Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Управление поведением в конфликтных ситуациях (37 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы управления поведением в конфликтных ситуациях
1.1. Сущность управления поведением в конфликтных ситуациях
1.2. Методы управления поведением в конфликтных ситуациях
2. Анализ управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.
2.1. Общая характеристика ИП Корягина Н.Г.
2.2. Оценка эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.
3. Рекомендации по повышению эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.
3.1. Мероприятия по повышению эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.
3.2. Экономическая оценка мероприятий по повышению эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Временами отношения между работниками в организации обостряются, вызывая высокий потенциал конфликтогенности личности и среды, порождая неадекватное поведение, снижая эффективность профессиональной деятельности. Противоречия, в которых сходятся значительные потребности, стремления, интересы, цели людей, возникают посягательство на социальный статус, престиж личности, перерастают в конфликт. В процессе конфликтов изменяется система отношений и ценностей, восприятие реальности, происходит резкий выброс отрицательных эмоций. Задержка с решением конфликта, неграмотные действия руководства организаций по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми.
Считается, что наличие конфликтов внутри организации является показателем вполне здоровой атмосферы внутри нее. В отдельных случаях менеджеры организации сами устраивают конфликтные ситуации, так как только таким образом можно улучшить работу организации. Руководство организации должно заниматься внедрением инноваций, вести себя активно и соответственно реагировать на изменения, происходящие внутри организации. Управление поведением в конфликтных ситуациях играет важную роль – именно с помощью его методов удастся привести в порядок рабочую деятельность.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что конфликты в организации отрицательно отражаются на морально-психологической атмосфере в коллективе, на взаимоотношениях между сотрудниками, приводят к снижению производительности труда. От эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях зависит успех их быстрого разрешения и повышения эффективности деятельности в целом.
Целью работы является исследование управления поведением в конфликтных ситуациях объекта исследования и разработка мероприятий по его улучшению.
В качестве задач выступают следующие:
 изучить сущность управления поведением в конфликтных ситуациях;
 изучить методы управления поведением в конфликтных ситуациях;
 исследовать общую характеристику ИП Корягина Н.Г.;
 провести оценку эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.;
 предложить мероприятия по повышению эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.;
 представить экономическую оценку мероприятий по повышению эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г..
Объектом работы выступает ИП Корягина Н.Г.
Предметом работы является менеджмент человеческих ресурсов.
К методам работы относится метод дедукции, экономико-статистические методы, метод графического анализа, опросное анкетирование.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении представлены цель и задачи работы. В первой главе представлены теоретические основы управления поведением в конфликтных ситуациях. Во второй главе проведен анализ управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.. В третьей главе предложены меры по повышению эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г.. В заключение представлены выводы по работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под конфликтом в организации понимается столкновение интересов и противоположных мнений. Существует множество классификаций конфликтов в организации. Наиболее распространенной классификацией конфликтов является их разделение по составу участников, участвующих в конфликтной ситуации. По этому классификационному признаку различают следующие виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между человеком и группой, межгрупповой. Под управлением поведением в конфликтных ситуациях понимается совокупность методов предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе, которые применяют руководители.
Действия руководителя по управлению конфликтом можно условно разбить на несколько этапов. Каждому этапу соответствуют конкретные цели, а также способы и методы их достижения. Главная задача менеджера состоит в умении «войти» в конфликт и разрешить его, используя различные методы, соответствующие конкретной конфликтной ситуации. Наиболее популярными методами управления поведением в конфликтных ситуациях в современной российской практике являются использование системы вознаграждений, агрессивные методы, проведение тренингов сплоченности персонала, поиск компромисса, переговоры.
Основным видом деятельности ИП Корягина Н.Г. является оказание услуг общественного питания. ИП Корягина Н.Г. имеет линейную организационную структуру управления. За 2016-2018 гг. основные финансовые показатели деятельности улучшились. Среднесписочная численность персонала выросла с 44 до 50 чел.
Для разрешения конфликтов директор ИП Корягина Н.Г. применяет стратегию уклонения от конфликта или принуждения. Текучесть кадров за 2016-2018 гг. увеличилась. Причинами служит наличие неудовлетворенности персонала, которая может приводить к конфликтам. В целом эффективность использования трудовых ресурсов предприятия снизилась. Причинами может также служить наличие неудовлетворенности персонала, которая может приводить к конфликтам. По результатам опроса работников не удовлетворяет уровень сплоченности коллектива; психологическая атмосфера в коллективе и система мотивации. Это может служить причиной появления трудовых конфликтов в ИП Корягина Н.Г.
В качестве мероприятий по повышению эффективности управления поведением в конфликтных ситуациях в ИП Корягина Н.Г. было предложено реализовать следующие меры: вручение подарочных сертификатов трём лучшим сотрудникам по итогам квартала; вручение турпутевки лучшему работнику по итогам года. Прогнозное увеличение показателей в результате реализации данных мероприятий было основано на анализе опыта аналогичных предприятий. В результате реализации мероприятий финансовые результаты предприятия улучшатся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
2. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин: учебник. – М.: Проспект, 2015. – 320 c.
4. Гребенюк Т.А. Конфликтные ситуации в организации // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 675–678.
5. Дейнека А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 288 c.
6. Зеленский С.Ю. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 364 – 366.
7. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова: учебно–практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 556 c.
8. Кожевников М.В. Управление конфликтами // Студенческий научный форум. – 2017. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2017/2299/27226.
9. Лукьянова Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова. – М.: Проспект, 2015. – 472 c.
10. Михайлина Г.И. Управление персоналом / Г.И. Михайлина: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 280 c.
11. Одегов Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
12. Спатарь А.В. Основы управления конфликтами в организации // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 95–98.
13. Информационный портал «О персонале» [Электронный ресурс]. – URL: http://opersonale.ru/ (дата обращения: 02.10.2019).
14. Интернет–портал «HR–сообщество и публикации» [Электронный ресурс]. – URL: http://hr–portal.ru (дата обращения: 02.10.2019).
15. Интернет–портал «Все о персонале и кадрах» [Электронный ресурс]. – URL: http://prokadri.com/ (дата обращения: 02.10.2019).

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.