Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Эволюция организационных структур в сфере торговли (38 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы эволюции организационных структур
1.1. Понятие и сущность организационных структур
1.2. История развития видов организационных структур
1.3. Виды организационных структур
2. Анализ организационной структуры магазина обуви «Уют»
2.1. Общая характеристика магазина обуви «Уют»
2.2. Характеристика организационной структуры
2.3. Пути совершенствования организационной структуры
Заключение
Список литературы

Введение

Каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Именно специфику отражает организационная структура предприятия. Она представляет собой упорядоченную совокупность органов управления, находящихся в определенной взаимной связи.
Под влиянием изменений во внешней среде организация постоянно развивается, в процессе чего отмирают прежние элементы и связи и формируются новые, в большей мере соответствующие новым условиям; восстанавливается нарушенное внутреннее и внешнее равновесие, обеспечивается ее переход в новое качественное состояние.
Выбор наилучшей организационно-правовой формы предприятия является одним из наиболее важных вопросов его существования.
Объект исследования работы – магазин обуви «Уют», предмет иссле-дования – организационная структура предприятия. Цель работы – предложение рекомендаций по совершенствованию организационной структуры предприятия.
Задачи работы:
• исследование теории понятия и сущности организационной структуры предприятия;
• исследование типов организационных структур предприятия;
• исследование общей характеристики предприятия и его органи-зационной структуры;
• предложение рекомендаций по совершенствованию организационной структуры предприятия.

Заключение

Организационная структура предприятия обеспечивает установление отношений подчинения и согласования в деятельности органов, задачей которых является организация выпуска продукции предприятия. Множественность элементов предприятия, представляющего собой комплекс, сложную систему, вызывает необходимость организованного руководства для обеспечения слаженности их действий. В состав органов управления входят лица, выполняющие распорядительные действия, и группы специалистов, обеспечивающие принятие решений и их реализацию путем сбора исходной информации, ее обработки, подготовки проектов решений и контроль за исполнением решений.
Магазин «Уют» создан в январе 2004 года. Основной вид деятельно-сти - розничная торговля обувью для всех групп населения. Место расположения - г. Санкт-Петербург. Общая торговая площадь, включая склад, составляет 200 кв. м.
Магазин «Уют» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.).
За 2009 год численность увеличилась на 1 чел. За 2010 год численность персонала не изменилась.
В настоящий момент магазин «Уют» имеет три отдела по продаже детской, мужской и женской обуви. У каждого отдела имеется свой старший продавец, которые подчинены директору магазина.
Предлагается объединить все три отдела на основе перевода магазина на режим самообслуживания для сокращения уровней управления и вместо трех отставить одно старшего продавца.
Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколько раз. Подсчитано, что перевод на самообслуживание приводит к увеличению объема продаж магазина как минимум на 20% и сокращению затрат на оплату труда.
Результаты мероприятия:
1. Перевод магазина в систему самообслуживания
2. Сокращение затрат на оплату труда при сокращении численности средних менеджеров на 2 чел.
3. Увеличение выручки, увеличение прибыли

Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009.
2. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2009.
3. Бланк И.А. Менеджмент предприятия. - К:Эльга, 2008.
4. Бланк И.А. Управление. - К.: Эльга, 2008.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельно-сти.М.: Финансы и статистика, 2008.
6. Ванкевич В., Химченко Г. Менеджмент предприятия. - М.: Дело, 2009.
7. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2009.
8. Владимирова Л.П. Менеджмент предприятия.- М.: Дашков и Ко, 2008.
9. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Экономический анализ.- М.: Кнорус, 2008.
10. Гарбузов А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2009.
11. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009.
12. Голубков Е.П. Основы экономики: Учебник. - М.: Финпресс, 2009.
13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009.
14. Лукьянов, А. Экономика. - Тал¬линн: Дело, 2009.
15. Ендовицкий Д.А. Менеджмент предприятия. / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2008.
16. Менеджмент предприятия: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ТК Велби, 2009.
17. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 272 с.
18. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2009. – 944 стр.
19. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2009. – 496 с.
20. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 443 с.
21. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.
22. Андреев И. Критерии конкурентоспособности услуг.// Маркетинг. №1. 2010. – 227 с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.