Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ развития оптовой и розничной торговли на примере Республики Тыва (32 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
5
1.1. Сущность оптовой и розничной торговли 5
1.2. Виды оптовой и розничной торговли 7
1.3. Государственная поддержка оптовой и розничной торговли в России
10
Глава 2. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 16
2.1. Показатели развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва 16
2.2. Современное состояние развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва 19
2.3. Оценка эффективности государственной поддержки развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва 21
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 24
3.1. Проблемы развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва и меры по их решению 24
3.2. Перспективы развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая система любой страны не способна функционировать без развития разных отраслей, особенно это касается оптовой и розничной торговли. Переход Российской Федерации к рыночному механизму экономики ознаменовался, в том числе активным развитием оптовой и розничной торговли в экономической системе страны.
В настоящее время тема развития оптовой и розничной торговли в регионах стала очень актуальна, потому что она подвержена влиянию отрицательных внешних и внутренних факторов: усугубление геополитической ситуации, пандемия, ухудшение отношений с другими странами, разрушение логистических связей, уходом иностранных торговых компаний из России, прекращение поставок зарубежных производителей и оптовых торговцев.
Целью работы будет выступать исследование развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва.
Задачами работы выступают следующие:
 изучить сущность оптовой и розничной торговли;
 изучить виды оптовой и розничной торговли;
 исследовать государственную поддержку оптовой и розничной торговли в России;
 исследовать показатели оптовой и розничной торговли в Республике Тыва;
 исследовать государственную поддержку оптовой и розничной торговли в Республике Тыва;
 провести оценку эффективности государственной поддержки оптовой и розничной торговли в Республике Тыва;
 исследовать проблемы развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва и меры по их решению
 исследовать перспективы развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва.
Согласно теме  объектом работы выступают показатели развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва, предметом работы – оптовая и розничная торговля.
К методам исследования относятся такие приемы как анализ, дедукция, сравнение, обобщение, экономико-статистические методы.
Теоретические основы понятия малого оптовой и розничной торговли исследованы в трудах таких ученых как: Белоножкин Е.В., Журавлева Т.А., Кнышбаев А.А., Мехтиева А.Р. , Саркисян С.С. и др.
Информационной базой анализа являются нормативно-правовые документы, учебная и научная литература, статьи, аналитические материалы экспертов.
Содержательная часть работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Целевая установка исследования обозначена во введении.
Теоретические аспекты оптовой и розничной торговли представлены в первой главе.
Оценка развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва проведена во второй главе.
Проблемы и перспективы развития оптовой и розничной торговли в Республике Тыва рассмотрены в третьей главе.
В заключении обобщены вывод по всей работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговля  это продажа штучных товаров через обычные и интернет-магазины. Оптовая продажа, в отличие от розничной торговли, предполагает реализацию однообразного ассортимента крупными партиями в коммерческих целях.
Существует множество видов розничной и оптовой торговли. Чаще всего розничные покупатели выбирают продуктовые магазины недалеко от дома. В супермаркеты и гипермаркеты выбираются пару раз в неделю – чаще всего в выходные дни. Сегодня большое развитие получили интернет-магазины. Мировая практика выделяет следующие виды оптовой торговли: через оптовую закупочную сеть: с помощью бирж, аукционов, ярмарок, продовольственных рынков; по прямым производственным связям и др.
В 2020 году Правительство утвердило перечень пострадавших отраслей, в которых малые и средние компании могут получить кредитные каникулы на полгода. В число таких отраслей вошла и оптовая и розничная торговля. Государство оказывает следующие виды поддержки малого оптовой и розничной торговли: финансовую; имущественную; информационную; консультационную; образовательную. Государственная поддержка бизнеса в 2022 году в России состоит в антикризисных мерах в виде предоставления грантов, субсидий, льготном кредитовании отдельных отраслей, освобождению от арендной платы при использовании государственного имущества, введения льготных систем налогообложения, поддержка мобилизованных предпринимателей и т. д.
Не смотря на негативные факторы в экономической системе республики, была выявлена положительная динамика оборота розничной и оптовой торговли за 2019-2022 гг. В структуре оборота розничной и потовой торговли наибольший удельный вес приходится на непродовольственные товары.
