Организационное поведение. – М.: КноРус, 2012. – 352 c.
19. Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Конфликтные ситуации в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — с. 675-678.
20. Зеленский С. Ю. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый, 2014. – №18. – с. 364 – 366.
21. Калмыкова О. Ю. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников // Вестник СГТУ, 2013. – №1. – с. 1 – 10.
22. Калмыкова О. Ю. Управление конфликтами в организации // Вестник СГТУ, 2012. – №3. – с. 12 – 13.
23. Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 95-98.
24. Интернет-портал «HR-сообщество и публикации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL http://hr-portal.ru.
25. Интернет-портал «Все о персонале и кадрах» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL http://prokadri.com/.
26. Кожевников М. В. Управление конфликтами [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум. – 2017. – Режим доступа: URL http://www.scienceforum.ru/2017/2299/27226.
27. Муравьева Н. Н. Управление конфликтами на предприятии // Молодежный научный форум [Электронный ресурс]: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам VI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. – М.: «МЦНО», 2013. – № 5(5). – Режим доступа: URL https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6(6).pdf.
28. Пахомова Ю.А. Терминологическое исследование понятия «трудовой конфликт» // Вестник КГУ. - 2014 - №4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL http://auditorium.kursksu.ru/pdf/004-016.pdf
29. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610
30. Интернет-портал «Все о персонале и кадрах» http://prokadri.com/
31. Интернет-портал «HR-сообщество и публикации» http://hr-portal.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.