Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Реализация государственной инвестиционной политики в субъекте федерации (на примере Калининградской области) (98 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы государственной инвестиционной политики
1.1. Понятие, виды и механизм государственной инвестиционной политики
1.2. Направления государственной инвестиционной политики
1.3. Особенности государственной инвестиционная политика в России и за рубежом
1.4. Нормативно-правовое регулирование государственной инвестиционной политики
2. Социально-экономический анализ Калининградской области
2.1. Общая характеристика Калининградской области
2.2. Оценка инвестиционной привлекательности области
2.3. Преимущества и недостатки правового статуса области
3. Анализ государственной инвестиционной политики в Калининградской области
3.1. Стратегии государственной инвестиционной политики в области
3.2. Проблемы государственной инвестиционной политики в области и пути их решения
3.3. Оценка эффективности планируемых государственных инвестиционных проектов в области
Заключение
Список литературы

Введение

В настоящее время в российской экономике сложились предпосылки для быстрого инвестиционного и хозяйственного подъема. Целый ряд секторов демонстрирует признаки настоящего инвестиционного бума – темпы роста инвестиций здесь значительно опережают динамику хозяйственного оживления и в годовой оценке достигают 19,5% и выше.
Однако эти данные не должны вводить в заблуждение. Во-первых, рост инвестиций идет от крайне низкой “базы”. Во-вторых, потребность российской экономики для ее инвестиционной реконструкции и модернизации исключительно высока.
Главная опасность для будущего развития страны заключается в том, что рост инвестиций пока очень неустойчив и во многом базируется на благоприятной конъюнктуре мировых рынков. Не устранены фундаментальные причины слабости российской экономики – незавершенность структурных и институциональных реформ в реальном секторе, его низкая конкурентоспособность и физическая изношенность производственного аппарата, структурные деформации национального хозяйства (перекос в сторону топливно-сырьевых секторов при слабой конкурентоспособности обрабатывающей промышленности и низкой доле высокотехнологичных предприятий), сохранение обширного сектора убыточных производств, низкая восприимчивость предприятий к инвестициям.
Решение этих непростых проблем требует осуществления активной государственной инвестиционной политики, критического переосмысления прошлого опыта государственного регулирования инвестиционной деятельности, накопленных в экономике проблем и выработки новых принципов государственной политики, адекватных задачам посткризисного возрождения страны.
Безусловным приоритетом государственной инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста для решения острых социальных проблем на основе коренной модернизации производства и его структурной перестройки, повышения конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренного инвестиционного развития секторов “новой экономики”, прежде всего становления инновационных и информационных отраслей и формирования нового технологического облика национального хозяйства XXI века.
В современных экономических условиях вопросам формирования инвестиционной политики на региональном уровне уделяется повышенное внимание, поскольку инвестиции являются важным фактором позитивного экономического развития. В сочетании с инновациями они обеспечивают технологическое обновление, реструктуризацию и диверсификацию производства, повышение его конкурентоспособности.
Важным направлением региональной инвестиционной политики является определение стратегии и приоритетов развития промышленности конкретного региона на базе наиболее полного использования её конкурентных возможностей и преимуществ. При этом в рамках инвестиционной политики в соответствии с конкретными стратегическими интересами региона в сфере экономического развития производится выбор отдельных отраслей и предприятий, которым будет оказана государственная поддержка.
Следующее направление региональной инвестиционной политики – поддержка предприятий, потенциально способных наладить выпуск продукции, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Поддержка инвестиционной деятельности таких предприятий очень важна для развития региона, поскольку реализация долгосрочных инвестиционных проектов формирует экономический потенциал для дальнейшего роста производства.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.
Объект исследования работы – Калининградская область, предмет исследования – государственная инвестиционная политика.
Цель дипломной работы – исследование государственной инвестиционной политики в субъекте.
Задачи работы:
• исследование теории инвестиционной политики и направлений ее осуществления;
• исследование общей характеристики субъекта и его инвестиционной привлекательности;
• исследование инвестиционной политики в субъекте и проблем ее успешного развития;
• исследование направлений по ее совершенствованию инвестиционной политики в регионе
• оценка эффективности государственных инвестиционных проектов в субъекте.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области национальной экономики и инвестиционной деятельности. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.