В 2020-2022 гг. в помощь предпринимателям был принят целый пакет мер. В республике лучше всего сработали налоговые меры поддержки. Снижение налоговой и кредитной нагрузки коснулось более чем 13 тысяч субъектов МСП. Это и списание налоговых платежей, снижение страховых взносов, запрет на проверки, взыскания, санкции. Ставки региональных налогов снизили практически до минимума. Поддержку в виде компенсаций за сохранение рабочих мест получили более трех тысяч предпринимателей, в результате чего было сохранено до двух тысяч рабочих мест. В целом все виды поддержки сыграли стабилизирующую роль примерно для 16 тысяч человек, задействованных в сфере малого и среднего бизнеса. Общая сумма поддержки предпринимателям Тувы в период ограничений на всех уровнях составила 1,6 млрд. рублей.
Помимо общих проблем, к главным проблемам оптовой и розничной торговли в Республике Тыва можно отнести: административные барьеры; проблема доступности приобретения торговых помещений, транспортных средств и торгового оборудования; проблема налоговой нагрузки и др. Поэтому были предложены соответствующие меры по решению данных проблем.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Республики Тыва на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов оборот розничной торговли к 2025 году возрастет до 38 600 млн. рублей по базовому варианту с ростом на 30,1 процента к уровню 2021 года. Согласно принятому «майскому» Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрена реализация поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты
1. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 27.07.2007 года № 209-ФЗ (в последней редакции) // http://base.consultant.ru
2. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2007 года № 381-ФЗ (в последней редакции) // http://base.consultant.ru
Книги, изданные под фамилией автора (авторов)
3. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика [Текст]: учебник / М.Л. Альпидовская.  Рн/Д: Феникс, 2018.  492 c.
4. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) [Текст]/ Р.В. Бабун.  М.: КноРус, 2017.  528 c.
5. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) [Текст]/ Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев.  М.: КноРус, 2017.  480 c.
6. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика [Текст]: учебное пособие / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина.  М.: Омега-Л, 2017.  384 c.
7. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат) [Текст]: учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017.  368 c.
8. Ивасенко, А.Г. Макроэкономика (для бакалавров) [Текст]/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова.  М.: КноРус, 2018.  559 c.
9. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов [Текст]: учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко.  М.: Инфра-М, 2018.  416 c.
10. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба [Текст]/ С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018.  412 c.
11. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций [Текст]: учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов.  М.: КноРус, 2018.  294 c.
12. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) [Текст]/ В.В. Яновский, С.А. Кирсанов.  М.: КноРус, 2018.  352 c.
Книги, указанные по заглавию
13. Макроэкономика [Текст]/ Под ред. Т. Бродской.  СПб.: Питер, 2018. - 368 c.
14. Микроэкономика. Макроэкономика [Текст]: учебник / С.С. Носова.  М.: КноРус, 2018.  350 c.
Периодические издания
15. Белоножкин Е.В. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия торговли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – С.31-41.
16. Журавлева Т.А. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – С.10-20.
17. Кнышбаев А.А. Понятие и сущность предприятий розничной торговли // Молодой ученый.  2021.  № 25 (367).  С. 197-201.
18. Матарас А.А. Совершенствование государственной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства // МЦНС «Наука и просвещение».  2021.  № 1.  С. 51-56.
19. Мехтиева А.Р. Особенности формирования финансового результата в организациях оптовой торговли // Молодой ученый.  2019.  № 9 (247).  С. 141-143.
20. Саркисян С.С. Коммерческая деятельность организаций: сущность и основные направления // Вестник юридического института МИИТ.  № 1 (33).  2021.  С.151-155.
21. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки.  2017.  № 58.  С. 50-53.
Электронные ресурсы
22. Единый реестр субъектов малого и среднего оптовой и розничной торговли // https://ofd.nalog.ru
23. Федеральная служба статистики // https://rosstat.gov.ru
24. Минэкономразвития РФ // https://www.economy.gov.ru
25. Минэкономики Республики Тыва http://mert.tuva.ru
26. Правительство Республики Тыва http://www.npa.rtyva.ru
27. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Тыва https://upp.rtyva.ru
28. Минтруда Республики Тыва https://mintrudtuva.ru
29. Официальный портал Республики Тыва https://rtyva.ru
30. Журнал «Коммерческий директор» https://www.kom-dir.ru/
31. Интернет-журнал «Директор по маркетингу и сбыту» http://panor.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.