Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Расходы бюджетов субъектов РФ: особенности формирования и пути оптимизации (33 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты формирования расходов бюджетов субъектов РФ
1.1 Сущность расходов бюджетов субъектов РФ и их формирования
1.2 Правовое регулирование формирования расходов бюджетов субъектов РФ
2 Анализ особенностей формирования расходов бюджета Краснодарского края
2.1 Анализ динамики и структуры расходов бюджета Краснодарского края
2.2 Проблемы оптимизации и перспективы формирования расходов бюджета Краснодарского края
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Децентрализация государственной власти, характерная для федеративных государств, порождает всевозможные социально-экономические потребности публично-правовых образований, являющихся членами (субъектами) федерации. В России удовлетворение таких потребностей осуществляется главным образом за счет бюджетов субъектов РФ. Расходы региональных бюджетов воздействуют на социально-экономические процессы как их объемами, направлениями, так и избранными формами их осуществления. Поэтому взвешенный концептуальный подход к формированию и осуществлению расходов бюджетов субъектов РФ будет способствовать как повышению эффективности финансовой деятельности в регионе, так и социально-экономическому развитию России.
В процессе формирования бюджета любого уровня происходит расходование бюджетных средств на решение определенных вопросов. Расходование бюджетных средств отражает экономическую политику региона, характеризует эффективность функционирования, как государства, так и региона.
Актуальность данной темы определяется тем, что от эффективного формирования расходов бюджетов субъектов России и их оптимизации зависит уровень социально-экономического развития региона, качество жизни его граждан и эффективное выполнение органами региональной власти своих обязательств.
Практическая значимость заключается в том, что в работе, помимо обобщения и дальнейшего исследования теоретических аспектов, исследуются особенности формирования расходов бюджета конкретного субъекта РФ, их проблемы и перспективы. Кроме того, исследованы меры по решению данных проблем.
Целью работы является исследование особенностей формирования расходов бюджета Краснодарского края и предложение мер по их оптимизации.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность расходов бюджетов субъектов РФ и их формирования;
 изучить правовое регулирование формирования расходов бюджетов субъектов РФ;
 провести анализ динамики и структуры расходов бюджета Краснодарского края;
 исследовать проблемы оптимизации и перспективы формирования расходов бюджета Краснодарского края.
Объектом работы является особенности формирования расходов бюджета Краснодарского края.
Предметом работы является особенности формирования расходов бюджетов субъектов РФ и пути их оптимизации.
Теоретико-методологической базой являются законодательные акты, учебная литература и статьи в периодической печати в области государственных финансов.
К методам исследования относится анализ, обобщение, метод дедукции, графический метод.
Информационно-эмпирической базой являются аналитические материалы экспертов и органов государственной власти, данные федеральной службы статистики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расходы бюджета субъекта РФ — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций региональных органов власти. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств регионального фонда денежных средств по различным направлениям. Расходование средств бюджета субъектов Российской Федерации осуществляется посредством следующих методов, которые выступают в качестве методов бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации: бюджетное финансирование; бюджетное кредитование; погашение долговых обязательств бюджета. Под расходными обязательствами следует понимать возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности субъекта Российской Федерации предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы согласно экономической классификации расходов бюджетов РФ. Отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом. В соответствии со ст. 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
В целом расходы бюджета Краснодарского края за 2015-2017 гг. уменьшились на 3,09%. Наибольший удельный вес занимали расходы на образование, а наименьший – расходы на национальную оборону. Значительные структурные сдвиги в расходах 2015-2017 гг. не наблюдались. В структуре расходов на образование наибольший удельный вес занимали расходы на общее образование, а наименьший – расходы на высшее и послевузовское профессиональное образование. В числе проблем формирования расходов бюджета Краснодарского края эксперты выделяют проблемы избыточной численности работников бюджетной сферы низкую производительность их труда. Не маловажным вопросом является исключение случаев формирования «раздутых» расходов бюджета Краснодарского края, когда в плановые расходы включаются сомнительные или нецелесообразные статьи. Кроме того, нельзя не сказать о коррупции при формировании расходов бюджета Краснодарского края. В качестве конкретных мер по оптимизации расходов бюджета Краснодарского края было предложено реализовать следующие конкретные меры: сокращение штата государственных чиновников для снижения расходов на общегосударственные вопросы; создание независимой экспертной комиссии для предотвращения экономически необоснованных расходов на национальную экономику; создание независимой антикоррупционной комиссии для предотвращения «раздутых» расходов на национальную экономику в интересах третьих лиц. Эти меры позволят оптимизировать расходы бюджета Краснодарского края. В 2018 году расходы краевой казны прогнозируются на уровне 212,4 млрд. рублей, в 2019 — 214,24 млрд., в 2020 — 219,77 млрд. рублей. Больше всего планируется выделить на социальную политику. Администрация Краснодарского края приняла программу оптимизации расходов бюджета на 2017–2019 годы. Ожидаемый эффект бюджетной экономии по программе на текущий год предусмотрен в объеме 1,2 млрд. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями). - URL: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - URL: http://www.consultant.ru.
3. Голошевская А.Н., Гоманова Т.К. Организация исполнения бюджета: учеб. пособие. — Новосибирск: СИУ РАНХиГС, 2014. — 210 с.
4. Кибанова А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров). - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
5. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
6. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 393 c.
7. Правовое регулирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации: монография / Ю. В. Пятковская ; под ред. Е. Ю. Грачевой. — М. : Норма, 2017. — 288 с.
8. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
9. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 240 c.
10. Аветисян И.А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2012. - №1. - С. 121-135.
11. Аммосова Т. И. Анализ и меры оптимизации расходов бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 496-498.
12. Доля А.О., Индутенко А.Н. Особенности осуществления бюджетной политики России на современном этапе // Вестник Дагестанского государственного университета. - 2017. - №67-1. - URL: http://novainfo.ru/article/13484
13. Заббарова О.А. Оптимизация расходов регионального бюджета // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXIX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 10 (29) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(29).pdf
14. Шагдурова Н. П., Цыденмункуева Т. Ч. Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 316-319.
15. Сайт Минфина РФ. — URL: www.minfin.ru
16. Портал «Открытый бюджет» . — URL: www.бюджеткубани.рф
17. Сайт Краснодарстата. — URL: www.krsdstat.gks.ru
18. Сайт Администрации Краснодарского края. — URL: https://admkrai.krasnodar.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.