Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Способы устранения конфликтов и условия их применения (28 стр.)

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты устранения конфликтов в организации
1.1. Понятие конфликта и его элементы
1.2. Основные виды конфликтов и причины их возникновения
1.3. Методы устранения конфликтов
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Авеню» и способов их устранения
2.1. Общая характеристика ООО «Авеню»
2.2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в организации
2.3. Методы устранения конфликтов в организации
2.4. Рекомендации по совершенствованию способов устранения конфликтов в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположных взглядов, интересов и действий отдельных людей и групп.
Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. В каждом отдельно взятом случае причина конфликта своя, при анализе же обнаруживается, что все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей, которые и становятся в ряды конфликтующих.
Часто разногласия и недоразумения обостряются, порождая высокий потенциал конфликтогенности личности и среды, вызывая неадекватное поведение, снижая эффективность профессиональной деятельности. Противоречия, в которых сходятся существенные потребности, стремления, интересы, цели людей, возникают посягательство на социальный статус, престиж личности, перерастают в конфликт.
Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, восприятие реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Его участники проявляют повышенную подозрительность, нервозность, прибегают к несвойственных себе действий. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми.
Разрушительная сила конфликтов такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными. Восстановить работоспособность структуры пораженной конфликтом представляется проблематичным, а в отдельных случаях и невозможным.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что конфликты в организации негативно отражаются на психологической атмосфере в коллективе, на взаимоотношениях между сотрудниками, приводят к снижению производительности труда, и в конечно итоге, к снижению финансовых результатов деятельности в целом, поэтому необходимо их устранять.
Предмет исследования – конфликты в организации и способы их устранения.
Объект работы – ООО «Авеню».
Цель работы – исследование причин конфликтных ситуаций и способов их устранения в ООО «Авеню».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• изучить понятие конфликта и его элементы;
• изучить основные виды конфликтов и причины их возникновения;
• изучить методы устранения конфликтов;
• изучить общую характеристику ООО «Авеню»;
• провести анализ и оценку конфликтных ситуаций, возникающих в организации
• исследовать методы устранения конфликтов в организации;
• предложить рекомендации по совершенствованию способов устранения конфликтов в организации.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области организационного поведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие трудовой конфликт означает столкновение противоположно направленных действий работников, вызванное расхождением интересов, ценностей и норм поведения. Он выражается во взаимном противодействии членов коллектива, которому сопутствует состояние напряженности взаимоотношений. К основным элементам конфликта относят: основа, база конфликта, участники конфликта, объект, причины конфликта.
Виды трудовых конфликтов по сфере распространения: деловые, объективные, (сфера производственно-функциональных отношений) и личностные, субъективные (сфера межличностных отношений).
Причины конфликтов в организации:
• Взаимозависимость сотрудников или подразделений.
• Различия в культуре, статусе, или в уровне власти.
• Неясно поставленные задачи и критерии оценки работы.
• Ограниченные ресурсы.
Предупреждение конфликтов и стратегии их разрешения составляют основу алгоритма управления конфликтами в организации.
Типы поведения составляют основу пяти основных стратегий (К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.
ООО «Авеню» представляет собой небольшое туристическое агентство. Компания образована в 1992 году, численность 12 чел.
Периодически между сотрудниками возникают конфликтные ситуации. Главной причиной возникновения конфликтных ситуаций, по мнению большинства сотрудников О‏О‏О‏ «Авеню», является неудовлетворенность системой управления персоналом.
Для определения слабых мест в системе управления персоналом автором работы был проведен опрос сотрудников.
Из результатов опроса видно, что в системе управления персоналом, непосредственно влияющих на финансовые показатели деятельности предприятия, не удовлетворяет:
• дополнительное материальное стимулирование;
• комфортность психологической атмосферы в коллективе, взаимовыручку, сплоченность в коллективе.
Было предложено руководителю О‏О‏О‏ «Авеню» для устранения причин возникновения конфликтных ситуаций в коллективе воспользоваться стратегией сотрудничество.
Основу данной стратегии будет составлять реализации следующих мероприятий:
• вручение туристических путевок лучшим сотрудникам по итогам года на время отпуска;
• проведение корпоративных вечеров для персонала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Организационное обучение; Юнайтед Пресс - Москва, 2013. - 192 c.
2. Организационное поведение; Бахрах-М - Москва, 2012. - 752 c.
3. Организационное поведение. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2011. - 580 c.
4. Организационное управление и искусственный интеллект; Едиториал УРСС - Москва, 2013. - 448 c.
5. Козлов В. В., Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н. Организационное поведение; КноРус - Москва, 2013. - 232 c.
6. Кравченко К. А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании; Академический Проект - , 2012. - 640 c.
7. Красовский Ю. Д. Организационное поведение; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 488 c.
8. Лебедева Н. М., Лебедева А. А. Организационное консультирование. Гештальт-подход; Речь - Москва, 2013. - 256 c.
9. Литвинюк А. А. Организационное поведение; Юрайт - Москва, 2012. - 512 c.
10. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология, 2012. - №12. – С.34
11. Иманкулова Ж.М. Управление конфликтом в организации // Кадровое дело, 2013. - №5. – С.13
12. Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство, 2013. - №2. – С.23
13. Свергун О.А. Препарируем конфликт // Кадровик, 2013. - №9. – С.12

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.