Отчет по практике: ООО «МонолитМеталлургМонтаж» - строительство (40 стр.)

Содержание
Введение
1. Общая характеристика организации
2. Анализ бизнес-процессов в организации
3. Анализ основных показателей деятельности организации
4. Правовые основные управления организацией
5. Инновационный и инвестиционный менеджмент в организации
6. Финансовый менеджмент в организации
7. Финансовое планирование в организации
8. Управление рисками
9. Антикризисное управление
10. Процесс разработки и реализации управленческих решений в организации
11. Маркетинговые исследования в оценке позиции компании на рынке
12. Управление проектами в организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Практика проходила в ООО «МонолитМеталлургМонтаж».
Целью практики является получение практических навыков по профилю специальности и сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.
К задачам практики относятся:
1. Изучить общую характеристику организации.
2. Провести анализ бизнес-процессов в организации.
3. Провести анализ основных показателей деятельности организации.
4. Изучить правовые основные управления организацией.
5. Изучить инновационный и инвестиционный менеджмент в организации.
6. Исследовать финансовый менеджмент в организации.
7. Изучить финансовое планирование в организации.
8. Изучить управление рисками.
9. Изучить антикризисное управление.
10. Исследовать процесс разработки и реализации управленческих решений в организации.
11. Изучить маркетинговые исследования в оценке позиции компании на рынке.
12. Изучить управление проектами в организации.
Информационной базой послужила учебная литература, управленческая и бухгалтерская документация предприятия.
Заключение
Основным видом деятельности ООО «МонолитМеталлургМонтаж» является выполнение строительно-монтажных работ. Организационная структура ООО «МонолитМеталлургМонтаж» относится к линейному типу. Наиболее значимыми факторами внешней среды прямого воздействия являются клиенты и конкуренты. К основной целевой аудитории клиентов ООО «МонолитМеталлургМонтаж» относятся корпоративные клиенты.
Основные бизнес-процессы – это бизнес-процессы, целью которых является получение дохода от выполнения строительно-монтажных работ.
В целом объем продаж ООО «МонолитМеталлургМонтаж» за 2019-2020 гг. вырос на 7,9%. Наибольший удельный вес занимает объем монтажных работ. В целом основные экономические показатели деятельности ООО «МонолитМеталлургМонтаж» за 2019-2020 гг. улучшились. Показатели рентабельности организации выросли. Финансовое состояние стабильное. При этом показатели эффективности использования оборотных средств ухудшились.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются ГК РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью. Государственная поддержка малого бизнеса в сфере строительства представляет собой комплекс мер, направленных на становление, развитие и стабилизацию сегмента малого предпринимательства.
Инновационный и инвестиционный менеджмент в организации осуществляет директор ООО «МонолитМеталлургМонтаж» совместно с начальником строительно-монтажного отдела. В результате совместной работы они реализуют инвестиционные проекты по внедрению инновационных технологий для выполнения строительно-монтажных работ. В качестве показателей эффективности внедрения инноваций выступают показатели технико-экономического обоснования инвестиционных проектов, которые отражают денежные потоки, окупаемость проектов, рентабельность инвестиций и др.
Общая функциональная финансовая стратегия предполагает разработку тактических и оперативных целей. При этом учитываются показатели макроэкономики, темп технологического роста, политические условия, способы регулирования финансовой деятельности и иные факторы. Учет этих показателей требуется для исключения рисков понижения уровня доходности фирмы. ООО «МонолитМеталлургМонтаж» имеет достаточную способность погашать все текущие обязательства в своей хозяйственной деятельности. При этом предприятие зависимо от внешних источников финансирования.
В целом планированием в ООО «МонолитМеталлургМонтаж» занимается директор и бухгалтерия, которые совместными усилиями подготавливают ежегодно следующие виды планов: годовой план и годовой финансовый план.
Управление рисками в ООО «МонолитМеталлургМонтаж» основано на анализе рисков и минимизации их воздействия.
Начав работать с 2019 года, сегодня ООО «МонолитМеталлургМонтаж» находится на стадии роста.
Основные направления выхода организации из создавшейся кризисной ситуация в связи с нехваткой собственных средств и ростом долговой зависимости:
1) Использование факторинга дебиторской задолженности для получения «живых» денежных средств.
2) Заключение договора цессии дебиторской задолженности для оптимизации кредиторской задолженности.
Самые низкие баллы получили такие показатели конкурентоспособности ООО «МонолитМеталлургМонтаж», как продвижение услуг и реклама услуг, а также уровень цен. Клиенты полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме известности компании на рынке
Управление проектами в ООО «МонолитМеталлургМонтаж» занимается директор и начальник строительно-монтажного отдела.
В качестве мероприятий по улучшению показателей деятельности ООО «МонолитМеталлургМонтаж» предлагается реализовать следующие:
усиление маркетинговой деятельности для повышения объема продаж;
расширение ассортимента услуг;
диверсификация видов деятельности;
поиск новых поставщиков материалов с более низкими ценами;
повышение квалификации сотрудников;
повышение эффективности использования оборотных средств;
рост собственных средств и снижение заемных средств.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
3. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
4. Акмаева Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
5. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
6. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
7. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 289 c.
8. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 383 c.
9. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2016. - 240 c.
10. Володина О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
11. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
12. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
15. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c.
16. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
17. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
18. Шадрина Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Шадрина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 515 c.