Курсовая работа: Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия в современных условиях (30 стр.)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие конкурентоспособности промышленного предприятия и факторы на него влияющие
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Пути повышения конкурентоспособности
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Ижсталь-ТНП»
2.2. Основные показатели деятельности ООО «Ижсталь-ТНП»
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Ижсталь-ТНП»
Заключение
Список используемых литературных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночных отношений понятие «конкурентоспособность промышленного предприятия» имеет важное значение. Данный показатель выражает рост и развития любого промышленного предприятия в условиях рыночной системы и развития производства. Однако конкурентоспособность промышленного предприятия как научная категория еще мало изучена. Среди основных причин следует выделить постоянную изменчивость условий существования как самого рынка, так и предприятий на нем.
Конкурентоспособность промышленного предприятия выступает актуальной задачей экономики, так как конкуренция внутри каждой отрасли усиливается, что несет за собой ряд вопросов для решения административным аппаратом промышленного предприятия. Предприятиям необходимо совершать жесткий контроль за соблюдением своих позиций на рынках. Данная ситуация актуализирует вопросы изучения и поиска путей решения систематизированной оценки факторов конкурентоспособности и выделения именно тех, которые будут иметь положительный результат в заданных условиях. Для решения проблем конкурентоспособности промышленного предприятия следует начинать с исследования теоретических аспектов данного термина, показателей оценки уровня конкурентоспособности промышленного предприятия и его факторов.
Для того, что бы повысить конкурентоспособность промышленного предприятия, крайне необходима ориентация на потребителя, так же необходимо каждодневное повышение качества выпускаемой продукции и конечно же необходимо наладить эффективный способ реализации товаров путем использования современных методов маркетинга.
Актуальность темы работы заключается в том, что от конкурентоспособности зависят его привлекательность для покупателей и финансовые результаты деятельности любого промышленного предприятия. На сегодняшний день, конкурентоспособность промышленного предприятия, является ключевым звеном в экономике практически любой страны, в том числе и России. Если не производить расчеты эффективности развития промышленного предприятия, не оценивать положение конкурентов на рынке, не аккумулировать периодически информацию о состоянии рынков, не производить всесторонний анализ фирмы, то такому предприятию не достичь успеха в современном предпринимательстве.
Целью работы является исследование конкурентоспособности объекта исследования, и разработка мер по ее повышению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие конкурентоспособности промышленного предприятия и факторы на него влияющие;
изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
изучить пути повышения конкурентоспособности;
исследовать общую характеристику ООО «Ижсталь-ТНП»;
исследовать основные показатели деятельности ООО «Ижсталь-ТНП»;
провести оценку конкурентоспособности ООО «Ижсталь-ТНП».
Объектом исследования является ООО «Ижсталь-ТНП»
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Теоретическая база исследования включает в себя учебную литературу и статьи в периодической печати.
Практическая база исследования включает управленческую документацию и бухгалтерскую отчетность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития рыночных отношений конкуренция играет основополагающую роль. Термин «конкурентоспособность» дословно означает «быть способным к конкуренции», т. е. это способность успешно соперничать на рынке и получать больше экономических выгод относительно конкурентов. На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние совокупность факторов, объединенных в подсистемы. От уровня конкурентоспособности организации зависит эффективность ее деятельности и положение на рынке относительно конкурентов.
Комплексный анализ деятельности организации по разным методикам позволяет выявить сильные и слабые стороны с целью дальнейшей их проработки и устранения недостатков.
Для повышения конкурентоспособности промышленных предприятий разработаны несколько основных способов: повышение объемов продаж за счет расширения ассортимента продукции, улучшения маркетинговой деятельности, улучшения использования ресурсов; повышение качества производимой продукции за счет внедрения новой техники и технологий; снижение затрат за счет поиска и выявления скрытых резервов и ликвидации лишних расходов; бенчмаркинг.
Основным видом деятельности ООО «Ижсталь-ТНП» является производство инструмента. Организационная структура ООО «Ижсталь-ТНП» представляет собой линейный тип управления.
Результаты исследования показали, что в целом за 2018-2020 гг. произошло снижение эффективности использования ресурсов предприятия по причине снижения объема продаж. В целом все виды прибыли ООО «Ижсталь-ТНП» за 2018-2020 гг. снизилась. За 2018-2020 гг. в целом наблюдается отрицательная динамика рентабельности ООО «Ижсталь-ТНП».
Конкуренцию ООО «Ижсталь-ТНП» составляют аналогичные предприятия по производству инструмента в г. Ижевске. Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «Иж-Рэст». ООО «Ижсталь-ТНП» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения и рекламная политика. Для оценки конкурентоспособности предприятия был проведен опрос клиентов ООО «Ижсталь-ТНП» для выявления недостатков в конкурентоспособности по анкете. Исходя из результатов опроса, клиенты рекомендовали компании улучшить технологии производства, рекламу и продвижение.
Поэтому были предложены соответствующие меры по повышению конкурентоспособности ООО «Ижсталь-ТНП».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
3. Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций (по материалам российских научных публикаций) // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 2. [Электронный ресурс] - http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78086
4. Балашова Р.И., Комарницкая Е.В. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // Вестник ДНТУ. – 2016. – №2. [Электронный ресурс] - http://edrj.ru/article/02-03-16
5. Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 1 (9). - С. 3-8.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
7. Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
8. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 552 c.
9. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
11. Кузнецов И.Н. Управление продажами: учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.
12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 548 c.
13. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
14. Полевая Е.В. Повышение конкурентоспособности предприятия // Инновационная экономика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 7-13.
15. Савич Е.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2241–2245.
16. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 545 c.
17. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
18. Титова А.В., Сергеева Е.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Уральский государственный экономический университет. – 2021. – №4. – С. 126–130.
19. Интернет-журнал «Генеральный директор». [Электронный ресурс] - https://www.gd.ru/