Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Инвестиционный потенциал региона (на примере республики Удмуртия) (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы инвестиционного потенциала региона
1.1. Понятие инвестиционного потенциала региона
1.2. Факторы инвестиционного потенциала региона
1.3. Методика оценки инвестиционного потенциала региона
2. Анализ инвестиционного потенциала Удмуртской республики
2.1. Общая характеристика Удмуртской республики
2.2. Социально-экономическое положение в регионе
2.3. Оценка инвестиционного потенциала Удмуртской республики
Заключение
Список литературы

Введение

Реализация инвестиционного потенциала региона рассматривается в настоящее время как одно из ключевых направлений, способных стимулировать его экономическое развитие. В этой связи оценка инвестиционного потенциала позволяет количественно определить резервы экономического развития региона, скрытые в инвестиционной сфере.
Это, в свою очередь, может служить отправной точкой для формирования определенной региональной инвестиционной политики, реализация которой должна создать условия, стимулирующие инвестиционную деятельность в регионе, освоение его инвестиционного потенциала и снижение инвестиционных рисков.
Поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью данной работы является оценка инвестиционного потенциала республики Удмуртия.
Задачами работы являются:
• изучение понятия и методов оценки инвестиционного потенциала региона;
• анализ общей характеристики Удмуртской республики;
• анализ инвестиционного потенциала Удмуртской республики.
Методологической базой работы является статьи и мнения специали-стов в области инвестиционной деятельности, законодательство РФ и региона, а также результаты исследований республиканских рейтинговых центров.

Заключение

Оценка инвестиционного потенциала Удмуртской Республики тради-ционно проводится общероссийским журналом «Эксперт». Так, по итогам в 2008-2009 гг., по его независимой оценке, уровень инвестиционного потенциала Удмуртии был удостоен 42-го места, а суммарный уровень инвестиционного риска 49-го места среди регионов России. Следует отметить, что инвестиционный потенциал является показателем крайне консервативным, который поддается изменению очень неохотно. Органы государственной власти могут реально и ощутимо влиять, в первую очередь на инвестиционный риск. Поэтому сейчас предпринимается все необходимое для снижения этого негативного показателя. Политический риск, который входит в состав суммарного инвестиционного риска, имеет для нашей республики в последние годы невысокое значение (20-30 позиции). Это характеризует стабильность обстановки в нашей республике, что позволяет обеспечить повышение ее инвестиционной привлекательности в будущем. Именно на решение этой задачи будут направлены разрабатываемая республиканская целевая программа по-вышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики и Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике», рассматриваемый сейчас Госсоветом.
Пока в республике не создано достаточных преференций для инвесторов, вкладывающих средства в производство, поэтому развиваться удается в основном торговле, а количество малых и средних предприятий, производящих товары и услуги, сокращается. Потенциальным инвесторам нужна ясность и хотя бы среднесрочные гарантии в налоговых и арендных отношениях, нужна упрощенная система регистрации предприятий ("единое окно"), согласований строительства новых производственных объектов и так далее. В конце прошлого года по инициативе фракции «Единая Россия» в Госсовете был проведен представительный круглый стол по инвестиционной политике, по итогам которого в Правительство республики был передан целый пакет предложений.
Среди других важных задач - создание в республике технопарков, центра субконтрактации, банка данных инвестиционных проектов, межведомственного совета по привлечению инвестиций при Президенте Удмуртии, который будет следить за улучшением инвестиционного климата, а также за реализацией важнейших инвестиционных проектов. Все эти предложения найдут 100-процентное отражение в новой целевой программе повышения инвестиционного потенциала Удмуртии.

Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.
2. Вильям Д.С. Управление регионом. - М., БИНОМ, 2009
3. Голубков Е.П. Основы менеджмента региона: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2009.
5. Гутман Г.В. Управление процессом. – М.: Финансы и статистика, 2008.
6. Игнатов В.Г. Экономика и управление регионом. – М.: Тесса, 2008.
7. Калачева А.П.Организация работы региона.-М.:ПРИОР, 2009
8. Котлер Ф. Основы финансового менеджмента. - М.: Родина, 2009.
9. Кибанов А.Я. Основы управления регионом. — М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Костанян С.Л. Предмет и метод экономики. — М.,2009.
11. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория инвестиций. - М.: Родина, 2008.
12. Лобанова Т.Н. Инвестиции: организация и оценка. Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Городец», 2008.
13. Новоселов А.С. Теория инвестирования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
14. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов ивестирования. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009.
15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование инвестирования.- СПб.: Русь, 2007.
16. Сергеев И.В. Экономика региона: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008
17. Смирнов Б.М. Инвестирование. - М: ГАУ; Варяг, 2009.
18. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2009.
19. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2009.
20. Официальный сайт Администрации Президента и Правительства УР http://www.udmurt.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.