Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Управление поведением в конфликтных ситуациях (38 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...
1. Теоретические аспекты управления поведением в конфликтных ситуациях........
1.1. Сущность конфликтных ситуаций и управления ими…………………………...
1.2. Методы управления поведением в конфликтных ситуациях……………………
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Интернет-служба для УО» и управления поведением в конфликтных ситуациях……….
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Интернет-служба для УО»…………………………………………………………………………………
2.2. Анализ управления поведением в конфликтных ситуациях в ООО «Интернет-служба для УО»……………………………………………………………………
3. Рекомендации по совершенствованию управления поведением в конфликтных ситуациях в ООО «Интернет-служба для УО»………………………………….
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления поведением в конфликтных ситуациях в ООО «Интернет-служба для УО»………………………………….
3.2. Экономическое обоснование мер по совершенствованию управления поведением в конфликтных ситуациях в ООО «Интернет-служба для УО»….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...
Приложения……………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

В жизни человека конфликты неизбежны, даже если он стремится к гармоничному сосуществованию с другими членами общества. В связи с этим очень важно, чтобы конфликты не препятствовали выстраиванию взаимоотношений, а, наоборот, помогали находить общие интересы и согласованные подходы к разрешению проблемных ситуаций. Каждый руководитель в своем арсенале должен иметь различные варианты решения напряженных вопросов, уметь выходить за рамки привычных действий, развивать способность мыслить нестандартно, разбивая сформировавшиеся шаблоны.
Таким образом, актуальность темы подчеркивает факт о том, что создание благоприятной социально-психологической атмосферы в коллективе является длительным и сложным процессом, и порой руководство организации не способно сформировать внутреннюю функционально полезную социальную культуру. Конфликтные ситуации при этом приводят к ряду проблем таких, как снижение производительности труда, работоспособности персонала, увеличение текучки кадров, снижение лояльности персонала и обострение межличностных отношений в коллективе. Поэтому руководству и менеджерам организаций важно уделять особое внимание управлению поведением в конфликтных ситуациях, их предотвращения и минимизации негативных последствий от сложившихся конфликтных ситуаций в коллективе.
В качестве цели работы выступает исследование управления поведением в конфликтных ситуациях в ООО «Интернет-служба для УО».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность конфликтных ситуаций и управления ими;
 изучить методы управления поведением в конфликтных ситуациях;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Интернет-служба для УО»;
 провести анализ управления поведением в конфликтных ситуациях в ООО «Интернет-служба для УО»;
 предложить мероприятия по совершенствованию управления поведением в конфликтных ситуациях в ООО «Интернет-служба для УО»;
 представить экономическое обоснование мер по совершенствованию управления поведением в конфликтных ситуациях в ООО «Интернет-служба для УО».
В качестве объекта исследования выступает ООО «Интернет-служба для УО».
В качестве предмета исследования выступает система управления поведением в конфликтных ситуациях.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Проблема исследования сущности конфликтных ситуаций и управления ими посвящено множество научных трудов отечественных и зарубежных авторов. Теоретические аспекты понятия и видов стилей руководства отражены в работах таких авторов как Алавердов А.Р., Балашов А.П., Веснин В.Р., Глазунова О.И., Гукасьян Н.А., Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Лукичева Л.И., Ящук Н. Ю., Мескон М.Х. и др.
Исследованию методологических основ управления поведением в конфликтных ситуациях отражены в работах таких ученых как Маслова В.М., Полякова О.Н., Тебекин А.В., Хангер, Дж. Д. Азимов, Т.А. и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликты в организации рассматриваются как противостояние интересов индивидуума, группы людей, отдела фирмы, где каждая из сторон пытается навязать реализацию своих планов, считая их верными. По количеству сторон конфликты подразделяются на внутриличностный, межличностный, конфликт личности с группой, межгрупповой. По своему содержанию конфликты принято разделять на два типа: конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушающие). Причины конфликтных ситуаций могут быть объективные и субъективные.
На сегодняшний день в управлении конфликтными ситуациями применяются разнообразные группы методов такие, как структурные, внутриличностные, межличностные, а также методы, основанные на анализе конфликта, переговорах и ответной агрессии. При выборе стратегии необходимо учитывать условия и личностные особенности участников. Грамотное поведение руководителя на различных этапах конфликта позволяет найти наиболее эффективный выход из сложившейся ситуации.
Основным видом деятельности ООО «Интернет-служба для УО» является разработка компьютерного программного обеспечения. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой коммерческое предприятие, уставный капитал которого разделен на доли. ООО «Интернет-служба для УО» имеет линейную организационную структуру управления. За 2015-2017 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов.
Руководитель ООО «Интернет-служба для УО» использует стратегию ухода (избегание) в конфликтных ситуациях на предприятии. Она предполагает уход от ответственности за реализацию и постановку управленческой цели. С целью анализа причин возникновения конфликтных ситуаций в ООО «Интернет-служба для УО» был проведен опрос сотрудников. В результате анализа системы управления персоналом ООО «Интернет-служба для УО», были выявлены следующие главные недостатки:
 недостаточный уровень сплоченности коллектива;
 неудовлетворенность персонала системой мотивации.
Предлагается руководителю в конфликтных ситуациях на предприятия вместо стратегии ухода использовать стратегию сотрудничества. Кроме того, в качестве мероприятий по совершенствованию управления поведением в конфликтных ситуациях и их минимизации в ООО «Интернет-служба для УО» было предложено реализовать следующие меры, которые будут устранять недостатки в системе управления персоналом:
 вручение турпутевки в Таиланд 2 лучшим сотрудникам по итогам года для улучшения системы мотивации;
 проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения психологического климата в коллективе.
Прогнозное увеличение объема продаж ООО «Интернет-служба для УО» в результате реализации данного мероприятия было основано на мнении экспертов, в качестве которых выступали управленческие сотрудники. В результате реализации предложенных мер, финансовые результаты предприятия улучшатся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002 г. — № 1. — Ст. 3.
2. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.
4. Гукасьян Н.А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном / Н.А. Гукасьян. - СПб.: BHV, 2015. - 160 c.
5. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
6. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 556 c.
7. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
8. Михайлина Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
9. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
10. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
11. Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
12. Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Конфликтные ситуации в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 675-678.
13. Пушкарева В. А. Управление конфликтными ситуациями в организации // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 273-276.
14. Интернет-журнал «Про персонал». URL: http://www.pro-personal.ru. (Дата обращения: 19.12.2018).
15. Интернет-журнал «Директор по персоналу» URL: http://www.hr-director.ru. (Дата обращения: 19.12.2018).

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.