Отчет по практике: АО «КВВК» - производство (39 стр.)

Содержание
Введение
1. Общая характеристика организации
2. Анализ бизнес-процессов в организации
3. Анализ основных показателей деятельности организации
4. Правовые основные управления организацией
5. Инновационный и инвестиционный менеджмент в организации
6. Финансовый менеджмент в организации
7. Финансовое планирование в организации
8. Управление рисками
9. Антикризисное управление
10. Процесс разработки и реализации управленческих решений в организации
11. Маркетинговые исследования в оценке позиции компании на рынке
12. Управление проектами в организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Практика проходила в АО «КВВК».
Целью практики является получение практических навыков по профилю специальности и сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.
К задачам практики относятся:
1. Изучить общую характеристику организации.
2. Провести анализ бизнес-процессов в организации.
3. Провести анализ основных показателей деятельности организации.
4. Изучить правовые основные управления организацией.
5. Изучить инновационный и инвестиционный менеджмент в организации.
6. Исследовать финансовый менеджмент в организации.
7. Изучить финансовое планирование в организации.
8. Изучить управление рисками.
9. Изучить антикризисное управление.
10. Исследовать процесс разработки и реализации управленческих решений в организации.
11. Изучить маркетинговые исследования в оценке позиции компании на рынке.
12. Изучить управление проектами в организации.
Информационной базой послужила учебная литература, управленческая и бухгалтерская документация предприятия.
Заключение
Основным видом деятельности АО «КВВК» является производство обуви. «КВВК» имеет такую организационно-правовую форму как акционерное общество. Капитал в нем разделен в зависимости от стоимости акций. Организационная структура АО «КВВК» является линейной. Наиболее значимыми факторами внешней среды являются покупатели и конкуренты.
Бизнес-процессы производства и оптовой продажи обуви включают в себя:
1. Приобретение сырья и материалов
2. Процесс производства продукции.
3. Продажа и отгрузка продукции.
В целом объем продаж АО «КВВК» за 2019-2020 гг. снизился в связи с падением спроса. Наибольший удельный вес занимает объем продаж валенок. Наименьший удельный вес занимает объем продаж прочей продукции. В целом большие структурные сдвиги в структуре объема продаж услуг АО «КВВК» отсутствовали.
В целом основные экономические показатели деятельности АО «КВВК» за 2019-2020 гг. ухудшились. В целом все показатели рентабельности организации снизились.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанности его участников, а также управление определяются ГК РФ и законом об акционерных обществах. К договорам, заключаемым между АО «КВВК» и его контрагентами, относятся договоры: поставки продукции, коммерческой складского хранения, страхования предпринимательских рисков и другие. В 2020 году Правительство выделило 1 млрд. руб. на поддержку легкой промышленности. Около половины средств пойдут на возмещение затрат предприятий по кредитам, а также на приобретение оборудования, стимулирование спроса и другие меры, которые помогут повысить конкурентоспособность отрасли, в том числе в сфере производства обуви.
Инновационный и инвестиционный менеджмент в организации осуществляет генеральный директор АО «КВВК» совместно с исполнительным директором и главным инженером. В результате совместной работы они реализуют инвестиционные проекты по внедрению инновационных технологий производства валяной обуви. В качестве источников финансирования инвестиций АО «КВВК» использует преимущественно краткосрочное кредитование. В АО «КВВК» реализуются инвестиционные проекты по модернизации производства.
Финансовый менеджмент в организации осуществляется планово-экономическим отделом (ПЭО) и бухгалтерией. Планирование продаж осуществляется на основе данных за прошлый период и поставленных целей продаж руководством на предстоящий период. Финансовое состояние предприятия стабильное.
Перспективный финансовый план АО «КВВК» представляет собой воплощение стратегии предприятия и прогнозирование его дальнейшего развития, выраженное в денежных показателях. Текущее финансовое планирование в АО «КВВК» предусматривает создание более детальных и проработанных планов в целом по предприятию и по отдельным подразделениям. Календарным периодом для составления текущего финансового плана становится 1 год. Оперативный уровень финансового планирования в АО «КВВК» дополняет текущий и заключается в разработке и осуществлении мероприятий по контролю над выполнением сформированного на более высоких уровнях плана.
Управление рисками в АО «КВВК» это многоступенчатый комплекс последовательных действий, направленных на выявление, оценку и снижение возможных негативных последствий и потерь во время и после реализации проекта.
Сегодня АО «КВВК» находится на стадии снижения активности. Были предложены меры по выходу организации из возможной кризисной ситуации.
Технология менеджмента АО «КВВК» рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.
Сегодня АО «КВВК» входит в ТОП-10 производителей валяной обуви в России. Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «Наран». АО «КВВК» от главного конкурента больше всего отстает по продвижению продукции.
Управление проектами в АО «КВВК» занимается исполнительный директор. При проектном управлении исполнительный директор назначает управляющего для руководства проектами, выделяет ему сотрудников для работы. Руководитель проекта и его подчиненные занимаются только тем, что непосредственно относится к проекту.
В качестве мероприятий по улучшению показателей деятельности АО «КВВК» предлагается реализовать следующие:
усиление маркетинговой деятельности для повышения объема продаж;
расширение ассортимента продукции;
диверсификация видов деятельности;
поиск новых поставщиков сырья с более низкими ценами;
повышение квалификации сотрудников;
рост собственных средств и снижение заемных средств.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
3. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
4. Акмаева Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
5. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
6. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
7. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 289 c.
8. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 383 c.
9. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2016. - 240 c.
10. Володина О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
11. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
12. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
15. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c.
16. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
17. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.