Курсовая работа: Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия в современных условиях (35 стр.)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие конкурентоспособности промышленного предприятия и факторы на него влияющие
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Пути повышения конкурентоспособности
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»
2.2. Основные показатели деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»
Заключение
Список используемых литературных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Для продуктивной реализации продукции промышленному предприятию необходимо вести деятельность не менее успешно, что предприятия, занимающиеся производством и продажей аналогичной продукции. От уровня конкурентоспособности зависит количество постоянных клиентов, прирост покупателей, а соответственно и доходность. Чтобы понять, насколько фирма конкурентоспособна, рассчитывают ряд показателей. Комплексный анализ позволяет оценить не только уровень конкурентоспособности, но и слабые и сильные стороны бизнеса.
Тема работы является актуальной, потому что в сегодняшних условиях проявления кризиса в экономике, обострения конкуренции и борьбы за каждого клиента, конкурентоспособность предприятия играет очень важное значение в его экономической системе. От того, как предприятие способно вести конкурентную борьбу на его рынке зависит финансовое благополучие предприятия в целом.
Целью работы является исследование конкурентоспособности объекта исследования, и разработка мер по ее повышению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие конкурентоспособности промышленного предприятия и факторы на него влияющие;
изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
изучить пути повышения конкурентоспособности;
исследовать общую характеристику ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»;
исследовать основные показатели деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»;
провести оценку конкурентоспособности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи».
Объектом исследования является ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Теоретическая база исследования включает в себя учебную литературу и статьи в периодической печати.
Практическая база исследования включает управленческую документацию и бухгалтерскую отчетность предприятия.
Содержание работы отражает алгоритм и структуру ее написания. Введение отражает актуальность, цель и задачи работы. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы конкурентоспособности промышленного предприятия. Во второй главе был проведен анализ деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» и оценка его конкурентоспособности. Обобщение результатов подведено в заключении работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность промышленного предприятия это способность бренда продавать продукты на рынке, который наполнен аналогичными продуктами. Конкурентоспособность определяет, насколько предприятие готово выдерживать конкуренцию на рынке. Факторы конкурентоспособности делятся на два типа. Они могут быть внутренними и внешними. Все внутренние факторы конкурентоспособности предприятия можно поделить на три группы, по признаку среды, цены и ресурсов. Внешние факторы не зависят от предприятия.
Методы оценки конкурентоспособности предприятия включают в себя: количественные, качественные и смешанные методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Пути повышения конкурентоспособности предприятия включат в себя: меры по улучшению финансовых результатов предприятия; меры по улучшению финансового состояния; меры по улучшению использования имеющихся ресурсов на предприятии; меры по улучшению маркетинговой деятельности.
Основным видом деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» является производство изделий народных художественных промыслов. ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» имеет линейную организационную структуру управления. В целом основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» за 2018-2020 гг. ухудшились по причине снижения объема продаж. Финансовое состояние стабильное. Финансовые результаты ухудшились.
На долю российских производителей сегодня приходится менее 20% от общего рынка фарфоровой посуды, причем 96% объема отечественного производства дают два завода: ОАО «ИЗФ» и ООО «ПК «Дулевский фарфор». На остальные фарфоровые производства («Башкирский фарфор», «Гжельский фарфоровый завод», «Фарфор Вербилок», «Гжельский завод художественной росписи», «Фарфор Сысерти» и др.) приходится около 4% от общего объема производства или десятые доли процента от общего объема рынка. Главными угрозами для ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» является власть конкурентов и угроза появления товаров-заменителей. Самые низкие баллы получили такие показатели конкурентоспособности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи», как продвижение товаров и реклама товаров, а также квалификация персонала. Среди организаций-конкурентов по конкурентоспособности продукции лидирует ООО «ПК «Дулевский фарфор». ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» от главного конкурента больше всего отстает по уровню цен (цены выше на продукцию по сравнению с конкурентами).
Поэтому были предложены соответствующие меры по повышению конкурентоспособности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
3. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 494 c.
4. Акуленко Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2017. - 496 c.
5. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
6. Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
7. Артеменко В.Г. Экономический анализ. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
8. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.
9. Борисова О.В. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 621 c.
10. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 552 c.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 548 c.
13. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
14. Рудой Е.В. Сущность конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2017. № 19 (153). С. 152-154.
15. Сучкова Е.А. Методы оценки конкурентоспособности организации// Молодой ученый. 2020. № 4 (294). С. 156-159.
16. Сайт ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи». Режим доступа: https://sinnros.ru/
17. Портал «Посудка.ру». Режим доступа: https://posudka.ru/