Заключение

Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства. Проще говоря, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.
Калининградская область, в Российской Федерации, полуанклав у границы с Польшей и Литвой. Площадь 15,1 тыс. км2. Население 937,9 тыс человек (2010), городское около 80%. 22 города и 5 поселков городского типа.
Современное геополитическое положение Калининградской области накладывает отпечаток на экономику, на все стороны жизни населения. Определяющие отрасли народного хозяйства, важные природно-сырьевые ресурсы области, незамерзающие порты, учебные и культурные учреждения, близость к европейским рынкам определяют судьбу региона.
С 1 апреля 2006 года вступил в действие новый закон об Особой экономической зоне (ОЭЗ) в Калининградской области. Режим ОЭЗ предоставляет инвесторам налоговые преференции на 12 лет и ряд гарантий.
В регионе планируется создание туристско-рекреационной особой зоны на Куршской косе, а также размещение на территории Калининградской области рекреационной зоны с игорным сегментом.
Валовой региональный продукт (ВРП) Калининградской области в 2009 году составил 145,9 млрд. рублей или 119,9% к уровню 2008 года.
Национальное рейтинговое агентство «Эксперт-РА» подготовило рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России за 2006-2007 годы. Согласно проведенным исследованиям, область вошла в рейтинговую категорию «А» (минимальный риск). В эту категорию включены только 5 субъектов РФ. Помимо Калининградской области, - Санкт-Петербург, Краснодарский край, Белгородская и Липецкая области.
Калининградская область занимает особое место на карте России, её называют своеобразным мостом между Востоком и Западом, мостом дружбы и партнерства.
Одна из самых молодых и сравнительно небольших по территории, область входит в число наиболее динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Исключительное геополитическое положение, близость к морю и странам Евросоюза, развитая инфраструктура туризма, режим Особой экономической зоны, в том числе с 2007 года и туристско-рекреационного типа на территории Куршской косы - природной жемчужины, вошедшей в список всемирного наследия ЮНЕСКО, - всё это дает мощный импульс для дальнейшего развития российского эксклава на Балтике.
Калининградская область – это:
• Прямой и доступный путь на российский рынок
• Общие границы со странами ЕС
• Доступность балтийских и атлантических морских путей
• Развитая транспортная система
• Мягкий климат и прекрасные природные ландшафты
• Разнообразные природные ресурсы
• Поддержка инвесторов со стороны регионального правительства
• Благоприятный экономический климат, включающий режим Особой экономической зоны
• Наличие территорий для промышленного использования
• Высокий уровень знания населением иностранных языков
С 1 апреля 2006 г вступил в силу Федеральный закон № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законом предусмотрено предоставление юридическим лицам специального правового статуса ведения деятельности на территории Калининградской области - Резидент ОЭЗ.
Инвестиционная политика Калининградской области как важнейшая составляющая социально-экономической политики формирует инвестиционный климат области. Основной задачей региональной экономической политики на ближайший период является обеспечение стабилизации экономики и создание условий устойчивого экономического развития.
Для дальнейшего развития инвестиционной политики этого необходимо реализовать следующие приоритетные мероприятия:
• Широко внедрять системы сертификации ИСО 9000 и ИСО 14000 на предприятиях и в организациях области;
• Содействовать открытию филиалов и представительств международных маркетинговых агентств, консалтинговых и торговых компаний;
• Содействовать распространению современного зарубежного опыта, развивать обучение специалистов предприятий и органов власти, в том числе и за рубежом;
• Способствовать созданию институтов, направленных на развитие экспорта и продвижение продуктов (товаров и услуг), производимых в Калининградской области и других регионах России на международный рынок;
• Принимать меры для гармонизации нормативной правовой базы в направлении унификации национальных требований с международными.

Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика государства.- М., ЮНИТИ, 2008.
2. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление ивестициями. - М., БИНОМ, 2008
3. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика РФ. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2007
5. Гутман Г.В. Управление инвестиционным процессом. – М.: Финансы и статистика, 2008.
6. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.
7. Калачева А.П.Организация работы инвестиций. -М.:ПРИОР, 2007
8. Котлер Ф. Основы финансового менеджмента. - М.: Родина, 2007.
9. Кибанов А.Я. Основы управления регионом. — М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Костанян С.Л. Предмет и метод экономики. — М.,2007.
11. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория инвестиций. - М.: Родина, 2008.
12. Лобанова Т.Н. Инвестиции: организация и оценка. Учебно-практическое пособие. — М.: Городец, 2008.
13. Новоселов А.С. Теория инвестирования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
14. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов ивестирования. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.
15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование инвестирования.- СПб.: Русь, 2007.
16. Сергеев И.В. Инвестиционная политика: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008
17. Смирнов Б.М. Инвестирование. - М: ГАУ; Варяг, 2006.
18. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.
19. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007. -
20. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2001.
21. Инвестиции. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.
22. Стратегические инвестиции. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.
22. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.
23. Макроэкономика: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
27. Отнюкова Г.Д. Об инвестициях и инвестиционной деятельности в СЗР// Закон. - 2009. - №3.
28. Пестряков Т.П. Инвестиционная политика Калининградской области // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 6.
29. Петров А.М. Стратегии инвестирования Калининградской области. // Вопросы экономики.- 2009.- № 21.
30. Самылина Е.С. Венчурные фонды и инновационная деятельность в Калининградской области // Закон. - 2009. - №3.
31. Слипенчук М.В. Структурные особенности источников инвестиций Калининградской области // Экономист. - 2008. - № 10.
32. Рязанов С.Т. Программы развития Калининградской области. //Российский экономический журнал.-2010.- №3.
33. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Налогообложение предприятий в Калининградской области// Маркетинг в России и за рубежом. -№4. -2009.
34. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности// Приложение к журналу «Стандарты и качество».- 2009.- № 7.
35. Чечета А.И. Инвестиционные проекты Калининградской области // Финансы.- 2009.- №5.
36. Цыгичко А.Н. Рационализация государственной поддержки предпринимателей в калининградской области. // Экономист.- 2009.-№12.
37. Ширяева Р. Развитие бизнеса в Калининградской области. // Мир.- 2009.- №31.
38. Шлазова Е. Проблема развития Калининградской области.// Правовед.- 2009.- №7.

Назад

Вернуться на главную страницу

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.